Первую часть обзора моторшоу читайте здесь. Итак, движемся дальше! Марка MG, которая получила известность благодаря своим спорткарам и в настоящее время принадлежит китайскому концерну SAIC, возвращается в свою привычную рыночную нишу.

Так, в прошлом году был представлен стильный родстер MG Cyberster, который, по словам дизайнеров, создавался с оглядкой на классическую модель MGB родом из 60-х гг. Напомним, что новый спорткар MG является электромобилем, располагает 800-вольтовой бортовой системой и доступен в трех версиях. У базовой имеется один электромотор (314 л.с.) и задний привод, далее по ранжиру следует 340-сильный вариант, а на вершине гаммы – полноприводная модификация с двумя электродвигателями (536 л.с.).

А вот концептуальный гиперкар MG EXE181 в Пекине перед публикой предстал впервые. Это стремительное одноместное купе с обтекаемыми формами может похвастаться тщательно проработанной аэродинамикой (заявленный коэффициент лобового сопротивления – всего 0,181). Четыре электродвигателя (мощность не называется) позволяют EXE181 набирать первую «сотню» всего за 1,9 секунды! Других параметров разработчики не сообщают.

В концерн SAIC входит еще одна марка с британской родословной – это Roewe (т.е. бывшая Rover). В Пекине был показан новый паркетник Roewe D5X длиной 4,7 м и с подзаряжаемой гибридной установкой DMH (Dual Mode Hybrid), которая может работать как в параллельном, так и последовательном режиме. Система включает 1,5-литровый турбомотор (150 л.с.) и тяговый электромотор мощностью 145 или 153 кВт (в зависимости от версии). Заряд батареи (емкостью 11,1 или 21,4 кВт·ч) обеспечит до 135 км пробега в электрическом режиме, а в гибридном режиме кроссовер может проехать до 1300 км.

Мировая премьера у Cadillac – это Optiq, самый компактный электрокар из IQ-семейства, куда также входят кроссовер Lyriq и флагманский SUV Escalade IQ. По габаритам (длина 4,82 м) батарейная новинка сопоставима с бензиновым XT5. В основе Optiq лежит модульная платформа Ultium, а в Китае кроссовер сертифицирован в двух версиях. Базовая получит электромотор мощностью 204 л.с., ступенькой выше – вариант с 245-сильным мотором.

Китайский автопром уже на отлично наладил производство разномастных электромобилей, технику которых автозаводы «упаковывают» в кузова разного формата. Так, модельный ряд молодой компании Xpeng уже вырос до шести моделей, не так давно пополнившись роскошным семиместным минивэном X9. В его дизайне повсеместно обыграны геометрические формы, вариантов силовой установки предусмотрено два – с одним (320 л.с.) или парой электродвигателей (503 л.с.).

А еще в Xpeng задумали свой летающий автомобиль! Правда, пока это всего лишь шоу-кар AeroHT с карбоновым кузовом и внушительными габаритами (длиной под 6 м). Начать серийный выпуск AeroHT китайцы обещают уже в этом году, хотя никаких характеристик пока не озвучено.

Еще один китайский электромобильный стартап – созданный в 2021 году Avatr. Это совместный проект Huawei, Changan и CATL, созданный для выпуска относительно дорогих и престижных моделей. Первенцем стал кроссовер Avatr 11, дебютировавший на рынке в 2022 году – и для него уже подготовлено первое обновление. В частности, для него доступна новая золотистая окраска кузова, знакомая по фастбеку Avatr 12 – впервые вторую модель новоиспеченного бренда китайцы показали еще осенью прошлого года в Мюнхене. В списке стандартного оснащения теперь есть аудиосистема Meridian с 25 динамиками. Обновленный 11 доступен с одним или двумя электромоторами (мощность от 313 л.с. до 578 л.с.), батареей емкостью 90 кВтч и 116 кВтч у топ-версии и электросистемой с рабочим напряжением 750 вольт. В Китае цены начинаются от $42 300 в пересчете.

Китай является одним из ключевых рынков для Volkswagen, в том числе и для моделей электрического семейства ID. Более того, производством электромобилей локальной гаммы занимаются разные предприятия (хотя и с использованием унифицированных компонентов). Так, на СП SAIC-Volkswagen осуществляет сборку кроссоверов ID.4 X и ID.6 X, в то время как СП FAW-Volkswagen выпускает эти же модели, но с приставкой Crozz в обозначении (отличия сводятся к штрихам в дизайне и декоре).

Теперь же специально для Китая готовится обновленная линейка электромобилей ID-семейства – с новой внешностью, созданной командой стилистов под началом Андреаса Миндта, занимающего пост главного дизайнера Volkswagen с начала прошлого года. Новую эру дизайна знаменует дебютировавший в Пекине концепт ID.Code, который через год-два может переродиться в серийный флагманский купе-SUV Volkswagen на электротяге. Со временем такой стиль должен распространиться на глобальный модельный ряд Volkswagen.

Также в Пекине прошел публичный показ нового поколения седана Magotan, который, впрочем, рассекретили еще до открытия выставки. Подробности о нем можно узнать здесь.

Компания BMW привезла в Пекин модернизированное семейство четвертой серии. Первыми в марте на рынок вышли купе и кабриолет, а теперь были обновлены лифтбек Gran Coupe и электрический i4. Их продажи начнутся летом.

Все «четверки» получили новые светодиодные фары (задние фонари за доплату могут быть оснащены лазерными диодами), доступны колесные диски с измененным дизайном и модернизированный информационно-развлекательный комплекс iDrive 8.5. В гамме i4 появилась новая полноприводная модификация xDrive40 с двумя электромоторами (401 л.с. и 600 Нм крутящего момента), разгон до 100 км/ч – 5,1 секунды, паспортный запас хода на одном заряде равен 548 км.

Бренд Jetour, входящий в структуру компании Chery, у себя на родине представил два новых варианта кроссовера T2 – эту модель, напомним, в Беларуси презентовали на прошлой неделе. Во-первых, это Jetour Shanhai T2, где приставка Shanhai означает принадлежность к электрифицированной гамме: в движение такой кроссовер приводит комбинация 1,5-литрового турбодвигателя, электромотора и 3-ступенчатой трансмиссии DHT. Совокупная отдача установки – 380 л.с. и 610 Нм. Привод – только передний, но позже подоспеет и полноприводный вариант гибридного T2. В Китае стоимость Shanhai T2 начинается от $25 300.

Вторая версия T2 носит обозначение JMK и отличается дополнительной подготовкой к внедорожным вылазкам. Из особенностей – более массивные силовые бамперы, экспедиционный багажник на крыше, лестница по левому борту и внедорожные покрышки. Такой кроссовер выпустят ограниченным тиражом.

Это, разумеется, далеко не все дебютанты выставки в Пекине – о других новинках Auto China 2024 мы расскажем в нашей новостной ленте. Ну а ABW.by продолжит знакомить вас с необъятным китайским автопромом в будущей серии материалов: наш корреспондент поделится своими впечатлениями не только от Пекинского автосалона, но и от увлекательной поездки в Китай. Следите за обновлениями сайте!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!