С чего всё началось

– Мотоциклы меня заинтересовали очень давно, у меня еще мама на них каталась в молодости. Я где-то с 2013 года задумывалась о том, что стоит сдать на «права» и обзавестись техникой. Сначала открыла категорию «В», а потом познакомилась с молодым человеком, у которого своя мотошкола. С детства была мечта о двухметровом байкере и мотоцикле – вот так и сложилось!

С 2017 года я начала ездить на мотоциклах, у меня их было много. Начинала с Racer 250, потом была очень красивая Honda Shadow 750RS с аэрографией. Так я созрела до Hayabusa 1300 – это был большой «спорттур», классный и мощный мотоцикл, каталась с удовольствием. А потом я стала мамой – и случился инстинкт: долгое время вообще не могла сесть на мотоцикл.

Примерно на второй год жизни ребенка все-таки вернула желание ездить, села на городской круизер Honda Rebel 300. На нем было комфортно, заново привыкала к двухколесной технике. Покаталась еще на разных мотоциклах и остановилась на этом красавце.

1500 на восстановление? Берите больше!

С покупкой Street Scrambler я «вляпалась». Начну с того, что вместе со своим молодым человеком в 2018 году мы открыли комиссионный мотомагазин. Я продавала мотоциклы и про них знала всё. «Триумфы» мне нравились, но я знала, что содержать их в Беларуси очень дорого. Они капризные, запчасти недешевые, а визуально эти мотоциклы на любителя.

Год назад я общалась с товарищем, который возит мотоциклы из Америки, и увидела у него этого «коня». Он был без «морды». История мотоцикла очень интересная: он был припаркован в салоне, на переднее колесо наехали, уронили и разбили фару, нужно было всё это восстанавливать. При этом у него был нулевой пробег.

Мотоцикл я купила очень дешево, со скидкой у товарища, потому что давно работали вместе. Думала, что, как с любым «битком» из Америки, всё будет стандартно: вложу 1500 долларов – и он поедет. Но запчасти на Triumph – это то, чего сейчас нет ни в Беларуси, ни в России. Так, с прошлого сентября по конец июня я его потихонечку собирала. Только одна фара с креплением стоила 400 долларов.

Хочу еще немножко заняться «косметикой», убрать трубу, где-то подкрасить и сделать мелочи, к примеру, заменить зеркала на заводские, но покороче. Однако это «боевой» мотоцикл, он предназначен не только для города, но и для пересеченной местности. Там я уже каталась и получила огромное удовольствие. Из тюнинга: хочу поставить решетку на фару – это заводской аксессуар, а также перешить сиденье с более красивой строчкой.

За восстановление Triumph в Минске мало кто берется, приходилось половину работы делать самой, чуть-чуть помогали друзья и мастер, который подключал электрику и прочее. Если, как многие планируют, вложить только 1500 долларов в «Триумф», то получится «китай». Особенность этого мотоцикла – он восстановлен в оригинальное состояние, запчасти закупались в Европе по VIN-коду.

Из «приборки» был выломан замок, ее пришлось менять. А раз меняешь, то нужно «подшивать» замок и ключ к новому щитку. Сделать это можно только через сертифицированную программу Triumph. У нас есть ребята, которые делают это порядочно, и это стоит денег, а есть те, кто сделает всё за 250 долларов на «коленке» – и после этого ничего не работает.

Крепкий «англичанин»

Двигатель объемом 900 кубических сантиметров, два цилиндра, 65 лошадиных сил. Мотор четырехтактный и с цепью, слабоват на «низах». Но мотоцикл легкий, всего 220 килограммов, подвеска работает шикарно. Маневрировать на нем легко – «восьмерку» проедет, наверное, любой, даже если сел первый раз. Разгоняется мотоцикл очень мягко, но динамично, не «рвет» с первой передачи из-под себя. Сколько он едет до «сотни», я не знаю, поскольку не лихачу. Город – это не место для выпендрежа.

Лью масло Alpine и антифриз Motul – влезает полтора литра. Обслуживание стандартное, и если не нужно менять цепь, то расходники с жидкостями обновляешь – и это выходит в 100 долларов. А вот если уронить мотоцикл, что-то отломать, тогда придется много выложить. «Приборка», на минуточку, обойдется в 1250 евро.

Тормоза Brembo стандартные и работают хорошо. Ничего не свистит и не скрипит. Датчик ABS функционирует без перебоев. Знаю, что они иногда глючат на Triumph, но датчик – это маленькая деталь, в случае чего ее легко можно заменить.

По заводу стоит защита, многие элементы рассчитаны на то, что проедешь между ветками и ничего не поцарапаешь. Можно спокойно уехать на день в леса-поля, и мотоцикл выдержит любые перегрузки. Можно ездить и на дальние расстояния по трассе, мотор не перегревается, ошибки не выскакивают. Не знаю, что должно случиться, чтобы он сломался.

Езжу как по городу, так и за город. Регулярно катаюсь в Раубичи, а туда ведет логойская бетонка, и с ней Triumph замечательно справляется. Расход топлива – от 3 до 5 литров, заливаю только 98-й.

Нравится, что мотоцикл не очень громкий. Терпеть не могу прямотоки и считаю, что это неуважение к людям вокруг тебя. Выхлоп приятно «мурчит» и не пугает ревом.

Посадка преимущественно вертикальная, но можно немного наклониться вперед. На трассе некомфортно, поскольку ветрозащиты нет. Есть заводские аксессуары для защиты от ветра, но мне не нравится, как они выглядят, я не ставлю их. Для кого-то может быть непривычным такое расположение двигателя под ногами. Чисто теоретически можно обжечься о крышку двигателя. Но для поездок нужно обувать сапоги, а не тапочки!

Для девчонки этот мотоцикл просто чудо: юркий, легкий. Планирую ли его продавать? Пока хочу посмотреть, что получится. Возможно, хотела бы вторым мотоциклом современную «голду», то есть Honda Gold Wing. Скорее всего, это был бы семейный мотоцикл, настоящий «диван». В семье еще есть Victory 1.8 – по аналогии с мускулкарами это мускулмот! Но себе я бы такой не хотела. Считаю, что для города должен быть маленький и удобный мотоцикл, а для «дальняков» – что-то из разряда круизера или туринга.

Triumph будет у меня ближайшие пару лет. Потом посмотрим: вдруг англичане или японцы придумают что-то более красивое?

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!