МАЗ: премьеры в легком и тяжелом классах

Минский автозавод к открытию крупнейшей агропромышленной выставки страны приурочил дебют новой линейки легких коммерческих автомобилей на облегченном рамном шасси МАЗ-365022-540-020. Впервые на «Белагро» представлены бортовой грузовик, автомобиль для перевозки хлебобулочных изделий и изотермический фургон.

Шасси с осени прошлого года серийно производит завод «Брестмаш», кузова разработал и изготовил завод «МАЗ-Купава». Все автомобили имеют полную массу 3490 кг, благодаря чему освобождаются от платы за проезд по платным дорогам Республики Беларусь в системе BelToll. Кроме того, управлять ими сможет водитель с «правами» категории «B».

Бортовой грузовичок «Купава 273115» при снаряженной массе 2480 кг имеет грузоподъемность 1010 кг. Его длина – 5982 мм, ширина – 2070 мм. Колесная база – 3570 мм. Бортовая платформа – с откидными алюминиевыми бортами, пол изготовлен из ламинированной фанеры. Внутренние размеры кузова: длина – 3680 мм, ширина – 2100 мм. Высота борта – 494 мм, толщина – 30 мм. На кузов возможна установка тента на дугах.

Фото завода «МАЗ-Купава»

Изотермический фургон «Купава 273100» имеет полезный объем 17 куб.м. Внутренние размеры: 3768х2076х2168 мм. Стены, пол и крыша соединены в замок с помощью специального клея-герметика с выполнением гидроизоляции стыков. Толщина панелей: стенки – 40 мм; крыши и пола – 50 мм.

Для окантовки кузова снаружи используются специальные профили из анодированного алюминия с алюминиевыми вставками, закрывающими крепежные элементы окантовки. Окантовочные профили имеют оригинальный внешний вид и антикоррозионную защиту, которые сохраняются весь срок эксплуатации. Установка профилей на кузов произведена на двухкомпонентный полиуретановый клей. Внутри кузова внизу по контуру установлены фасонные оцинкованные профили для защиты поверхности стен от ударов при погрузке и разгрузке.

Наружная фурнитура, дверные петли и дверной проем выполнены из нержавеющей стали. Распашные двери открываются на 270 градусов и фиксируются в открытом положении. Автомобиль-фургон «Купава 273100» имеет следующие габаритные размеры: длина – 6237 мм, ширина – 2170 мм, высота – 3179 мм. Погрузочная высота кузова – 900 мм.

Автомобиль для перевозки хлебобулочных и кондитерских изделий «Купава 273130» имеет грузоподъемность 790 кг и может перевозить 160 лотков с хлебом. Кузов хлебовозки изготовлен по бескаркасной технологии. Материал внутренней и внешней облицовки – армированный стекловолокном глянцевый пластик. Утеплитель стен, дверей и крыши – пенополиуретан. Внутреннее покрытие пола – полиуретановая заливка. С правой стороны кузов имеет 5 дверей.

Напомним, что шасси МАЗ-365022-540-020 оснащается 150-сильным двигателем Евро-5 и 6-ступенчатой коробкой передач. В базовую комплектацию входят: многофункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, МР3-магнитола c USB, AUX, бортовой компьютер, система распределения тормозного усилия (EBD).

Отличительная особенность нового облегченного шасси МАЗ-365022-540-020 – односкатная задняя ошиновка. Колея передних и задних колес стала одинаковой – 1760 мм. Применены шины с более широким профилем и более высокими индексами несущей способности – 215/75 R16С или 215/75 R16LT. Задняя подвеска – зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя – независимая пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Цены на новые малотоннажные автомобили МАЗ уже известны. Бортовой грузовик «Купава 273115» стоит 127 тыс. руб. с НДС, изотермический фургон – 137 тысяч, хлебный фургон – 140 тыс. рублей.

Еще одна новинка Минского автозавода – седельный тягач МАЗ-54402L. Его основные «фишки» – мощный 453-сильный двигатель и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач «МАЗ-Фаст». Благодаря увеличенной с 3600 до 3800 мм колесной базе появилась возможность установить два топливных бака общей емкостью 1200 л (800+400 л). Допустимая масса тягача – 18.900 кг. Нагрузка на ССУ – 10.300 кг. Высота ССУ – 1150 мм. В комплектации с кондиционером и независимым воздушным отопителем кабины такой тягач стоит 240 тыс. рублей с НДС (примерно $82.000 по курсу Нацбанка).

