Lamborghini 350 GT

Первым спорткаром Lamborghini, выпускавшимся серийно, стала модель 350 GT образца 1964 года с кузовом работы ателье Carrozzeria Touring. За техническую составляющую купе с классической продольной компоновкой 3,5-литрового V12 (320 л.с.), работавшего в паре с 5-ступенчатой «механикой», отвечало трио талантливых инженеров – Джанпаоло Даллара, его помощник Паоло Станцани и Джотто Биццаррини. Максимальная скорость «двухдверки» превышала 250 км/ч. Всего было выпущено 120 экземпляров 350 GT.

Lamborghini Miura

В 1966 году дебютировала модель Miura – прародительница среднемоторных cуперкаров Lamborghini с V12. Мотор объемом 4 л располагался поперечно, мощность в зависимости от версии составляла от 350 до 385 л.с. Шасси Miura было представлено еще на Туринском автосалоне осенью 1965-го. Нуччо Бертоне, владелец кузовного ателье из Турина, как только увидел ходовую часть спорткара, подошел к Ламборгини и сказал: «Я тот, кто может сделать вам обувь по ноге!»

Воплотить идеи Бертоне поручили маэстро Марчелло Гандини, хотя изначально за проект Miura взялся Джорджетто Джуджаро, который вскоре ушел из Bertone. Это был звездный час Гандини – Miura суждено было стать легендой. Высота суперкара была немногим более метра, дорожный просвет – 135 мм. Выпуск Miura продолжался по 1973 год (всего сделано 763 единицы).

Lamborghini Espada

В 1968 году модельный ряд Lamborghini пополнил спорткар Espada для дальних вояжей, получивший комфортабельный салон с задним рядом сидений. В свое время это был самый быстрый четырехместный автомобиль в мире (максимальная скорость – 245 км/ч). Автор внешности – все тот же Гандини.

Первое время купе, своими пропорциями больше напоминающее двухдверный универсал, оснащалось установленным спереди 4-литровым мотором V12 мощностью 325 л.с., позже отдачу нарастили до 350 сил. Наряду с механическими коробками был доступен и «автомат». Производство Espada продолжалось 10 лет, изготовлено 1226 экземпляров.

Lamborghini Countach

Очередную потрясающую работу Марчелло Гандини подарил миру в начале 1970-х гг. – это Countach, производство которого в Сант-Агата-Болоньезе продолжалось до 1990 года. И сегодня эту машину хочется поставить у себя в гараже – даже просто для того, чтобы любоваться ею часами, днями, а то и годами. К слову, этому суперкару мы посвятили отдельный материал.

Lamborghini LM002

В 1986 году компания, прочно ассоциирующаяся с суперкарами, отважилась на выпуск брутального внедорожника. Модель LM002 стала развитием проекта, изначально предусматривавшего разработку джипа для военных, и оснащалась 5,2-литровым V12 мощностью 450 л.с. (на отдельные экземпляры ставили V12 7.2), который считался одним из рекордсменов по части расхода топлива – на каждые 100 км автомобилю требовалось от 32 до 53 л бензина!

С 1986-го по 1992 год Lamborghini произвела в общей сложности 300 таких «монстров», отличавшихся к тому же роскошной отделкой интерьера, выполнявшейся по индивидуальным заказам.

Lamborghini Diablo

В 1990 году дебютировал еще один культовый суперкар Lamborghini – Diablo, названный в честь невероятно жестокого боевого быка XIX века. Широкая и низкая «двухдверка» стала преемницей Countach и одной из причин, по которой мальчишки того времени скупали жевательные резинки Turbo.

В движение Diablo приводился 5,7-литровым V12 мощностью 492 л.с., разгон до 100 км/ч занимал 4,5 секунды, максимальная скорость – 325 км/ч, что делало его самым быстрым серийным автомобилем тех лет. После модернизации Diablo в 1999 году в гамме появился 6-литровый V12, развивавший до 583 л.с. По всему миру своих владельцев нашли почти 3000 таких суперкаров.

Lamborghini Cala

В 1995-м на автошоу в Женеве было представлено среднемоторное купе Cala (ударение на второй слог), кресла в салоне которого были расположены по формуле 2+2 (задний ряд компромиссный). Для создания этой машины, которая задумывалась для замены модели Jalpa, Lamborghini обратилась в авторитетное и опытное бюро ItalDesign, основанное Джорджетто Джуджаро.

Силовой агрегат Cala – 4-литровый атмосферный V10 (395 л.с.) в комбинации с 6-ступенчатой «механикой» и задним приводом. Разгон до 100 км/ч – за 5 секунд, заявленная максимальная скорость – 296 км/ч. Увы, из-за финансовых трудностей проект Cala не был реализован – эффектное купе так и осталось ходовым прототипом.

Lamborghini Murcielago

В 2001 году появился Murcielago («летучая мышь» в переводе с испанского), ставший первой моделью, созданной после покупки Lamborghini концерном Volkswagen Group. Он получил кузовные панели, изготовленные из стали и композитных материалов, а модернизированный V12 объемом 6,2 л развивал 580 л.с.

После обновления 2006 года объем агрегата довели до 6,5 л, а мощность – до 640 л.с. и 670 л.с. у Murcielago SV, который мог развивать максимальные 341 км/ч. В 2011 году род флагманских среднемоторных моделей Lamborghini продолжил Aventador, на смену которому недавно пришел гибридный Revuelto.

Lamborghini Urus

В конце 2017-го Lamborghini представила Urus, ставший не только первым кроссовером марки, но и первой моделью из Сант-Агата-Болоньезе с турбонаддувом. Под капот ему отрядили 4-литровый битурбо-V8 (666 л.с. и 850 Нм после недавней модернизации) разработки Audi, с которым первую «сотню» топовый Urus Performante может набрать за 3,3 секунды. Максимальная скорость – 306 км/ч. Как и ожидалось, Urus стал самым популярным Lamborghini – на него приходится 60% спроса.

Lamborghini Sian

Осенью 2019 года компания рассекретила гиперкар Sian (что означает «молния, вспышка» на болонском диалекте) – малотиражную модель с V12 6.5, встроенным в коробку передач электромотором и суперконденсаторами. Отдача гибридной установки – 819 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 2,8 секунды, «максималка» достигает 350 км/ч.

Sian стал первым шагом в стратегии электрификации марки. В соответствии с дорожной картой компании Lamborghini к концу 2024 года весь модельный ряд будет состоять из гибридов. А во второй половине этого десятилетия Lamborghini представит свой первый электрокар, при этом переход в будущее без цилиндров и поршней итальянцам видится плавным – для суперкаров компания будет сохранять ДВС как можно дольше.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!