Не жалеет ли владелец Renault Clio о сделанном выборе?

– Кроме резвости и маневренности понравилась экономичность. Со слов знакомого расход топлива по городу в районе 5,5 литра на 100 километров. По опыту эксплуатации своего Clio подтверждаю, что так оно и есть. При загородной езде со скоростью до 90 км/ч получается еще меньше, а на трассах, где разрешено ехать 120 км/ч, выходят те же 5,5 литра на «сотку».

Renault Clio спереди

На момент знакомства с Clio у меня был «каблучок» Opel Combo. Собственно, он и сейчас есть, а я искал машину не для себя, а для супруги, чтобы она сама возила детей в садик, крутилась по своим делам без моего участия. И вот передо мной автомобиль, который быстро едет, с маленьким расходом топлива, маневренный – почему не взять такой для супруги, ведь для нее это то, что надо?

Clio, на котором ездит знакомый, на два года моложе моего. Они немного отличаются дизайном передней части, но двигатель такой же – дизель 1,9 литра. И еще у знакомого трехдверный Clio, а мой – пятидверка. Версию с четырьмя боковыми дверьми искал специально, потому что знакомый предупредил, что только две передние двери – это головная боль, когда надо посадить на заднее сиденье ребенка, а затем его оттуда достать.

При покупке столкнулся с тем, что не из чего выбрать. С полуторалитровым дизелем вариантов много, но эту версию я не хотел. Доводилось ездить – не то, у дизеля объемом 1,9 литра динамика гораздо лучше, хотя он атмосферный. Мотор явно рассчитан на автомобиль более тяжелый, чем Clio с его миниатюрными габаритами.

Renault Clio дизель 1,9

Проблема же заключалась в том, что с дизелем 1,9 л продавались только два Clio. Одна машина была ужасной по кузову, у другой кузов был в нормальном состоянии, но она шла с убитым двигателем – вот и выбирай. Посоветовался со знакомым мотористом и решил взять второй.

Renault Clio

Машина 2001 года выпуска. Продавали ее с пробегом 310 тыс. км. Мы купили год и три месяца тому назад. Проехали за это время около 40 тысяч, но началась эксплуатация не с езды, а, понятно, с капитального ремонта мотора.

Форсунки Renault Clio

После реставрации я получил двигатель, с которым машина едет так же бойко, как ездит Clio знакомого, радует низким расходом топлива, но, к сожалению, огорчает угаром масла, хотя моторист, который двигатель восстанавливал, обещал, что после обкатки это пройдет. Не прошло – за тысячу километров убывает примерно пол-литра масла, так что между заменами приходится подливать.

Двигатель Renault Clio

Интересно, что мотор не дымит, течей нет нигде. Показывал его нескольким специалистам. Есть подозрение, что виноваты маслосъемные колпачки. При ремонте ставились новые колпачки, но, видимо, они были некачественные.

Коробка передач Renault Clio

Коробка передач механическая пятиступенчатая. Сцепление тоже ремонтировалось сразу после покупки. Вообще-то продавец рассказывал, что в свое время покупал Clio для дочерей, чтобы они учились ездить на машине. По итогу сцепление оказалось убитым, как и мотор. Однако в сумме ремонт двигателя и сцепления обошлись в $700, что не слишком и дорого.

Основание кулисы Renault Clio

В коробке передач слабое место – шарик в основании кулисы. Я его уже один раз менял, но и с этим шариком есть проблема с включением пятой передачи – надо приложить силу, чтобы передачу вставить. Думал поменять шарик во второй раз, но специалисты советуют заменить всю кулису.

В передней подвеске лопнула одна пружина – менялись обе. Больше в подвеске ничего делать не пришлось. Человек, у которого я купил этот Clio, сказал, что незадолго до продажи он подвеску перебирал. Похоже, что это так.

Задняя подвеска Renault Clio

Задняя подвеска у Clio торсионная. Это очень здорово, потому что автомобиль исключительно мягкий на ходу. Это отмечали все, кто со мной ездил: ну, говорят, у тебя прямо какой-то лимузин.

Табличка Renault Clio

Правда, торсионная подвеска не любит, когда ее перегружают. Это заметно, потому что машина приседает, если сзади садятся взрослые. Забавно, что на табличке, где указано давление в колесах в зависимости от загрузки, видно, что полная загрузка для этого автомобиля – двое взрослых, двое детей и вещи в багажнике.

Заднее сиденье Renault Clio

Выходит, что эта машина как будто не рассчитана на четверых взрослых пассажиров, хотя, понятно, они в ней ездят. Как они устраиваются сзади – это другое дело, потому что даже дети, когда едут с нами, упираются ножками в спинки передних сидений.

Руль Renault Clio

Но посадка на передних сиденьях для такого маленького автомобиля просто великолепная. У меня рост 186. Когда стою рядом с машиной, возникает вопрос, как я в нее с таким ростом сяду. Так вот за рулем сижу с комфортом, никаких проблем не испытываю.