Новый тягач демонстрируется с полуприцепом-зерновозом МАЗ-934700, который может перевозить 60 куб.м зерна. Четырехосный полуприцеп рассчитан на полную массу 39.000 кг, при этом нагрузка на каждую ось не превышает 7500 кг, а на седельно-сцепное устройство – 8000 кг. Грузоподъемность – 30.000 кг. Подвеска полуприцепа – пневматическая, первая и четвертая оси сделаны подъемными. Боковые борта платформы – 4-секционные, разделенные стойками. Каждая секция состоит из нижнего борта с верхней навеской и верхнего стационарного борта. Сзади – распашные ворота.

Здесь же можно увидеть крутой самосвальный автопоезд в составе трехосного тягача МАЗ-643028 с гидроотбором и четырехосного полуприцепа МАЗ-954900 с 38-кубовой платформой U-образного сечения. При снаряженной массе 11.400 кг грузоподъемность полуприцепа составляет внушительные 41.600 кг. Подвеска у него пневматическая, первая и вторая оси сделаны подъемными. Допустимая нагрузка на каждую из четырех осей – 9000 кг. Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача – 17.000 кг. Высота ССУ – 1380 мм.

Кроме того, на выставке представлены еще два самосвала: зерновоз МАЗ-65012J и строительный МАЗ-6501С5. Первый оснащен 400-сильным двигателем, 20-кубовой платформой и может перевозить 12.700 кг груза (полная масса ограничена 25.000 кг). Второй комплектуется 330-сильным двигателем ЯМЗ-53603 и имеет грузоподъемность 20.250 кг. Объем платформы – 15,4 куб.м.

«ЗУМЛИОН БЕЛ-РУС»: теперь не только автокраны

Совместное белорусско-китайское предприятие «ЗУМЛИОН БЕЛ-РУС» (к нему в конце 2021 года было присоединено ООО «ЗУМЛИОН-МАЗ») демонстрирует на выставке свою серийную продукцию – 25-тонный автокран ZMC-25-1С с 4-секционной стрелой овоидного типа, обеспечивающей подъем груза на высоту 32,5 м (с гуськом – 40,5 м).

Это комбинация китайской крановой установки ZTF250V42 и облегченного шасси МАЗ-6312С3 с колесной формулой 6х4, которое было разработано специально под этот автокран. Шасси отличается модернизированной передней осью с увеличенной нагрузкой, усиленной подвеской и интегральным рулевым управлением. Конструкторам МАЗа удалось добиться оптимального распределения нагрузки на оси (на переднюю ось – 8 тонн, на заднюю тележку – 16 тонн), благодаря чему автокран соответствует правилам автомобильных перевозок по дорогам общего пользования и может эксплуатироваться без получения специальных разрешений и прочих расходов.

Основной рынок сбыта для автокрана ZMC-25-1С – Российская Федерация. Модель получилась удачной и пользуется хорошим спросом: в день посещения выставки на площадке готовой продукции «ЗУМЛИОН БЕЛ-РУС» (компания является резидентом индустриального парка «Великий камень») мы заметили более 60 автокранов, ожидающих отгрузки заказчикам.

Кроме 25-тонника, «ЗУМЛИОН БЕЛ-РУС» выпускает 60-тонный автокран ZMC-60-1W1 на шасси МАЗ-6516XX (8х4). А в ближайшей перспективе запустит в производство новый 25-тонный автокран на полноприводном шасси МАЗ-6502XX (6х6).

Но «ЗУМЛИОН БЕЛ-РУС» сегодня не только изготовитель автокранов, а еще и официальный представитель компании Zoomlion Heavy Industry Science and Technology Co., Ltd по реализации всей выпускаемой спецтехники ZOOMLION. Продуктовая линейка бренда очень широкая. Она включает в себя автокраны грузоподъемностью 25, 30, 60, 80, 100, 150 тонн на спецшасси ZOOMLION, короткобазные краны грузоподъемностью 35, 60, 85, 110 тонн, гусеничные краны, экскаваторы, бульдозеры, ножничные и телескопические подъемники, вилочные погрузчики и даже башенные краны. На выставке представлены экскаватор ZE215E (рабочая масса – 21.500 кг; объем ковша – 1 куб.м; мощность двигателя – 152 л.с.), а также подъемники – ножничный ZS1012HD и коленчатый ZA14J с рабочей высотой подъема соответственно 11,8 и 15,8 м.

