Сегодня рассматриваем "начальные" 4-, 6- и 9-тонные модели сельскохозяйственных самосвалов марки МАЗ. 

Самые "маленькие" агросамосвалы МАЗ - это семейство 4570/4571. Первый самосвал с индексом 4570 Минский автозавод показал летом 2002 года. Это была первая подобная машина не только в истории МАЗа, но первый самосвал такой размерности в СНГ. На фото - МАЗ-4570, сельхозсамосвал с трехсторонней разгрузкой на шинах газоновской размерности 8,25R20.

Для маленьких самосвалов Минский автозавод использует два типа кабин, которые обозначает одним термином "малая", хотя речь идет о кабинах разных поколений и с разным интерьером. Первая - это, грубо говоря, "старая" кабина предыдущего поколения. Для простоты понимания в дальнейшем будем называть ее Classic. 

Вторая - короткая версия кабины поколения 5440/6430 с рестайлинговой внешностью. Условно назовем ее Modern. Машины с такой кабиной образуют семейство МАЗ-4571. Разница в одну цифру обозначает грузовики с разными кабинами. В остальном самосвалы конструктивно практически идентичны. Это версия МАЗ-4571 на "маленьких" шинах размерности 235/75R17,5

Здесь показан один из вариантов исполнения заднего борта для агро-"малышей".

А это вариант МАЗ-4571, предназначенный для эксплуатации в том числе на грунтовых дорогах. Его особенность - шины размерности 8,25R20.

Надставные сетчатые борта весьма актуальны для перевозки легковесных объемных грузов.

Двигателей для маленьких "сельхозников" два - 150-сильный ММЗ Д-245 и 166-сильный Cummins ISF3. Коробок передач также две - производства СААЗ (Россия) и Shaanxi (Китай).

Недавно в производственной гамме Минского автозавода появилось совсем новое самосвальное семейство МАЗ-4581. Это грузовики на шинах еще чуть большего размера, 9,00R20, с увеличенной до 6 т грузоподъемностью. За счет чего?

Дело в том, что на МАЗ-4381 стоят более грузоподъемные мосты российского производства. Собственно говоря, МАЗ-4581 - это самосвалы, призванные занять ту рыночную нишу, которую прежде занимал ЗиЛ. Двигателем для МАЗ-4581 служит 177-сильная модификация все того же классического минского мотора ММЗ Д-245.

Таким образом, благодаря "игре" с шинами и мостами МАЗ смог как открыть собственную рыночную нишу, так и войти в класс ГАЗа и ЗИЛа, получив на выходе целую гамму самосвалов грузоподъемностью 4 и 6 т. Самосвалы грузоподъемностью 4 т оснащаются П-образной платформой с трехсторонней разгрузкой. Для 6-тонников пока предусмотрена только U-образная платформа с разгрузкой назад. Но это только пока.

10-тонный сегмент - это классический мазовский размер. Именно с этим классом грузоподъемности прежде всего ассоциируются самосвалы МАЗ еще с советских времен. Речь о "самом классическом" семействе МАЗ-5550.

Как и у "младшеньких" моделей, здесь представлены две кабины - Classic и Modern, самосвальная платформа для сельхозверсий трехсторонняя, поставляемая как с надставными бортами, так и без них.

Для особо легких сельхозгрузов, например силоса или сенажа, опционально поставляются еще и надставные борта "третьего уровня", а задний борт можно снять и заменить на мягкий задний полог из двойной тентовой ткани.

Так выглядит МАЗ-5551 в рабочем положении, с кузовом, опрокинутым на бок. Этот же кузов может разгружаться и назад.

К классическим самосвалам предлагаются и прицепы. Здесь показаны два варианта прицепов МАЗ-8571 - со стандартными и высокими бортами. Разница во внутреннем объеме кузовов - 6,3 куб. м.

А так выглядит новая агроклассика. МАЗ-5550В5 с двигателем ЯМЗ-536 - базовый самосвал с трехсторонней разгрузкой нового агросемейства с рестайлинговой кабиной.

Базовый вариант внутреннего объема самосвальной платформы с трехсторонней разгрузкой составляет 6,8 куб. м.

Если к самосвалу и прицепу добавить надставные борта, то внутренний объем самосвальной платформы МАЗ-5550В5 с надставными бортами составит 9,1 куб. м, прицепа МАЗ-857100-4012 - 14,6 куб. м.

Такова в общих чертах классическая линейка сельскохозяйственных миди-самосвалов Минского автозавода с колесной формулой 4х2. Именно они составляют чуть ли не 90% самосвального автопарка белорусского агрокомплекса.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!