Больше пафоса!

Как сделать силуэт пятиметрового трехрядного кроссовера легким и динамичным? А зачем так делать? У определенного контингента покупателей в почете именно такие массивные «сараи», посмотрите хоть на Hyundai Palisade, хоть на Toyota Land Cruiser 300, хоть на BMW X7. Не надо дизайнерскими уловками скрывать размеры кузова, наоборот, надо их выпячивать. И решетку покрупнее, и бамперы поагрессивнее – и побольше цинизма, ведь людям это нравится!

Так что VX – просто один из таких «слонопотамов» с тяжелой поступью 20-дюймовых колес. Правда, здесь как раз обошлось без лишней брутальности: углы решетки сглажены, фары просто крупные, безо всяких там светодиодных «клыков» и прочих усилителей харизмы. Но это даже неплохо: к чему здесь лишний эпатаж?

Тем более что его хватает в салоне. Черный верх, белый низ – интерьер с заявкой на роскошь. Белая кожа (искусственная), строчка (настоящая), деревянные планки (на самом деле пластиковые)… Кажется, VX готов вломиться чуть ли не в luxury-сегмент и подвинуть хоть Cullinan, хоть Bentayga, пока никто не видит. В общем, амбиций в интерьере много, но материалы все же массовые.

К тому же во многих деталях и компонентах VX повторяет уже ранее изученный TXL – со всеми их достоинствами и недостатками. Взять, например, длинный щиток, где под одним стеклом скрываются трехрежимная виртуальная «приборка» и экран мультимедийной системы. Выглядит современно, но стекло заметно бликует, графика неплоха, но не более того, и почему-то именно на VX система при выборе иного ездового режима задумывается на пару секунд.

И снова тот же блок управления климат-контролем в стиле моделей Land Rover с двумя вращающимися шайбами для регулировки температуры и с тачскрином (без обратного отклика) для настройки всего остального. Правда, у VX имеется третья регулируемая зона для задних пассажиров.

Но сам «климат», как это часто встречается на китайских и корейских моделях, работает по своей логике, поэтому температурный режим то и дело приходится корректировать или вообще выставлять всё вручную.

Как и в TXL, регулировать громкость звука можно при помощи физического регулятора на центральной консоли, однако для этого придется отводить назад руку и сильно изгибать ее в кисти. Но ведь можно изменять звук (а также открывать и закрывать окна, люк панорамной крыши и ее шторку, регулировать работу климат-контроля) при помощи голосовых команд: «Привет, EXEED! Сделай температуру 22 градуса».

И джойстик коробки такой же, как и в TXL, – необычной формы, вроде и удобный, но с кнопкой включения режима паркинга в торце. Берешься за него, толкаешь в Drive, но чисто автоматически нажимаешь клавишу – и ты опять на паркинге!

Больше места

Качественное отличие VX от «младших» моделей – огромный салон, который рассчитан на семерых. Диван второго ряда можно двигать вперед-назад, регулировать наклон спинки… «Лучше вперед!» – скажут пассажиры с галерки, ведь при максимально сдвинутом назад втором ряде места для ног остается всего ничего. А так жить можно, тем более что USB-розетка имеется – со смартфоном в руках на откидном стульчике можно сидеть вечно…

Пассажирам второго ряда вообще раздолье: управление третьей зоной климат-контроля, подогревы сидений, а главное – места с избытком, причем и сидящий посередине не будет обделен. Ну а если третий – лишний, то можно опустить центральный подлокотник (с открытыми подстаканниками). По итогу – вполне комфортно.

И водителю тоже грех жаловаться, особенно с топовым креслом, которое имеет электрические регулировки в 8 направлениях, а поясничные упор можно подогнать не только по глубине, но и по высоте. Первый EXEED, за рулем которого сидеть очень удобно!

В движении

С обзорностью все неплохо, на лобовое стекло выводится картинка с проектора. В ней есть все необходимое, включая актуальный скоростной режим, – система распознавания дорожных знаков работает стабильно. Адаптивный круиз-контроль тоже неплох, хотя на влезающих в ряд перед автомобилем порой реагирует слишком нервно. По крайней мере заметно, что система страхует от всяких неожиданностей.

Это нужно, ведь VX в движении расслабляет. В первую очередь это касается подвески. По хорошим дорогам большой EXEED просто едет, по неровным – слегка покачивается, но на ухабистых его уже начинает штормить: амплитуда раскачки кузова возрастает, чувствуется, что еще немного – и амортизаторы будут срабатывать до ограничителей их немалого хода, а в поворотах еще и крены появляются. В общем, подвеска слишком мягкая, на старый американский манер. И на соответствующий стиль вождения.

Вот и рулевое управление настроено соответствующим образом: изолировано ото всех воздействий дороги, из-за чего немного страдает информативность. Дело попытались решить путем изменяемого усилия: с ростом скорости руль становится заметно «жестче» при отклонении от нулевого положения. Это неплохо для движения по скоростной трассе (случайно курс не сменишь), но при активном прохождении поворотов такое искусственное утяжеление просто вызывает ухмылку.

