Двигатель с прямым впрыском и кунг-фу автомат

В тест-драйве обновленного Emgrand я изначально написал, что не доверяю распространенной повсеместно информации о том, что производителем автоматической коробки передач является компания WLY, поскольку в ее каталогах отыскать АКПП с индексом 6АТ18 не удалось.

И не зря: позже материал был дополнен информацией, что производителем АКПП является китайская компания Zhejiang Xuanfu Automatic Transmission. Теперь мы можем убедиться в этом воочию: маркировка на корпусе коробки передач – XuanFu 6AT18A01. Почти кунг-фу.

С одной стороны, имя этого производителя, к слову, входящего в состав концерна Geely, никому ничего не говорит, поэтому появляются резонные вопросы, будет ли коробка передач работать долго, счастливо и без проблем. С другой – компании из КНР обычно заимствуют хорошие технические решения, поэтому двигатели и трансмиссии непосредственно китайского производства проблемы доставляют редко.

АКПП оснащена масляным теплообменником – это хорошо. Но у вариатора он располагался чуть удачнее – выше и под углом. Здесь теплообменник практически на уровне юбки бампера – в случае наезда на что-то крупное он может и пострадать.

Кстати, в обновленном автомобиле появилась пластиковая защита моторного отсека. Конечно, все, на что она способна, – это уменьшить количество грязи в подкапотном пространстве, но с ней в любом случае лучше, чем без нее.

Вернемся к коробкам передач: в базовой комплектации осталась та же «механика» WLY 5MF17L, что и в предыдущей версии популярного седана.

Базовый Emgrand с МКПП и максимально простым по нынешним меркам мотором JLC-4G15 успел полюбиться таксистам. Но в обновленной модификации этот двигатель уступил место куда более современному и технологичному BHE15-AFD, созданному совместно с Volvo.

Новый мотор также имеет цепной привод ГРМ, в нем предусмотрены гидрокомпенсаторы – теперь не придется регулировать тепловые зазоры, зато потенциально на впускных клапанах должен появляться нагар, ведь впрыск у BHE15-AFD прямой. И это плохая новость для таксистов, потому что установка ГБО обойдется дорого.

Из заметных обновлений под капотом – иной расширительный бачок. Из незаметных – увеличившийся бачок для стеклоомывающей жидкости. Раньше его объем составлял неприличные 2,2 литра. Владельцы обновленных машин говорят, что теперь под крышку горловины влезает более четырех литров «стеклоомывайки».

Других изменений не обнаружено

Каких-то других серьезных изменений при осмотре нового Emgrand на подъемнике не замечено. Возможно, поменялись поставщики каких-то отдельных комплектующих, но чтобы увидеть такие нюансы – нужно долго и дотошно сравнивать старую и новую машины. Конструктивно все осталось прежним.

Передняя подвеска – MacPherson, шаровые опоры на болтах, тормозные суппорты однопоршневые.

Правая полуось по-прежнему существенно длиннее левой, промежуточного вала и подвесного подшипника нет, есть только инерционный демпфер. На месте и металлическая болванка, прикрученная к подрамнику двумя болтами, – она служит для борьбы с высокочастотными резонансами.

Задняя подвеска – все та же балка с разнесенными амортизаторами и пружинами. Тормоза сзади дисковые, стояночный тормоз электрический, его исполнительные механизмы стоят на суппортах.

Топливный бак, как и ранее, вмещает 51 литр бензина, за ним располагается адсорбер паров топлива. Топливные и тормозные трубки, как и раньше, проложены вдоль левого лонжерона.

Радует, что ничего не стали переделывать и в выхлопной системе. В ней два фланца, благодаря которым можно без проблем поменять отдельно среднюю или заднюю части выхлопа, когда в этом возникнет необходимость.

В общем, технически, за исключением коробки передач, двигателя и навесного оборудования, обновленный Emgrand не изменился. К сожалению, дилер сделал на тестовом автомобиле дополнительную антикоррозионную обработку, поэтому оценить качество заводского покрытия не представлялось возможным. Но можно предполагать, что и в этой части все осталось как было. В прошлый раз мы сочли штатную обработку достаточной, но если вы планируете приобретать себе Emgrand надолго – никто не запрещает сделать дополнительный антикор. Ну а мы вскоре посмотрим, как чувствует себя днище «Эмгранда», отъездившего первую белорусскую зиму без дополнительных покрытий.

Наш вердикт

Вердикт относительно обновленного Geely Emgrand прост: это по-прежнему одно из лучших предложений на рынке в своем классе. Замена вариатора на автомат сделала его интереснее для тех, кто боялся бесступенчатой трансмиссии. Зато новый, более мощный и более сложный двигатель может заставить посмотреть в сторону автомобилей других марок таксистов, ведь устанавливать газовое оборудование на мотор с непосредственным впрыском дорого. Ну а для простых автомобилистов, которых ГБО не интересует, Emgrand был и остается хорошим выбором, несмотря на выросшую цену. Ведь льготный кредит никуда не делся, а ближайших конкурентов также ждет подорожание из-за роста утильсбора.

Редакция благодарит «Джили Центр Минск» за содействие в подготовке материала.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!