M1NSK и старше

Мы взяли M1NSK C4 300 – и в этот раз решили примерить на себя роль участника. Мотоцикл не раритетный, но внимания к нему было не меньше, чем к старым "Явам" и "Чезетам". Подробнее о нем расскажем в отдельном тест-драйве, а пока вкратце: едет бодро, на все свои 282 "кубика" и 28 "лошадок". Выглядит спереди отлично, хотя сбоку и сзади "китай" в нем все-таки чувствуется – база коротковата. Жидкостное охлаждение, полностью светодиодная оптика, подсос перенесли на руль и т.д. "Косяки" есть, не все идеально, как минимум тормоза не самые мощные, а литые диски на мотоцикле такого стиля смотрятся не очень. Туда бы спицы...

В 10.00 фестиваль открыли братья Гапановичи. На мероприятие приехало более 200 мотоциклов, в том числе из Литвы, Латвии и России. 

Сразу внимание привлек Gillet Herstal – один из самых интересных мотоциклов на фестивале! С уникальной историей:

– Мотоцикл 1929 года выпуска был пригнан в 1955-м из Европы в Гродненскую область, – рассказывает Валерий, владелец техники. – Очень редкий и технически "навороченный" для того времени: светотехника Bosch, 500 "кубиков", даже комбинированная система торможения! При нажатии на задний тормоз автоматически срабатывает передний. Я третий владелец – и сохранил его таким, какой он был. На нем немного поездили, поэтому все сохранилось в оригинале.

Из неоригинального здесь только передняя покрышка. Задняя шина и краска до сих пор "родные". 

На руле немалое количество рычагов, а передачи переключаются рукой. В общем, при управлении таким мотоциклом желательно иметь несколько рук. Но в те годы справлялись и как-то ездили. А вот комплектация неплохая даже по современным меркам – штатные кофры присутствуют. 

Еще один из самых старых мотоциклов – BMW R2, выпущенный в 1931 году. Но в Германии тех лет он считался мопедом, так как объем до 200 "кубиков", а если точнее – 198. При этом мотор не двухтактный, а четырехтактный!

Цилиндр – с двумя открытыми клапанами, их периодически нужно смазывать!

Из интересных технических решений: "датчик" уровня топлива – отметки в горловине бака. Главное – не зажигать спичку, когда считываешь показания с этого "датчика".

– Откуда он у вас? Как попал в Беларусь? – спрашиваем у хозяина мотоцикла Дмитрия.

– Эхо войны, – цитатой из "Брата" отвечает он.

Идем дальше по выставке – заходим на ретробазар. Здесь продаются различные нужные и не очень вещи из прошлого.

Помните робота из "Ну, погоди!", который говорил страшным голосом фразу "Заяц – Волк, Заяц – Волк"? Его мы тоже нашли – в виде детской машинки. 

"Минск 3.216" – редкая модель "минскача" для шоссейно-кольцевых мотогонок. Восстановлен до каждого болтика, каждого винтика. 

Мотоцикл производился с 1977 года. Моторчик тот же, но модернизированный – 123 "кубика" и 19 л.с. Ребра расставлены шире для лучшего охлаждения. Внешне, конечно, очень красив.

Постоянный участник "Кола Часу" Владимир привез сразу несколько кроссовых спортивных мотоциклов "Минск": где-то оригинальные модели, а где-то –с весьма интересным тюнингом.

Самый большой фурор вызвала собака Чучуня на Cezeta 501 – у нее даже был свой маленький шлем!

Москвич Сергей Писарев приехал на Cezeta с собакой и внуком. Что интересно, у скутера есть еще и прицеп!

Cezeta 501 – легендарный чехословацкий мотороллер 1960-х годов, один из первых с несущим кузовом. Двигатель двухтактный, 172 "кубика", с воздушным охлаждением. Так как мотор закрыт, его оснастили вентилятором, чтобы не перегревался.

Parilla Slughi – первый в мире мотоцикл без рамы, с несущим кузовом. Дизайн "ракетный" специально, чтобы поставлять в США. Но там он провалился, американцы не поняли мотоцикл с таким маленьким объемом. В итоге их было выпущено очень мало.

Там, где обычно бак, – огромный бардачок, бак ниже. Четырехтактный двигатель объемом 98 "кубиков" расположен горизонтально. Практичный малокубатурный мотоцикл, но американцы его не поняли. Ну а мы же удивляемся аккуратности сборки и производства: в то время как о ребра двигателей советских мотоциклов можно порезаться, здесь все гладко, правильно подогнано и сделано на десятилетия.

Кругом вода

Около трех часов дня все мотоциклы дружно затарахтели, создали дымовую завесу на весь Заславль – и поочередно тронулись на старт гонки.

Всего гонка заняла около четырех километров по гребному каналу. Кстати, там очень красивые места для прогулок. Справа вода, слева вода – ты едешь на мотоцикле и периодически участвуешь в различных конкурсах. 

Вернулись – как раз из Литвы приехала индийская Jawa c чехословацкими корнями. 

Дело в том, что индусы очень любят этот мотоцикл, даже пытались купить Jawa подчистую. Но чехи согласились только продать лицензию на использование бренда и классического дизайна своих мотоциклов в странах Азии. В итоге появилась индийская Jawa – мотоцикл, который воспроизводит внешность 353/04, но с современными техническими решениями. На блоке единственного цилиндра и его головке – развитые ребра, хотя на деле это 293-кубовый четырехтактник с водяным охлаждением.

Радует, что, несмотря ни на что, мероприятия продолжаются. Более того, 16 июля состоится выставка и ралли раритетной техники "Золотая миля" в Станьково! Мы туда тоже поедем. А вы?

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!