Новая тема для «ЗУМЛИОН БЕЛ-РУС» – сельскохозяйственные тракторы. Материнская компания всерьез рассматривает возможность выхода на белорусский рынок и с такой продукцией. На выставке с целью изучения потребительского спроса был представлен трактор ZOOMLION RS1604 Pro с 6-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 160 л.с. К сожалению, цена на него пока не установлена.

JAC Motors: от магистральных тягачей до пикапов

Компания «Трансконсалт Сервис», являющаяся официальным дистрибьютором грузовой техники JAC Motors в Республике Беларусь, привезла на выставку два грузовика и два пикапа.

Абсолютный шоу-стоппер на «Белагро» – новейший магистральный тягач JAC K7, оснащенный 490-сильным двигателем Cummins ISGe5-490 (Евро-5) с ретардером и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF 12TX2621TD. Белорусская премьера этой модели состоялась всего две недели назад на специализированной выставке БАМАП-2023 в Минске. У профессиональных дальнобойщиков грузовик вызвал большой интерес. Но, думается, и в агропромышленной сфере этот китайский тягач может найти применение – для доставки в другие страны плодоовощной продукции и продовольствия.

В кабине JAC K7 по-настоящему комфортно: ровный пол, высокая крыша, эргономичная приборная панель, мультируль, водительское сиденье на пневмоподвеске. В стандартную комплектацию входят: круиз-контроль, оповещение о повышенном сопротивлении впуска, центральный замок, полный электропакет, кондиционер, холодильник, сухой и мокрый обогреватели кабины, солнцезащитный козырек и шторка, два спальных места. Опрокидывание кабины электрическое.

Снаряженная масса тягача – 7493 кг, полная – 18.000 кг. Максимальная допустимая масса автопоезда – 43.000 кг. Передняя подвеска – 2-листовая рессорная, задняя – пневматическая. Тормоза дисковые, предусмотрена индикация износа тормозных колодок. Установлены электронная тормозная система EBS и электронный контроль устойчивости ESC, система предупреждения об экстренном торможении ESS. Колесная база – 3900 мм. Высота ССУ – 1200 мм. Общий объем алюминиевых топливных баков составляет 1200 л (800+400 л). Максимальная скорость – 120 км/ч. «Экономичная» скорость – 70-90 км/ч.

Цена нового тягача JAC K7 вполне конкурентоспособна – $99.000.

Рядом с могучим «магистральником» демонстрируется среднетоннажное шасси JAC N-120. Его полная масса – 11.980 кг, грузоподъемность – 7690 кг. Монтажная длина – 6200 мм. Автомобиль адаптирован под белорусского потребителя и может стать базой под установку различных надстроек: бортовой платформы (в том числе с краном-манипулятором), промтоварного или изотермического фургона, рефрижератора, эвакуатора, автогидроподъемника.

Новинка на рынке – полноприводный среднеразмерный рамный пикап JAC T8 Pro. Он имеет двойную 4-дверную кабину и оснащается 139-сильным дизельным двигателем 2.0 CTi, который работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска – независимая пружинная на двух поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Кузов JAC T8 Pro, пожалуй, может считаться самым большим грузовым отсеком в своем классе – его размеры: 1520x1520x470 мм. Здесь достаточно места и для груза, и для инструментов. Есть возможность установки кунга. Грузоподъемность пикапа – до 900 кг.

Комфорт в салоне сочетается с функциональностью. Кожаная отделка, мультифункциональное кожаное рулевое колесо, цифровая панель приборов диагональю 7 дюймов с функцией выбора цвета оформления, 10,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MP5 c Android Auto и Apple CarPlay, USB/AUX, 6 динамиков, AM/FM/Bluetooth, система кругового обзора 360 градусов, камера заднего вида со статичными линиями разметки, кондиционер – в таких условиях любая поездка доставит только удовольствие.

В комплектацию также входят: бесключевой доступ, круиз-контроль, электронный ручник, дистанционное управление открыванием окон, подогрев передних сидений, обогрев заднего стекла, приветственный свет передних и задних фар, корректор угла наклона фар, иммобилайзер, передние и задние датчики парковки.

