Не жалеет ли владелец Renault Clio о сделанном выборе?
– Кроме резвости и маневренности понравилась экономичность. Со слов знакомого расход топлива по городу в районе 5,5 литра на 100 километров. По опыту эксплуатации своего Clio подтверждаю, что так оно и есть. При загородной езде со скоростью до 90 км/ч получается еще меньше, а на трассах, где разрешено ехать 120 км/ч, выходят те же 5,5 литра на «сотку».
![Renault Clio спереди](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/b7d27ca129e6e133af75d536eb6e6d2d.webp)
На момент знакомства с Clio у меня был «каблучок» Opel Combo. Собственно, он и сейчас есть, а я искал машину не для себя, а для супруги, чтобы она сама возила детей в садик, крутилась по своим делам без моего участия. И вот передо мной автомобиль, который быстро едет, с маленьким расходом топлива, маневренный – почему не взять такой для супруги, ведь для нее это то, что надо?
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/a83d44aba24d5a958d0553dc4c5c919a.webp)
Clio, на котором ездит знакомый, на два года моложе моего. Они немного отличаются дизайном передней части, но двигатель такой же – дизель 1,9 литра. И еще у знакомого трехдверный Clio, а мой – пятидверка. Версию с четырьмя боковыми дверьми искал специально, потому что знакомый предупредил, что только две передние двери – это головная боль, когда надо посадить на заднее сиденье ребенка, а затем его оттуда достать.
При покупке столкнулся с тем, что не из чего выбрать. С полуторалитровым дизелем вариантов много, но эту версию я не хотел. Доводилось ездить – не то, у дизеля объемом 1,9 литра динамика гораздо лучше, хотя он атмосферный. Мотор явно рассчитан на автомобиль более тяжелый, чем Clio с его миниатюрными габаритами.
![Renault Clio дизель 1,9](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/4474819ac446328c7fc47d6d5b3c5dd8.webp)
Проблема же заключалась в том, что с дизелем 1,9 л продавались только два Clio. Одна машина была ужасной по кузову, у другой кузов был в нормальном состоянии, но она шла с убитым двигателем – вот и выбирай. Посоветовался со знакомым мотористом и решил взять второй.
![Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/74ee9574f9ec501929b2957ba972c072.webp)
Машина 2001 года выпуска. Продавали ее с пробегом 310 тыс. км. Мы купили год и три месяца тому назад. Проехали за это время около 40 тысяч, но началась эксплуатация не с езды, а, понятно, с капитального ремонта мотора.
![Форсунки Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/ed24965a461f5068ccd59c5e86157c73.webp)
После реставрации я получил двигатель, с которым машина едет так же бойко, как ездит Clio знакомого, радует низким расходом топлива, но, к сожалению, огорчает угаром масла, хотя моторист, который двигатель восстанавливал, обещал, что после обкатки это пройдет. Не прошло – за тысячу километров убывает примерно пол-литра масла, так что между заменами приходится подливать.
![Двигатель Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/ab6f6fc22573ecf4aa8cb82f8f67aaf7.webp)
Интересно, что мотор не дымит, течей нет нигде. Показывал его нескольким специалистам. Есть подозрение, что виноваты маслосъемные колпачки. При ремонте ставились новые колпачки, но, видимо, они были некачественные.
![Коробка передач Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/23c796141931c20f98106ebbbf5da182.webp)
Коробка передач механическая пятиступенчатая. Сцепление тоже ремонтировалось сразу после покупки. Вообще-то продавец рассказывал, что в свое время покупал Clio для дочерей, чтобы они учились ездить на машине. По итогу сцепление оказалось убитым, как и мотор. Однако в сумме ремонт двигателя и сцепления обошлись в $700, что не слишком и дорого.
![Основание кулисы Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/6d9ff2e8483131608aa86272c70fe9ea.webp)
В коробке передач слабое место – шарик в основании кулисы. Я его уже один раз менял, но и с этим шариком есть проблема с включением пятой передачи – надо приложить силу, чтобы передачу вставить. Думал поменять шарик во второй раз, но специалисты советуют заменить всю кулису.
В передней подвеске лопнула одна пружина – менялись обе. Больше в подвеске ничего делать не пришлось. Человек, у которого я купил этот Clio, сказал, что незадолго до продажи он подвеску перебирал. Похоже, что это так.
![Задняя подвеска Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/fa631691c9e3d82da99e686df0aec21d.webp)
Задняя подвеска у Clio торсионная. Это очень здорово, потому что автомобиль исключительно мягкий на ходу. Это отмечали все, кто со мной ездил: ну, говорят, у тебя прямо какой-то лимузин.
![Табличка Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/95e6404910a907d33c83e847f643da1c.webp)
Правда, торсионная подвеска не любит, когда ее перегружают. Это заметно, потому что машина приседает, если сзади садятся взрослые. Забавно, что на табличке, где указано давление в колесах в зависимости от загрузки, видно, что полная загрузка для этого автомобиля – двое взрослых, двое детей и вещи в багажнике.
![Заднее сиденье Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/7e87b6680513978caa042d0ede70a79f.webp)
Выходит, что эта машина как будто не рассчитана на четверых взрослых пассажиров, хотя, понятно, они в ней ездят. Как они устраиваются сзади – это другое дело, потому что даже дети, когда едут с нами, упираются ножками в спинки передних сидений.
![Руль Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/15c13cd21564d8e43c1f7039a94d4168.webp)
Но посадка на передних сиденьях для такого маленького автомобиля просто великолепная. У меня рост 186. Когда стою рядом с машиной, возникает вопрос, как я в нее с таким ростом сяду. Так вот за рулем сижу с комфортом, никаких проблем не испытываю.
![Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/401c706adb9172a498b31866d5cb8e1b.webp)
Работаю ведущим, езжу на праздники, везу с собой оборудование. Бывает, со мной едет диджей. При сложенном заднем сиденье в машину помещаются две колонки, куча сумок с коммутацией, проводами. Только двухметровый проектор приходится класть по диагонали в ноги к диджею. Ему, наверное, сидеть становится не очень удобно, но уж лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Так что сейчас по работе я редко пользуюсь Combo. Только если приходится ехать на мероприятие большой компанией, брать с собой фотографов. Но если говорить о бытовых нуждах, например, съездить куда-то за покупками, то объема багажника в Clio достаточно, чтобы помещалось все, что обычно везется из магазинов.
Чем, кстати, Clio подкупил, когда я еще только думал, взять его или нет, – у этой модели много кузовных элементов из пластика. Поэтому крылья, капот и другие пластиковые детали не ржавеют. Это важно, если берется машина старше 20 лет.
![Горловина бензобака Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/312f100c64ffabe7a70dafae7eca0373.webp)
Правда, пластиковый лючок бака зимой однажды примерз. А я торопился на одно мероприятие, и, чтобы заправиться, пришлось лючок разломать. Может, оно и к лучшему, что он пластиковый, потому что не знаю, что бы я сделал и повредил на кузове, будь лючок металлическим. Новый лючок куплен, делают их китайцы, стоил копейки, осталось поставить.
![Внутренняя ручка Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/73f2925aa161f3cac0f00b8f1daf192a.webp)
Дверные ручки тоже пластиковые – ими недоволен. Внутреннюю ручку уже менял, потому что элементарно отломалась. Наверное, пластик такой – не выдержал испытания временем.
![Наружная ручка Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/20f8f5ab30f9837ba7c919c43caabf88.webp)
Теперь придется менять наружную ручку в водительской двери. Рассыпалась буквально в руках, видимо, опять-таки от времени. В общем, пластмасса, из которой ручки сделаны, ниже всякой критики.
![Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/6cfe00591353ce5e49018eb6a050f475.webp)
Днище в хорошем состоянии. Пороги в этой машине переваривались до меня. Возможно, что-то делали с задними арками, а может, просто зашпаклевали и покрасили. Во всяком случае сейчас там появились трещинки на краске. Подозреваю, что переваривать арки придется мне.
![Фара Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/4bf84fac45de7f3567c7fee3d2e43297.webp)
Часто приходится ездить в темное время суток. Фары линзованные, но со штатными галогенными лампами свет не очень. Вернее, к дальнему свету претензий нет, а к ближнему они были. Позвонил на станцию техосмотра, чтобы узнать, можно ли заменить галогенки на LED-лампы. Ответили, что надо посмотреть буквенную маркировку на фарах, и объяснили, какая должна быть, если допускается установка LED. Посмотрел – есть такая маркировка. Поставил, съездил на регулировку света и отправился на техосмотр. Прошел без вопросов и с тех пор так езжу: ближний свет – светодиоды, дальний – галогенки.
Задние фонари я и вовсе заменил на другие – от рестайлинговой версии. Они симпатичней. Встали как к себе домой, но с подключением были нюансы. Платы почти идентичные, однако с проводами пришлось повозиться, наверное, с час времени.
![Аккумулятор Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/48202dfb4b0691d8773ff48a29c52c4c.webp)
По дополнительному оборудованию машина очень простая – даже кондиционера нет. Простота – и плюс, и минус. Хорошо, что в электрооборудовании ничего не ломалось, даже аккумулятор не менялся. Плохо, что какие-то вещи, к примеру, тот же кондиционер, бывают необходимы.
![Магнитола Renault Clio](https://static.abw.by/upload/2024/06/16/b4a2e6d37ef02166cd2234952a631792.webp)
Магнитола кассетная, но я отдал ее одному человеку, который ее перепрошил, поставил Bluetooth и как-то «разогнал» на максимум усилитель. Он, кстати, в штатных магнитолах хороший. В итоге звук стал весьма и весьма. Все, кто со мной ездил, думали, что здесь какая-то суперакустика, но это всего лишь доделка, которая стоила 50 рублей.
К дорожному просвету никаких претензий. Свесы коротенькие, поэтому я никогда не цеплял бамперами бордюры, когда к ним подъезжал. Для меня единственный недостаток этого автомобиля – нет кондиционера. Летом его очень не хватает. Но это и все, что в Clio не нравится. В остальном машина устраивает нас с женой полностью.
Если честно, сам не ожидал, что автомобиль так понравится. Кроме него и Combo у меня были BMW 7-й серии в кузове Е38, Opel Astra универсал. Доводилось ездить на других машинах. В сравнении с ними Clio – идеальный вариант для города. Если нужно живо куда-то добраться в городской толчее, быстро найти место для парковки, то лучше Clio, наверное, только Smart. Вот и получилось, что Clio благодаря своему удобству стал в семье основным автомобилем, которым я пользуюсь с женой попеременно и даже чаще, чем она. От Combo отказываться не собираюсь, потому что иногда он нужен, но и Clio точно задержится у нас надолго.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, напишите в редакцию ABW.BY.
Наши контакты: электронная почта с.editor@abw.by. Tелеграм: @abwochevidets.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Tormozilo
16 Июня 2024 5:40
АБВ! Это Шэдэвр:) за последние 15 лет...что Вас читаю в рубрике "мнение владельца".Стоптаная зимняя резина...вырванный с мясом лючок бензобака с дверными ручками...мотор..потребляющий масло наравне с соляркой...отсутствие кондиционера....уникальное, непревзойдённое творение, высшее достижение искусства и мастерства)))))...