«Никто не знает. И никто не рассказывает»

– Дмитрий, в прошлом разговоре мы вскользь затрагивали тему машин из США в сегменте 35-40 тысяч долларов и выше, которые, по вашим словам, выгоднее покупать целыми. Почему тогда все или почти все возят их битыми?

– Потому что никто не знает об этом нюансе. И никто не рассказывает. Если вы в Беларуси, то куда проще купить битую машину на американском аукционе, чем целую у дилера. Ведь для работы с официальными дилерами нужно находиться здесь, в США, – именно так построена работа у нас. Это позволяет не только без проблем приобретать автомобили у дилеров, но и контролировать любые процессы, что дистанционно из Минска невозможно.

Мы можем покупать автомобили в любом дилерском центре любой марки, будь то Audi, BMW, Mercedes, Lexus, да хоть Ferrari, и отправлять их нашим заказчикам. Как подержанные с пробегом, так и новые, если у клиента есть необходимость именно в новой машине.

Имеется возможность приобретения машин, новых и б/у, для белорусских юрлиц с НДС. Оплата по контракту производится в рублях, после чего транспортное средство выкупается и отправляется в адрес юридического лица.

Кроме того, у нас есть доступ к местным закрытым лизинговым аукционам, где часто также продаются хорошие автомобили с небольшими пробегами.

Например, популярный среди заказчиков BMW X5 G05 2019-2020 годов можно купить в США примерно за 40 тысяч долларов, или 47-50 тысяч с М-пакетом. И это будет целая дилерская машина с пробегом около 50 тысяч миль. В то же время аналогичные поврежденные авто торгуются на Copart по 30+ тысяч. Добавьте к этой цене аукционный сбор 7-8 процентов и стоимость ремонта – в итоге битый автомобиль со всеми расходами на выходе часто получается дороже изначально целого. А еще восстановление битой машины, если вы не в теме, – это куча потраченного времени, нервов, необходимость вникать в процесс. С целой машиной от дилера всё просто: растаможил, поставил на учет, прошел техосмотр и ездишь.

Абсолютно аналогично обстоит ситуация с любыми другими дорогими автомобилями: BMW X7, Mercedes-Benz GLS, Porsche Cayenne, Audi Q7 и т.д. Их вообще нет смысла покупать битыми, так как целыми они в итоге обходятся дешевле. И при этом вы получаете машину, которая не была в аварии, не тонула, она не доставит вам никаких проблем, в случае ДТП в ней штатно отработают системы безопасности. Такой вариант намного лучше и для себя, и на перепродажу, ведь автомобили с безаварийным прошлым куда более интересны покупателям.

Кроме названных выше, есть и ряд других моделей, которые выгодно приобретать целыми: BMW XM, Lexus LX600 и RX350, Toyota Sequoia и т.п.

– Далеко не у всех есть деньги на премиальные автомобили. Многих, наоборот, интересуют дешевые машины из США. Реально ли в этом сегменте выгодно купить целую машину?

– Целую купить, естественно, реально, но выгодной такая сделка не будет. Chevrolet Malibu и Equinox, Ford Fusion и Escape, GMC Terrain – это действительно востребованные модели, но у дилеров в США они стоят столько, во сколько обходятся в Беларуси битые с доставкой и восстановлением.

В этом сегменте все-таки лучше искать на аукционах аварийные варианты, не получившие серьезных повреждений, в идеале – с несработавшими подушками безопасности. Но при этом все равно нужен опыт, потому что, помимо внешних последствий легкого на первый взгляд удара, возможны скрытые повреждения, которые серьезно удорожат стоимость ремонта. Другая ситуация – масштабы ремонта небольшие, но именно кузовные элементы, пострадавшие в аварии, стоят очень дорого, и порой дешевле привести в порядок машину с более значимыми повреждениями другой части.

BMW X3, Audi Q5, Volvo XC60 – это тот минимальный уровень, с которого начинается смысл покупки автомобилей целыми. Эти модели, купленные у дилеров, с доставкой в Беларусь и льготной растаможкой обходятся примерно в ту же цену, что и «битки» с восстановлением. Может быть, совсем немного дороже. Но надо ли экономить пару тысяч долларов ради того, чтобы ездить на машине, которая побывала в аварии, если можно минимально переплатить и ездить на целой. Плюс, повторюсь, это экономия времени, а также отсутствие непредвиденных расходов.

«Сэкономить деньги, время и нервы»

– Давайте возьмем цены на те модели, которые у вас заказывают целыми, и сравним их с белорусскими.

– Давайте, хотя такие сравнения мы проводим регулярно, когда рассказываем заказчикам про целесообразность покупки автомобилей у дилеров в США и снимаем ролики для нашего YouTube-канала, где выкладываем массу полезной информации. Начнем с BMW X6: целая машина 2020 года с пробегом 40-50 тысяч миль в Беларуси под ключ обходится в 60-65 тысяч долларов при льготной таможне.

В Беларуси за такие деньги сейчас продаются только дизельные «европейки» 2019 года. У них у всех заявлены какие-то небольшие пробеги 60-90 тысяч километров. Я ничего не утверждаю однозначно, но мы же все в курсе, что в Европе не покупают дизельные автомобили, чтобы ездить на них 15 тысяч в год, как это делают белорусы.

Стартовые ценники на машины 2020 года в РБ вообще переваливают за 80 тысяч долларов, а средние цены превышают 100 тысяч. Такие суммы просят как за дизельные европейские авто, так и за американские, часть из которых позиционируется как машины от дилеров, а некоторые действительно таковыми являются. Понимаете, насколько выгодно брать такой автомобиль на перепродажу?

Надо сделать оговорку. Некоторые люди до сих пор не в курсе, но история машин из США очень легко проверяется. Есть множество специализированных сайтов, с помощью которых это можно сделать. Берем VIN, который указан в объявлении, «вбиваем» его на сайт или просто в Google или «Яндекс» и смотрим, в каком виде продавался автомобиль в Штатах, в том числе и некоторыми дилерами.

Когда мы открываем историю и видим, что продаваемое авто было, грубо говоря, скручено в банан, – вновь возникает вопрос: зачем покупать такой вариант и платить за него большие деньги, даже если он сделан хорошо, когда можно привезти изначально целую машину?

Но надо помнить, что существуют и сервисы, позволяющие за определенную плату удалить из интернета всю историю конкретного авто. И если ничего не находится, это повод напрячься, с одной стороны, с другой – не все машины от дилеров «пробиваются». В любом случае подержанный автомобиль надо проверять, потому что известны примеры того, как машины, восстановленные после легких ДТП или даже привезенные в Беларусь целыми, уже на территории РБ попадали в серьезные аварии. По истории всё хорошо – по факту там живого места не было.

Вернемся к популярным премиальным автомобилям. Porsche Cayenne – еще одна пользующаяся спросом модель. Машины 2019 года выпуска обходятся заказчикам в 55-60 тысяч долларов с учетом всех расходов. В Беларуси аналогичные варианты стоят минимум 75-80 тысяч.

За 50-55 тысяч долларов можно приобрести Audi Q7 2020 года. Самая дешевая машина, продаваемая в Беларуси, стоит более 60 тысяч, следующие по цене – почти 67 тысяч долларов. И все эти варианты были либо битыми, либо утопленными. Снова встает всё тот же вопрос: зачем?

– Машины от дилеров обычно в хорошем состоянии или как повезет?

– Автомобили от американских дилеров обычно находятся в хорошем состоянии и, как правило, не требуют каких-то работ. Но я все-таки напомню про базу AutoamerikaMinsk в городе Шарлотт, Северная Каролина. Это полноценный современный автосервис, имеющий все нужные лицензии, что позволяет нашим клиентам получать полный спектр услуг, включая малярные работы. Поэтому по желанию заказчика мы можем провести полную диагностику купленного автомобиля и произвести замену каких-то деталей, если она необходима. И конечно, перед отправкой есть возможность сделать ТО с использованием качественных американских расходников.

Даже если у машины, купленной в дилерском центре, нужно, например, поменять тормозные диски – это, согласитесь, мелочи по сравнению с необходимостью кузовного ремонта, часто весьма трудоемкого, и замены подушек безопасности на битом автомобиле с аукциона. Мы поможем избежать всего этого, купить у дилера хорошую целую машину и при этом сэкономить деньги, время и нервы.

AutoamerikaMinsk online:

Instagram

YouTube

Telegram

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!