Недостатки комплектации

Новый Atlas имеет на борту целый арсенал современных электронных помощников, но штатно лишен банальной шторки багажника. И с этим готовы мириться далеко не все владельцы. Некоторые заказывают шторку на маркетплейсах, чтобы спрятать с глаз долой содержимое багажного отсека.

Также покупателей огорчает отсутствие заводской тонировки задней полусферы. Одни решают проблему оклейкой стекол пленкой, другие – путем установки шторок. Напомним, что и то, и другое в Беларуси запрещено.

Традиционно находятся недовольные и штатной шумоизоляцией своих автомобилей. Они занимаются доработками в виде «шумки» колесных арок и дверей.

Солнцезащитные козырьки, нижняя часть которых сделана прозрачной, но затемненной, вызывают восторг практически у всех владельцев новых Atlas. Но некоторые из них отмечают непрактичность этого решения – дескать, стеклянная часть царапается.

Инженерные просчеты

Распространенная жалоба «атласоводов» – задержка между нажатием на рычаг стеклоомывателя и началом подачи жидкости. В итоге первый взмах щетки делают по сухому стеклу, что не лучшим образом сказывается на их ресурсе. Устранение этого недостатка простое и максимально дешевое – врезка в магистраль подачи стеклоомывайки обратного клапана.

Недостаточная эффективность водоотводов по бокам ветрового стекла – бич многих современных автомобилей. И судя по сообщениям владельцев, не миновал он и новый Atlas: в сырую погоду грязь, смахиваемая «дворниками» с лобового стекла, оказывается на стеклах передних дверей.

Еще одна неоднократно встречающаяся жалоба касается логики работы стильных вертикально расположенных клавиш управления стеклоподъемниками. Почему-то некоторые хозяева «Атласов» считают, что кнопки инвертированы, хотя на самом деле они работают абсолютно так же, как и расположенные горизонтально: движение на себя (сгибание пальца) поднимает стекло, от себя (разгибание пальца) – опускает. Другой вопрос, зачем вообще было менять что-то привычное и кажущееся незыблемым в угоду дизайну?

Электронные нюансы

Пожалуй, самая распространенная и известная проблема нового Atlas – переполнение памяти головного устройства. Интересно, что при этом на одних машинах ГУ настойчиво «ругается» и требует освободить место, в других просто отказывается загружаться. Т.е. хозяин приходит к своему автомобилю, нажимает кнопку запуска и видит черный экран. А т.к. физических клавиш в салоне мизер – абсолютное большинство функционала становится недоступно. Для возвращения медиасистемы к жизни приходится ехать к дилеру.

Известно, что в Geely знали об этом недостатке и работали над его устранением. Решен ли вопрос в белорусских автомобилях, скоро выясним из отзывов их первых владельцев.

Отсутствие полноценной поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto – это то, за что медиасистемы автомобилей Geely ругают многие. Новый Atlas не стал исключением. Кто-то мирится с этим и пользуется штатным приложением зеркалирования смартфона AutoDo, а кто-то приобретает недешевые адаптеры CarlinKit. Ну а умельцы в это время работают над созданием альтернативной прошивки.

Многие автомобилисты до сих пор любят слушать обычное FM-радио. И они крайне недовольны тем, что после каждой загрузки медиасистемы вместо обычного включения последней частоты происходит сканирование всего диапазона с поиском всех станцией. Иногда такое случается и в движении.

Есть у владельцев «Атласов» жалобы и на работу других электронных систем. Несколько человек озвучили нарекания на климат-контроль: если поставить одну температуру – может стать слишком холодно, если поднять ее на полградуса – наоборот жарко. Но встречаются и те, кто работой «климата» доволен целиком и полностью.

Система удержания в полосе зимой сбоит и порой даже не в тему подруливает самостоятельно. Впрочем, такое порой происходит и во многих других автомобилях, в том числе и далеко не китайских. Все эти дополнительные интеллектуальные системы зимой лучше отключать.

Лично мое нарекание, обнаруженное в ходе тест-драйва, связано с системой распознавания дорожных знаков. Как обычно, она не обучена знакам приоритета, а информацию о последнем считанном ограничении скорости держит перед глазами слишком долго. В итоге зачастую случаются ситуации, обозначенный перекресток, перед которым был установлен «сорокет», давно остался позади, а машина ругается о превышении скорости.

Некоторые хозяева «Атласов» также написали о том, что интеллектуальный ездовой режим, в котором автомобиль якобы подстраивается под манеры водителя, оказывается не таким уж и интеллектуальным, откровенно запаздывая с реакциями на педаль газа при необходимости быстро ускориться. В обычных режимах Comfort или Sport автомобили ведут себя предсказуемее.

Наш вердикт

Радует, что пока не встречается сообщений о технических проблемах автомобилей. Практика показывает, что в целом Geely довольно надежны при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании. Да и техническая часть нового Atlas давно известна по другим моделям на платформе CMA. Нет нареканий и на кузов – некоторые автомобили уже пережили свою первую российскую зиму.

Большинство же описанных выше жалоб скорее субъективны, но надо признать, что медиасистемы Geely далеки от идеала и хотелось бы, чтобы производитель оперативнее выпускал обновления прошивок, устраняющие недостатки и учитывающие пожелания владельцев, как это делают некоторые другие китайские бренды.