Что касается безопасности, то, помимо систем ABS и EBD, сигнализации ремня водителя и переднего пассажира, пикап T8 Pro оснащен системами курсовой устойчивости ESC, блокировки тормозов BOS и противобуксовочной TCS, системами контроля динамики движения VDC и давления в шинах TPMS, гидравлическим тормозным ассистентом HBA. Предусмотрены автоматическая блокировка дверных замков в движении и функция блокировки открытия задних дверей изнутри («детский замок»). К слову, на этой неделе у нас был тест-драйв новинки.

Пикап JAC T6 продается в Беларуси уже полгода. Он имеет такую же рамную конструкцию и полный привод и оснащается таким же силовым агрегатом. Экстерьер выглядит проще, комплектация – скромнее, но на функциональности это не отражается.

Цены, естественно, отличаются: JAC T8 Pro стоит 108 тыс. руб. с НДС, JAC T6 – 98 тысяч.

Что еще интересного на «Белагро-2023»

Выставка «Белагро» в этом году получилась достаточно представительной и масштабной. Большие экспозиции техники представили ОАО «МТЗ» и холдинг «Амкодор».

Минский тракторный завод привез в «Великий камень» несколько интересных новинок. В первую очередь это обновленный трактор BELARUS-742.7. Он изменился внешне (капот и облицовка сделаны в едином корпоративном стиле) и внутренне – вместо 74,8-сильного мотора Caterpillar установлен корейский Doosan D24 такой же мощности и такого же экологического класса Stage V.

Впервые на «Белагро» демонстрируется новый мини-трактор BELARUS-182 с мотором увеличенной мощности, а именно с китайским 21-сильным 2-цилиндровым бензиновым Lifan 2V80F-A.

А вот шасси транспортное самоходное BELARUS-30ШС с 31-сильным дизелем ММЗ-3LDT.1 – вроде как хорошо забытое старое (подобную машину лет пять назад собирался выпускать Минский моторный завод). Тем не менее какие-то мысли о возрождении очень популярного в прошлом «шассика» (помните советский Т-16?) у руководства МТЗ, видимо, есть, раз на кабине трактора надпись: «Изучение потребительского спроса».

Впрочем, есть на выставке и «трактор будущего» – беспилотник BELARUS А3523і, оснащенный новой электронной системой автономного управления, которая «выполняет полный удаленный контроль работоспособности и управления всеми системами, узлами и агрегатами».

В экспозиции «Амкодора» – более 40 единиц техники, представляющих все дивизионы и направления холдинга. Самые интересные новинки – лесные машины легкого класса: харвестер FH840 и форвардер FF560.

Практически все погрузчики получили санкционно устойчивые моторы. К примеру, вот такой 3-тонный вилочный погрузчик D35 раньше оснащался двигателем Iveco. На выставке демонстрируется модификация с 48,9-сильным дизелем Weichai WP3.2.

Бульдозер AMKODOR DC200 вначале выпускался с двигателем Deutz TCD 2012 L06 2V. Его удалось импортозаместить – на «Белагро» представлена модификация DC201LGP с 180-сильным дизелем ММЗ Д-260.9S2.

Широко представлена на выставке продукция российского «Ростсельмаша». Но тракторов в этом году демонстрируется только два.

Два трактора «Кировец» представляют Питерский тракторный завод.

А вот самое большое представительство на выставке у производителей тракторов и строительной техники из Китая. Были замечены тракторы брендов Agroapollo, Lovol, Sadin, YTO. Погрузчики и землеройная техника – LaiGong, LGCE, Lovol, Sunward, XCMG. При этом многие бывшие дилеры покинувших Беларусь западных брендов теперь продают китайскую технику.

Из европейских производителей остался только Deutz Fahr – тракторы этого немецкого бренда еще можно приобрести сегодня.

Стартовали продажи в Беларуси тракторов Solis, производство которых организовано в Индии.

Выставка большая, интересного и нового много. Обойти все площадки и экспозиции сложно, описать в одном материале – просто невозможно. Поэтому тракторам и строительной технике, коих на этой выставке набралось прилично, посвятим еще один материал.

Для тех, кто решит самостоятельно съездить на «Белагро», сообщим, что работать выставка будет по 11 июня включительно. Добраться в «Великий камень» можно не только на личном автомобиле, но и на специальных заказных автобусах (выделены «гармошки» МАЗ), которые отправляются от станции метро «Могилевская». Расписание движения этих автобусов есть на сайте выставки.

Грузовики в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!