Леволиберальное издание Le Monde, которое традиционно защищает интересы частного капитала, публикует ряд материалов по теме, где это решение характеризуется как «недальновидное».
Издание пытается ответить на вопрос: «Может ли рост продаж китайских электромобилей быть остановлен таможенными барьерами?» и упоминает тот факт, что США, Турция, Индия и Бразилия уже приняли решение в одностороннем порядке ввести пошлины на экспорт электромобилей из Китая. Но умалчивает, что, кроме США, все перечисленные страны в той или иной степени зависят от китайских инвестиций и созданный прецедент просто попытка быстрее локализовать производство китайских автомобилей на своей территории. Об этом сегодня много говорят местные аналитики, которые не сомневаются, что китайские электромобили будут поступать на их рынки под местным флагом.
«Даже если ЕС принял меры предосторожности, аргументируя свою критику и калибруя налоги в соответствии с уровнем предоставленных субсидий и сотрудничеством китайских производителей в расследовании, теперь он подвергнется ответным мерам. Для 27 государств-членов это момент истины, поскольку у всех разные интересы. Германия, которая чрезвычайно зависит от торговли с Китаем, а также Швеция и Венгрия, которые уже приветствуют китайских производителей, не хотят ссориться с Пекином», – отмечает Le Monde.
Колумнист Le Monde Стефан Лауэ заметил, что решение Еврокомиссии отвечает «скорее политическим, чем экономическим целям».
«Это, несомненно, поможет смягчить критику предполагаемой европейской «наивности» в отношении свободной торговли. Однако разрыв в конкурентоспособности с Китаем будет устранен не за счет эскалации таможенных барьеров, а за счет форсированного марша по преодолению промышленного и технологического отставания в этом секторе. Налоги позволят выиграть лишь немного времени, в момент, когда Европа уже сильно отстала».
«Объяснение хрупкости европейской автомобильной промышленности перед лицом ее китайских конкурентов несправедливой практикой государственных субсидий обнадеживает, но немного недальновидно», – отмечает С.Лауэ и подчеркивает, что «зло находится гораздо глубже».
«Ситуация беспрецедентна: с момента изобретения автомобиля более века назад Европа больше не находится в авангарде инноваций. С начала 2000-х годов Китай делает ставку на электроэнергию. На Старом континенте производители ждали скандала с «дизельгейтами», чтобы наконец приступить к этому переходу», – пишет аналитик.
Он точно подметил, что с начала электрификации автопрома и до недавних пор «производители Старого континента нацелились на модели высокого класса».
«В этом сегменте маржа высока, но объемы продаж низкие. Результат: китайские бренды ранее накопили опыт снижения своих затрат, одновременно получая выгоду от гораздо большей экономии за счет масштаба, что является определяющим фактором в этой отрасли», – констатирует С.Лауэ ситуацию на глобальном рынке, где доля китайских электромобилей превышает 60%. В соседней Германии с начала года китайские электромобили, несмотря на сокращение спроса, смогли занять 40% в общей доле импортируемых в эту страну электромобилей. Если бы европейцы с самого начала вели ту же политику, направленную на массовый спрос, сегодня «оба рынка были бы эквивалентны по размеру и воевали бы одним и тем же оружием», отмечет колумнист.
«Трудно винить китайцев за их соответствующий выбор», – справедливо считает аналитик.
Обозреватель французского издания не сомневается, что Китай сможет преодолеть торговые барьеры: «Первые европейские модели стоимостью менее €20 000 только начинают продаваться. Рост их поставок потребует времени. С этой точки зрения налоги на ввозимые китайские автомобили приветствуются. Но вполне законно задаться вопросом, заключается ли роль Европейской комиссии в исправлении стратегических ошибок производителей. Кроме того, китайские бренды имеют значительную прибыль для борьбы с европейскими налогами: автомобили, которые в настоящее время экспортируются в Европу, продаются в Китае вдвое дешевле. Адаптация будет осуществляться путем сокращения этих дивидендов».
Напомним, что после решения Еврокомиссии поднять торговые пошлины на китайские электромобили до 48% государства – члены ЕС должны принять окончательное решение до 15 июля.
Источник: lemonde
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
juras
20 Июня 2024 0:42
Все предельно просто. Производители ЕС стали заложниками китайского лобби в Еврокомиссии. Которое все проблемы в экологии свело к СО2 и автотранспорту. При параллельном наращивании морского транспорта из Китая на мазуте и авиатранспорта, которые В РАЗЫ больше выбрасывают не только СО2, но и другие загрязнения в атмосферу. Плюс - введение весьма глупых санкций на поставку на рынкки СНГ, а в особенности, РФ, премиум марок автомобилей и иных предметов премиум брендов. Это равносильно тому, как Колумб, который приплыл в Америку, отказался бы менять побрякушки на золото. А Еврокомиссия со своими санкциями в виде запрета поставок предметов роскоши в РФ к этому привела !!! Рынки стран бывшего СССР отданы Китаю без боя ! Так себя вести можно в двух случаях. Первый - если ничего не понимаешь в экономике и "играешся" на чужих деньгах и эмоциях, понимая что от этого твое благосостояние чиновника не ухудшится. Второе - работаешь в чистом виде на Китай. Скорее верю во второй вариант с небольшой долей первого. Итог - Европейский автобизнес в серьезной стагнации и в ПОЛНОЙ зависимости от комплектующих и технологий из Китая. Попытки введения пошлин - это правильный шаг, но он может помочь на столько, на сколько помагает подорожник при глубоком порезе, который нужно зашивать. Проблема - не в Китае. Проблема - в поведении (продажности либо недалекости) чиновников Еврокомиссии.