А что тормоза? При обычном использовании к ним вообще нет вопросов, а при экстренном торможении возникает ощущение, что они работают едва ли не на пределе, но дело свое делают. На Toyota LС 300 было куда страшнее…

И вообще, здесь неплохой баланс разгонной и тормозной динамики, а также управляемости. 249-сильный турбомотор в связке с 7-ступенчатым «роботом» вполне неплохо везет в обычном режиме, а попробуешь шустрить – коробка своей задумчивостью при более-менее активном нажатии на «газ» отобьет всякую охоту на резкие ускорения. Или просто переходите в ручной режим, чтобы самостоятельно и своевременно подкидывать нужную передачу под моментальный разгон.

Так что идеальный режим для VX – круизный. Разогнаться на загородной трассе и размеренно катить – вот его стихия. На скорости до 120 км/ч будете слышать преимущественно шум от качения шин, а дальше в дело вступит аэродинамика. Впрочем, показалось, что больше всего шума создают не крупные зеркала, а дополнительно установленные ветровики.

Наш вердикт

Массивный, но не агрессивный снаружи, эпатажный и отлично оснащенный, но не без нюансов внутри, флагманский EXEED повторяет недостатки «младших» моделей. Впрочем, ничего критичного, это скорее мелочи, на которые обращаешь пристальное внимание просто потому, что марка подается как премиальная. Но реальные конкуренты – модели вроде Hyundai Palisade или Mazda CX9, нежели Volkswagen Touareg или Volvo XC90, не говоря уже про крупные кроссоверы от BMW, Mercedes и иже с ними. Все-таки слишком много «но» помимо накопленной репутации.

Шасси и силовой агрегат явно настроены с акцентом на размеренное комфортное перемещение в пространстве. VX – это большой автомобиль для больших путешествий. Ну а то, что он вдобавок и с большими (даже завышенными) амбициями, отнесем к болезням роста. Тем более что имеющиеся недостатки щедро компенсированы хорошим соотношением цены и оснащения.

Выражаем благодарность "Атлант-М Британия" за предоставленный для теста автомобиль

НравитсяНе нравится
Просторный трехрядный салонЛогика работы климат-контроля
Уровень оснащения, современные технологииИзлишне мягкая подвеска допускает заметные крены и раскачку на неровностях
Комфортный, если никуда не спешитьЗадержки «робота» на переключениях при желании ускориться

Ценообразование

На белорусском рынке EXEED VX доступен в одной модификации – с 2,0-литровым бензиновым турбомотором (249 л.с.), 7-ступенчатой роботизированной коробкой и полным приводом с электронно-управляемой муфтой BorgWarner. При этом покупателю предлагается два варианта оснащения.

Уже базовая комплектация Luxury за 188.842 руб. – очень богатая: полностью светодиодная оптика, система бесключевого доступа и запуска двигателя, а также дистанционный запуск, камеры кругового обзора (задняя и фронтальная – с индивидуальными омывателями), обогрев сидений первого и второго рядов, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, электропривод двери багажника, кожаная отделка сидений с перфорацией, трехзонный климат-контроль с функцией очистки и ионизации воздуха в салоне, мультимедийная система, проектор на лобовое стекло и т.д.

У нас на тесте побывал автомобиль в исполнении President за 203.073 руб., который оснащается уже 20-дюймовыми колесами (против 19-дюймовых), имеет передние парктроники и адаптивный круиз-контроль, большее количество настроек для водительского кресла и кожаную обивку Prestige.

В деталях

Фронтальная камера также оснащена омывателем. Правильное решение, учитывая, что помимо системы кругового обзора она используется также и для видеорегистратора

Просторная полка под «парящей панелью», как и в TXL, лишена резинового коврика, поэтому все вещи там будут гулко летать во время движения автомобиля

20-дюймовые колеса, «обутые» в шины Continental, доступны в комплектации President

Производитель указывает лишь максимальный объем багажника при сложенных сиденьях второго и третьего рядов – внушительные 2600 литров. Но в пятиместной конфигурации салона отсек также предлагает достойный объем

Для VX заявлена система предупреждения задних пассажиров при выходе из машины. По идее она должна срабатывать, когда мимо проезжают другие автомобили. Пытались проверить на отдельно проезжающем транспорте – никак себя не проявила. Может, надо было активировать? Но в настройках меню ничего такого не нашли…

У пассажиров второго ряда – свой блок управления зоной климат-контроля. Жаль, сильно бликует, а сами кнопки подсвечены слабо

Систему ESP, парктроник и Старт/Стоп можно быстро отключить отдельной клавишей, не роясь в настройках меню, – удобно!

Технические характеристики EXEED VX

Кузов5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм4970/1940/1788
Колесная база, мм2900
Дорожный просвет, мм200
Объем багажника, л2600 (максимальный)
Вместимость топливного бака, л65
Рабочий объем двигателя, куб.см1998
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин183(249)/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин385/1750-4000
Коробка передач7-ст. роботизированная
Приводполный
Время разгона 0-100 км/ч, с8,5
Макс. скорость, км/ч195
Расход топлива город/трасса/средний, л10,4/7,3/8,5

Легковые машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!