Renault Clio

Работаю ведущим, езжу на праздники, везу с собой оборудование. Бывает, со мной едет диджей. При сложенном заднем сиденье в машину помещаются две колонки, куча сумок с коммутацией, проводами. Только двухметровый проектор приходится класть по диагонали в ноги к диджею. Ему, наверное, сидеть становится не очень удобно, но уж лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Так что сейчас по работе я редко пользуюсь Combo. Только если приходится ехать на мероприятие большой компанией, брать с собой фотографов. Но если говорить о бытовых нуждах, например, съездить куда-то за покупками, то объема багажника в Clio достаточно, чтобы помещалось все, что обычно везется из магазинов.

Чем, кстати, Clio подкупил, когда я еще только думал, взять его или нет, – у этой модели много кузовных элементов из пластика. Поэтому крылья, капот и другие пластиковые детали не ржавеют. Это важно, если берется машина старше 20 лет.

Горловина бензобака Renault Clio

Правда, пластиковый лючок бака зимой однажды примерз. А я торопился на одно мероприятие, и, чтобы заправиться, пришлось лючок разломать. Может, оно и к лучшему, что он пластиковый, потому что не знаю, что бы я сделал и повредил на кузове, будь лючок металлическим. Новый лючок куплен, делают их китайцы, стоил копейки, осталось поставить.

Внутренняя ручка Renault Clio

Дверные ручки тоже пластиковые – ими недоволен. Внутреннюю ручку уже менял, потому что элементарно отломалась. Наверное, пластик такой – не выдержал испытания временем.

Наружная ручка Renault Clio

Теперь придется менять наружную ручку в водительской двери. Рассыпалась буквально в руках, видимо, опять-таки от времени. В общем, пластмасса, из которой ручки сделаны, ниже всякой критики.

Renault Clio

Днище в хорошем состоянии. Пороги в этой машине переваривались до меня. Возможно, что-то делали с задними арками, а может, просто зашпаклевали и покрасили. Во всяком случае сейчас там появились трещинки на краске. Подозреваю, что переваривать арки придется мне.

Фара Renault Clio

Часто приходится ездить в темное время суток. Фары линзованные, но со штатными галогенными лампами свет не очень. Вернее, к дальнему свету претензий нет, а к ближнему они были. Позвонил на станцию техосмотра, чтобы узнать, можно ли заменить галогенки на LED-лампы. Ответили, что надо посмотреть буквенную маркировку на фарах, и объяснили, какая должна быть, если допускается установка LED. Посмотрел – есть такая маркировка. Поставил, съездил на регулировку света и отправился на техосмотр. Прошел без вопросов и с тех пор так езжу: ближний свет – светодиоды, дальний – галогенки.

Задние фонари я и вовсе заменил на другие – от рестайлинговой версии. Они симпатичней. Встали как к себе домой, но с подключением были нюансы. Платы почти идентичные, однако с проводами пришлось повозиться, наверное, с час времени.

Аккумулятор Renault Clio

По дополнительному оборудованию машина очень простая – даже кондиционера нет. Простота – и плюс, и минус. Хорошо, что в электрооборудовании ничего не ломалось, даже аккумулятор не менялся. Плохо, что какие-то вещи, к примеру, тот же кондиционер, бывают необходимы.

Магнитола Renault Clio

Магнитола кассетная, но я отдал ее одному человеку, который ее перепрошил, поставил Bluetooth и как-то «разогнал» на максимум усилитель. Он, кстати, в штатных магнитолах хороший. В итоге звук стал весьма и весьма. Все, кто со мной ездил, думали, что здесь какая-то суперакустика, но это всего лишь доделка, которая стоила 50 рублей.

К дорожному просвету никаких претензий. Свесы коротенькие, поэтому я никогда не цеплял бамперами бордюры, когда к ним подъезжал. Для меня единственный недостаток этого автомобиля – нет кондиционера. Летом его очень не хватает. Но это и все, что в Clio не нравится. В остальном машина устраивает нас с женой полностью.

Если честно, сам не ожидал, что автомобиль так понравится. Кроме него и Combo у меня были BMW 7-й серии в кузове Е38, Opel Astra универсал. Доводилось ездить на других машинах. В сравнении с ними Clio – идеальный вариант для города. Если нужно живо куда-то добраться в городской толчее, быстро найти место для парковки, то лучше Clio, наверное, только Smart. Вот и получилось, что Clio благодаря своему удобству стал в семье основным автомобилем, которым я пользуюсь с женой попеременно и даже чаще, чем она. От Combo отказываться не собираюсь, потому что иногда он нужен, но и Clio точно задержится у нас надолго.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, напишите в редакцию ABW.BY.
Наши контакты: электронная почта с.editor@abw.by. Tелеграм: @abwochevidets.