Как стало известно Autocar, Renault Megane с двигателем внутреннего сгорания был снят с производства спустя 27 лет и четыре поколения, оставив позади новый одноименный электрический хэтчбек. Megane четвертого поколения был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2015 году и поступил в продажу летом 2016-го. Он был доступен в традиционном пятидверном кузове хэтчбек, универсал, а в некоторых странах продавали и седан. Также существовала "заряженная" версия RS. Модель производили в Испании и Турции.

Любопытно, что французская компания решила расстаться с Megane, даже несмотря на то что модель демонстрировала не такие уж плохие продажи. Их пик пришелся на 2017-й, когда было продано 168 тыс. машин, а в 2021-м своих покупателей нашли 70 тыс. автомобилей.

Преемником Megane станет электрический Megane E-Tech, построенный на той же архитектуре CMF-EV, что и новый Nissan Ariya. Он представляет собой нечто среднее между обычным хэтчбеком и кроссовером. А полноценный кроссовер С-SUV появится в 2024 году и, по всей вероятности, будет носить имя Sceniс – одноименный компактвэн также отправлен в отставку.

Уже известно, что Megane не последняя потеря в С-классе. Так, недавно прошла новость о том, что и Ford откажется от своего Focus, причем в данном случае решение принято в том числе из-за падающего спроса. И его место также займет полностью электрическая модель, но подробностей о ней пока нет. А буквально вчера мы сообщали о том, что Opel досрочно снимет среднеразмерную Insignia. В общем, модельный ряд европейских автопроизводителей стремительно меняется, жаль, что ценой таких потерь.