Российский след

Как и год назад, ощутимую прибавку в участниках давали россияне. С северо-восточной стороны приезжали целыми командами, и их пилоты не были массовкой. Например, Дмитрий Данилушкин из Владимира смог стать самым стабильным по итогам двух дней в RM Junior: второй в субботу, первый в воскресенье.

Несколько пилотов из России добавилось и в самый быстрый зачет KZ2, белорусов и россиян там гонялось поровну (по пять). Шесть пилотов из соседней страны соревновались и в классе Micro Max (16 участников в сумме), однако попасть на подиум они не смогли.

В итоге пилотов и классов оказалось настолько много, что организаторам пришлось поломать голову с расписанием. Что-то сократили, и все равно заезды в оба дня продолжались до 21:00 – так поздно белорусские картингисты еще не гонялись!

RM: с переломом даже быстрее!

С Micro Max и начнем. В этом году класс RM Micro называется именно так, это самая младшая категории среди белорусских Rotax. Год назад в этом зачете за победы рубились Иван Щелканов и Георгий Лобкис. Но Ваня ушел на повышение в класс RM Mini, а Гоша остался в классе на второй год. Соперники с ним сделать ничего не смогли – уж слишком быстр был 37-й номер.

Заезды в RM Mini неприятно удивили малочисленностью: всего-то семь пилотов, втрое меньше, чем в Micro Max с учетом участников из зачета Серии ДОСААФ. Но здесь внезапно появилась своя интрига: если первый день соревнований вчистую выиграл вышеупомянутый Ваня Щелканов (№11), то в воскресенье победу праздновал Иван Чернега (№47).

RM Junior успели всех напугать: Егор Плетенев в одном из субботних заездов неудачно столкнулся с соперником, после чего его накрыло и придавило собственным же картом, на трассу даже пришлось выезжать «скорой». К счастью, обошлось без серьезных травм. Гонку удалось продолжить, и ее выиграл Никита Любезный, а на второй день победил Дмитрий Данилушкин.

Во «взрослом» зачете Rotax Max наклевывается принципиальная дуэль сезона. В субботу в заезде встретились чемпион «юниоров»-2022 Данила Чернега и действующий победитель класса Влад Синебок. Борьба за лидерство у них случилась такая, будто это был последний этап и именно от финиша в этой гонке зависела судьба чемпионского титула. Победу вырвал Чернега, хитро подловив соперника при обгоне кругового. Однако на следующий день оба пилота уже были на вторых ролях – в воскресенье быстрейшим стал Николай Шейдак.

Снова полноценной жизнью забурлил класс RM DD2, простите, А-125 – так отныне именуют эту категорию в нынешнем чемпионате. После прошлогоднего удручающего сезона, где на старт этапов порой собиралось три-четыре участника, на первые гонки-2023 заявилось 10 пилотов. Оба дня Григорий Захаров выигрывал все заезды. И это несмотря на конфуз в начале воскресного финала: 64-й номер вел за собой соперников при старте с хода настолько медленно, что почти остановился в ожидании зеленого флага. Судьи посчитали, что пилот хитрил и пытался получить преимущество, чтобы резко выстрелить со старта. Однако даже пять штрафных секунд не сумели остановить Григория Захарова.

Героиней уикенда в классе А-125 стала Людмила Крощук. На предсезонных тренировках в мае она попала в серьезную аварию и сломала руку. Казалось бы, на участии в чемпионате Беларуси можно было ставить крест. Ан-нет: Люда не только вышла на старт, но была одной из быстрейших в оба соревновательных дня! Итог – второе и третье места на первом и втором этапах.

«Формулы»: зацеп где-то рядом

Еще с прошлого сезона классы на четырехтактных моторах перешли на резину «Мега Дождь». Что характерно, сцепные свойства у нее не лучшие что посуху, что в дождь. И когда в воскресенье влил ливень, пилоты из трех зачетов просто беспомощно скользили, будто это зимние, а не летние соревнования.

Тем не менее суббота успела пройти по сухой трассе. Так, в младшей «Формуле» смог победить Глеб Боровский, однако он уступил победу Егору Дорогову на второй день по влажному асфальту.

В «Формуле-250» оба этапа сильнейшим был Иван Штылев. Точнее, сильнейшим на трассе: во второй день результат 58-го номера после финиша аннулировали из-за того, что мотор карта не соответствовал требованиям. Победа в воскресенье досталась гродненскому пилоту Павлу Петельчицу (№9).

А «Ф-500» по традиции разразился драмой. В субботу до последних метров за победу дрались Алексей Нестерович (№24) и Егор Алампиев: дуэль закончилась столкновением и вырванной тягой у Леши, он остался вообще без финиша в топ-5, в то время как его соперник умчался к победе.

Уже на следующий день ситуация поменялась: на первых кругах воскресного финала Егора Алампиева вывели из строя соперники, оставив его смотреть за заездом со стороны. А к первому месту смог приехать Даниил Мезенцев (№11).

«Малыш»: гонка или заплыв?

Про воскресный финал в классе для самых маленьких можно много не рассказывать. Просто взгляните на это фото.

Юным гонщикам пришлось ехать в ливень! Ребята справились отлично, стартовав с первого раза (для «Малыша» это большая редкость) и практически не ошибаясь в сложных условиях. А там и судьи помогли: заезд с учетом погоды сократили, избавив пилотов от необходимости бороться с техникой в лужах. Быстрейшим среди «Малышей» оказался дебютант класса Артем Маслов (№33), он же выиграл и в субботу.

KZ2: последний станет первым

Банальное описание с небанальным сюжетом. Субботнее выступление Сергея Лапицкого грозило обернуться кошмаром. В квалификации он вообще не смог поставить время из-за проблем с мотором, в предфинале он попытался прорваться из хвоста пелотона, но опять подвел карт – нет финиша! Ничего не оставалось, как стартовать в финале с последнего 18-го места (с учетом пилотов из класса «Формула-С», ехавших вместе с KZ2. Прим. Автобизнеса). Сергей смог удивить, прорвавшись из хвоста к первому месту. «Да я сам удивлен!» – признался гонщик на финише.

Во второй день было едва ли легче: прямо посреди воскресного предфинала на «казетчиков» обрушился ливень с градом. Тем не менее и в этом заезде, и в финале снова победил Лапицкий.

У его соперников будет время, чтобы потренироваться, – следующие третий и четвертый этапы чемпионата и первенства пройдут почти через месяц, 22-23 июля, на картодроме в Стайках.

Дух скорости. Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!