Или «электрички», или «китайцы»: репортаж с «Моторшоу-2024»

Вадим Зенькевич
Вчера в 19:40 Все новости / Новости Беларуси

«Европа», гоу хоум

Это «Моторшоу» точно войдет в историю. Не только потому, что это первая выставка под знакомым брендом спустя 11 лет. Впервые за время ее существования на стендах ни одного официального представителя европейских брендов – сплошь «Китай»! Чаще всего это либо электромобили, либо гибриды.

Даже главная новинка выставки – Geely Galaxy E8 – тоже электроседан. Вживую выглядит впечатляюще, а цвет очень сильно похож на матовые оттенки, в которые красят Mercedes-Benz. С ценой от 106 900 рублей за автомобиль D-класса – это вполне интересное предложение. Хотя экран во всю панель – вкусовщина. Подробнее о модели мы рассказали в отдельной новости.

А вот чего нельзя было ожидать, так это появление конкурента для электроседана Geely! «Автопромсервис» вывел на рынок очередной суббренд Dongfeng (который по счету?). На этот раз появился eπ (импортер называет его «Епай») с моделью 007. Причем это не седан, а лифтбек – сзади у модели большая подъемная дверь. Производитель обещает запас хода от 580 километров и несколько вариантов по емкости батареи, а начальная цена – от 85 800 рублей. Те, кто скучает по «европейцам» и по BMW в частности, могут посмотреть на название аудиосистемы и улыбнуться.

Из прочих электроновинок – дебют электрического кроссовера BELGEE EX50, созданного совместно с НАН РБ. Электрокроссовер тоже красовался на стенде, но вызывал гораздо меньший интерес, чем эффектный Galaxy E8. Из заявленных характеристик – разъем GB/T, электромотор на 120 кВт, батарея на 52 кВт·ч и запас хода «до 400 километров», как указано в официальных ТТХ. Из других новостей BELGEE – ожидаемое переименование седана Emgrand в S30 с локализацией в Борисове.

Кстати, на «Моторшоу» показали еще один кроссовер с индексом X50 – и это не BELGEE, а Jetour! Это не электромобиль, а машина с 1,5-литровым атмосферным мотором, 6-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. О том, что машина выйдет на наш рынок, было объявлено несколько недель назад. И мы об этом уже писали. Теперь подтвердили официальную цену – от 68 900 рублей.

Из других важных новинок с классическим ДВС – седан Chery Arrizo 6 Pro. Представители «Атлант-М» рассказали, что цены на этот автомобиль начнутся от 62 500 рублей. Cразу понятно, кто станет прямым конкурентом этой модели. Появление первых товарных машин на нашем рынке намечено на начало 2025 года. Агрегатная база знакома по другим моделям Chery – это «атмосферник» 1.5 на 113 сил и вариатор. Оснащение обещают неплохое – будут «даже обогревы».

Если в перспективы седана Chery еще верится, то для кого рассчитана их «малютка» eQ1? Запас хода у нее – в районе 300 километров, а в целевой аудитории видят мам с детьми. Цены? О них пока говорить рано, но представители импортера намекнули, что они будут «ниже, чем на Arrizo 6».

Главное соперничество выставки в ее официальном сегменте – дуэль электрохэтчбеков. В одной части шоурума в разных цветах стояли JAC E30X, в другом – Dongfeng BOX. Примерно равные цены, примерно похожие характеристики. Какой из них по душе вам? Напишите в комментариях!

Были и еще официальные дебюты. «Автоцентр на МКАД» вживую показал новый Haval F7 (мы успели обкатать машину на тест-драйве) и большой «рамник» H9 нового поколения. Что важно, для последнего есть даже дизель 2.4 – неслыханная новость по меркам нынешнего времени! Цены на внедорожник стартуют от 184 000 рублей.

Что удивило, так это очередное появление SAIPA. Иранский бренд показался на прошлогоднем «АвтоЭКСПО», но дальше новостей от него не было слышно. На этом «Моторшоу» вновь была выставлена вся линейка. Все-таки ждем?

На стендах других официальных дилеров без больших премьер. Своя экспозиция была у «Автомобильного дома «Энергия ГмбХ» с гибридами Seres – они постепенно переименовываются обратно в AITO, поскольку это более логичный ход с точки зрения позиционирования. И, не будем скрывать, с точки зрения благозвучности.

У ABW на «Моторшоу» свой стенд – у нас можно погоняться по маленькой трассе и получить небольшой приятный мерч. И, конечно, полистать старые журналы и газеты, к которым наша редакция имела прямое отношение.

Дух новой школы

Свой отдельный мир – это компании по пригону. Вот где на стендах настоящее движение, будто на дворе начало 2000-х! Всякие Li, Zeekr и бренды, о которых вы слышите впервые. Хотя и были исключения.

Например, WESTMOTORS открыто затроллили тотальную электрификацию автопарка выставки, показав Dodge Challenger Hellcat и повесив на лобовое ключевые характеристики. Пункт «расход – 25 литров» смотрится особенно саркастично на фоне «электричек» с их постоянными битвами за лишний киловатт.

Водопад новинок выставила компания ETS Auto: тут и электрический Hummer для очень богатой публики («всего» от $180 000), и доступный Geely Iсon (от $21 000). Интересный контраст! Нашумевший Xiaomi SU7 тоже был на их стенде – по цене от $46 999.

Из удивительного – необычный и футуристичный микроавтобус. Как оказалось, это Geely – модель называется Farizon Supervan. Запас хода обещают до 430 километров благодаря батарее на 83 кВт·ч, электромотор на 170 кВт. Любопытный вариант для компаний, которые хотят стать ближе ко всему модному и экологичному.

Компания Tesla-Cars.by показала очередную мощную, дикую и сумасшедшую Model 3 – теперь в версии Performance, цена которой достигает $55 000.

«ШикАвто» привезли на выставку эксклюзив – Toyota Land Cruiser 250. Под капотом у внедорожника бензиновый двигатель объемом 2,4 литра из линейки i-Force MAX на 330 сил и 630 Нм с 8-ступенчатой АКПП. Привод – постоянный и полный с межосевым дифференциалом Torsen и функцией блокировки.

Цветастый стенд с шариками показали ребята и девчата из Litio – держите позитивный BYD Dolphin!

Отдельная часть выставки – это девушки. Какое «Моторшоу» без них?

Наш вердикт

«Моторшоу» – это всегда зеркало рынка, а нынешняя выставка отражает его даже честнее и трезвее, чем прежде. В продаже «Китай» – какой хочешь, выбирай!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи