Честь закрыть не сильно насыщенный гонками раллийный сезон выпала Вилейскому району. Именно здесь прошел третий, заключительный, этап Кубка Беларуси по ралли-спринту (два первых этапа, напомним, состоялись в Ушачах).

10-километровый спецучасток проходит преимущественно по лесу, не обладает трехмерностью, не имеет особо коварны мест, но чтобы ехать его быстро, надо обладать определенной отвагой. Тем более в тех условиях, в которых проходила гонка.

Дожди сделали покрытие очень скользким, особенно при первом прохождении (а всего их было четыре – по два в каждом направлении), так что экипажам предстояло особо тщательно нащупывать баланс между целью проехать как можно быстрее и желанием не убраться в каком из поворотов. Кто-то даже сделал ставку на шипованные шины…

Забегая вперед, скажем, что обошлось без вылетов, до финиша доехали все. А вот технические проблемы чуть не вывели из строя добрую половину экипажей (откровенно говоря, это было не сложно при спортивном канале из 6 автомобилей).

Начнем с того, что Андрей Цыганков вообще еле успел на старт СУ-1 – подвел слабенький аккумулятор. Батарея не давала расслабляться и Дмитрию Никозаченко: свой Polo он вместе со штурманом Дмитрием Радаманом закатывал на сервис вручную.

Но еще чуть раньше к механикам подкатил Андрей Голобородько: в коробке осталась одна передача! Так, а где Вязович? «Встал на допе, двигатель заглох», – пришла неожиданная новость. Вот это, мы понимаем, технический вид спорта!

Впрочем, дальше всё стало налаживаться. На Mitsubishi Голобородько просто слетел трос кулисы – поставили на место и зафиксировали подручными средствами. И Вязович приехал на сервис своим ходом. Оказалось, перегорел один из предохранителей. Но потеря времени на спецучастке составила 11 с лишним минут! Это не отыграть, но кто знает, что еще подкинет гонка?

Дальше, впрочем, всё было спокойно, но это же и означало, что Вязович финиширует на последнем шестом месте. Андрей Цыганков ехал в своей лиге во всех отношениях: единственный участник на автомобиле класса Б11 точно будет на третьем месте в «абсолюте» – с солидным отрывом от преследователей, но с заметным отставанием от лидеров.

На самом деле главной интригой оставалась борьба за первое место. Из-за проблем с коробкой Голобородько потерял около полуминуты на СУ2 и теперь должен был наверстывать отставание от вышедшего в лидеры Ивана Русских, который был традиционно быстр на своей неплохо подготовленной «восьмерке».

Что же, по итогам четырех спецучастков и 40 «боевых» километров соперников разделило лишь пять секунд! И победа осталась за Голобородько. Ну а Русских – второй в абсолютном зачете и первый в классе Б10 (второе место у Дмитрия Никозаченко, третье – у Михаила Дроздова).

Параллельно с ралли-спринтом проходило любительское соревнование – ралли третьей категории. Его участники двигались по той же трассе, но на гораздо меньших скоростях, задаваемых судьями, ведь в этой дисциплине главное – точность соблюдения графика, а техника совершенно стандартная.

И здесь лучше всех с судейским заданием справился экипаж Вадима Шумского и Ирины Моисеевой, второе место же заняли Никита Дегилевич и его жена Юлия, ну а третьим стал тандем Владислава Петропавловского и Анастасии Вороновой.

С учетом погодных условий было решено провести награждение победителей и призеров обоих соревнований позже – во время отдельного мероприятия БАФ по награждению спортсменов во всех дисциплинах по итогам 2023 года, которое должно пройти в Минске 16 декабря.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!