Суббота: день разрушенных надежд
С самого начала всё пошло по драматичному сценарию: в «Малыше» фальстарт получил лидер сезона Артем Маслов (№33), а затем он сцепился с Витей Бортовым (№44), потеряв несколько позиций. Но дело было в предфинале, впереди оставался решающий заезд. Однако в финале Артем очень быстро развернулся на мокром асфальте, отдав победу 44-му номеру и впервые в сезоне не попав на подиум.
Всю трагедию заезда в классе Micro Max отражает этот снимок. Что же произошло?
Дело в том, что победитель первых двух этапов Георгий Лобкис с уверенным отрывом лидировал и на третьем. Но в финале он допустил досадную ошибку, поскользнувшись на поребрике и вылетев с трассы. Причем 37-й номер еще и застрял: карт завис между асфальтом и песчаной ловушкой, а юному пилоту просто не хватило сил, чтобы быстро вернуть машину в гонку. Пока на подмогу подбежали судьи, пелотон уже умчал вперед к победе Ивана Пигорева.
«Смыло» с трассы и Максима Карневича: молодой пилот, только начинающий карьеру в белорусском картинге, в финальном заезде быстрого класса KZ2 выиграл старт и входил в поворот лидером, чтобы... тут же развернуться и закончить гонку.
У перехватившего лидерство в заезде Сергея Лапицкого тоже возникли неприятности (закусило тросик «газа»), он пропустил Даниила Цуранкова. 77-й номер в тяжелых условиях оказался очень хорош: ни намека на потерю машины и первая победа в сезоне!
Одному из фаворитов сезона в «Формуле» Егору Дорогову (№15) субботу тоже лучше забыть: парень боролся за еще одну победу, однако карт не смог довезти его до финиша. В итоге выиграл Влад Дешук (№5), но уже в воскресенье Егор смог вернуться в стан победителей – машина на этот раз не подвела.
Воскресенье: меньше драмы, больше борьбы
На второй день гонок уровень драмы значительно упал. Напрячься присутствовавших на трассе заставил разве что неприятный эпизод с участием Яна Мартемьянова, который в первом повороте класса «Формула-250» жестко приложился о барьер из шин. Ситуацию омрачало то, что гомельский пилот вдобавок ударился о него шлемом и после этого застыл без движения. К счастью, все обошлось, Ян даже принял участие в решающем заезде.
А в нем дебютную победу забрал пилот лепельской команды Стас Дивин! Парень до этого выступал в RM Junior, но в этом году перешел в более доступный класс. В воскресном финале он долгое время боролся с напарницей Владиславой Яроменкой, а затем сдерживал Артема Саковича.
Кстати про «Ротаксы»: в «микрозачете» после субботних слез сиял Георгий Лобкис, одержавший третью победу на четырех этапах, взяв реванш за обидную ошибку. А в «Мини» два Вани продолжают перестрелку победами, начатую в июне: в субботу победил Щелканов (№11), в воскресенье – Чернега (№47). 2:2 по первым местам после четырех этапов!
В «юниорском» зачете RM постепенно на победный ритм выходит Никита Синебок: после неудач на первых двух этапах он уверенно забрал обе июльские гонки. У его старшего брата борьба в RM Senior складывается сложнее: в субботу Владу (№11) удалось победить (первый раз в сезоне), но в воскресенье из середины пелотона к первому месту выскочил Данила Чернега (№47, выигравший первую гонку чемпионата-2023), а Николай Шейдак (№15, победитель второго этапа ЧРБ-2023) и вовсе отодвинул Синебока-старшего на третью позицию. Битва чемпионов продолжается!
Три разных победителя за четыре гонки чемпионата – это еще не рекордные показатели. В прошлом году Борис Иванов не оставил никому шансов в «Формуле-500», выиграв все гонки сезона. Однако теперь он вернулся в «А-125», а в «Ф-500» участники решили отыграться за сезон-2022 сполна. С начала чемпионата-2023 на четырех этапах было четыре разных победителя: Егор Алампиев и Даниил Мезенцев в июне, Иван Митьковец (№17) и Максим Липовцев (№7) в июле! И есть ощущение, что список может пополниться новыми именами в августе и сентябре.
Класс «Ракет» встал, оттряхнул пыль – и вернулся в строй после многих лет забвения. В июльские выходные в этом зачете собралось 10 пилотов. В воскресенье неплохую битву за победу устроили Влад Мотвеенко (№14), Дима Вольский (№69) и Артур Шардыко – парни сражались практически до последних метров дистанции, всё закончилось победой 14-го номера.
Быстрый класс «А-125» на июльских гонках не смог ничего сделать с Максимом Кардаковым. Оба дня россиянин был неудержим, белорусам оставалось бороться за оставшиеся места на подиуме. Например, в воскресенье вторым и третьим финишировали Григорий Захаров (между прочим, победитель июньских гонок) и Михаил Доронцов.
А кто выиграет следующим? Ответ на этот вопрос можно будет узнать в конце августа. Через месяц состоятся 5-й и 6-й этапы чемпионата и первенства Беларуси.
Ни дождь, ни пыль не страшны. Шины в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
LLLi
24 Июля 2023 18:53
Может в классе "Малыш" ездят и самые маленькие пилоты, но не стоит на столько занижать их заслуги. Так написано, что даже обидно... Во-первых это №44 сцепился с №33 в предфинальном заезде, отобрав тем самым у обоих право финишировать первой двойкой. Во-вторых в финале, пилот №33 на искалеченном карте (руль не поворачивался налево) смог вырваться на старте с шестой на вторую позицию, а потом после того, как его развернул в "Наскаре" №7, все-таки доехал до финиша!! И не смотря на такой обидный проигрыш, парень не сдался и на следующий день доказал, что он не просто так поднимается на верх пьедестала!