Конкуренты кто?

Для начала напомним, что белорусы получили урезанный вариант кроссовера – пока представительство привезло в страну только переднеприводную версию с атмосферным мотором 1.6 MPI и "автоматом", в то время как на российском рынке шире выбор двигателей (турбированный 1.6 либо атмосферный 2.0) и несметное множество трансмиссий (кроме "автомата" доступны еще "механика", "робот" или вариатор). Но уже в следующем году ряд модификаций для белорусов пополнится новой связкой мотора и коробки.

Почему пока до нас доехала только одна версия? Разгадка в том, что она хорошо продается в России, а значит, есть шансы на успех и в Беларуси. Тем более что Kia Seltos у нас стоит от 55.900 до 58.900 рублей – не сказать, что совсем "бюджетник", но и не какой-то космический ценник.

Хотя с такой ценой возникает вопрос – а конкуренты кто? Kia Seltos больше, чем "сладкая парочка" Hyundai Creta и Renault Kaptur, дешевле, чем Nissan Qashqai, дороже, чем базовый Geely Coolray. Пожалуй, оптимальным соперником стал бы Skoda Karoq, но вы все и так знаете, не будем о грустном. Так что наиболее реальный конкурент, как мы уже предполагали во время презентации, – VW Taos, который схож по габаритам и в какой-то степени "брат" Karoq`а.

В России коллеги относятся к Seltos именно как к бюджетной машине. С натяжкой, но с этим можно согласиться – в конце концов, в модельном ряду Kia есть кроссоверы больше и дороже, а новинка преподносится как "младшенькая" среди них.

Что здесь "бюджетного"?

Когда оказываешься рядом с Seltos, "младшеньким" его назвать язык не повернется. Он "лобастый", он массивный, особенно спереди! Пожалуй, общую брутальную картину слегка портят 16-е "колесики", которые предлагаются для начальной версии Luxe и немного теряются в арках. С другой стороны, "бюджетной" машине – "бюджетные" шины, а 16-я размерность не настолько потрясет кошелек владельца, как, например, 18-я. Но если вам дорог стиль, а плавность хода и стоимость комплекта резины на втором и третьем местах, то обрадуем: R18 доступны для топ-версии Style.

Глядя на эти фары, которые с определенного ракурса можно принять за отсылку к современным моделям Land Rover, предполагаешь, что им положены светодиоды. Ан нет – галоген вам в "базу"! Опять-таки ради удешевления конструкции и обслуживания самой доступной версии. Но если очень хочется LED-фары, то можно – в самой "жирной" комплектации Style.

А вот чего нет даже в топ-версии, так это кнопки сервопривода багажника. Поэтому работаем руками. Поднимается крышка достаточно легко, да и закрыть ее не проблема – специально для этого есть удобная ручка под естественный хват.

На стенке багажника сделан один крючок для того, чтобы пакеты с продуктами не разлетелись по всему отсеку, сеток или карманов нет. Зато владельцам версии Luxe – еще раз напомним, базовой для нашего рынка – приготовили сюрприз. Вместо полноценной "запаски" им положена "докатка", а значит, можно выиграть еще чуть-чуть в объеме багажного отсека, немного опустив пол. Удобно, когда не хватает 5-7 сантиметров, чтобы большая коробка или объемный баул поместились в багажник без снятия полки. Кстати, спинки сидений складываются в пропорции 60 на 40, и тогда объем для груза возрастает с 468 литров до внушительных 1428.

Любопытно, что отдельные воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены – между передними сиденьями они видят только пластиковую "стенку".

А что дорогого?

Простор! В Seltos действительно очень много места для машины такого класса. И даже несмотря на то, что задним пассажирам негде заряжать свои гаджеты (разве что просить тех, кто сидит впереди), они точно не будут в тесноте как в плечах, так и в ногах. Вдобавок спинку заднего дивана можно отрегулировать по углу наклона – мелочь, а в дальней дороге приятно.

Вжух – и мы на переднем ряду. І нейкі цуд здарыўся, как в той шутке, – на передних сиденьях Seltos кажется дороже, чем он есть! Да, передняя панель аскетична, а такой руль и приборы вы уже видели в других моделях Kia. И что? Главное, что все под рукой, строго и функционально. И вновь здесь просторно, дверь, потолок и торпедо не нависают над душой. К тому же на дверях есть мягкие вставки, центральный бокс оборудован мягким подлокотником – будет куда положить локти, если вдруг захочется "развалиться" в поездке.

Над торпедо возвышается дисплей – чисто субъективно в интерьер он "вмонтирован" удачно, картинка радует глаз. Разрешение без труда позволяет ориентироваться по нему, на экран выводится картинка в том числе с камеры заднего вида, кстати, с динамическими линиями разметки. С Apple Car Play медиасистема Kia Seltos "дружит" весьма охотно – посмотреть карту или переключить трек без разблокирования смартфона можно без проблем. Впрочем, за рулем советуем не увлекаться "залипанием" в дисплей – сами понимаете почему.

Регулировки передних кресел механические, но комфортно устроиться можно легко – помогает в том числе и то, что рулевая колонка достаточно далеко вытягивается на себя, ее можно поднять либо опустить.

Еще один повод для похвалы – зеркала. Они не слишком маленькие, но и не "блюдца" – и видно все, и лишнюю парусность на высоких скоростях не создают.

Как едет?

Массивный капот впереди – и ощущение, что сидишь за рулем Kia Sorento, а не Seltos. 1.6 MPI, хорошо знакомый владельцам Kia Rio / Hyundai Accent / Hyundai Creta, работает на удивление тихо и в целом не обращает на себя внимания. Однако связка такого мотора и "автомата" подходит для неспешной езды и толчеи по городу в час пик. Стоит резко "топнуть" по правой педали, как Seltos "подает голос", а ощутимого ускорения не происходит.

Да, шайба выбора режимов езды позволяет выбрать реакцию на нажатие педали, и в Sport она становится острее, но не более. Впрочем, суперускорений ожидать глупо, если знать технические характеристики. Разгон до 100 км/ч – 12,3 секунды, и это по "паспорту".

За силовой агрегат отыгрывается шасси – достойная настройка! Подвеска работает упруго, не проглатывает неровности, а сглаживает их, при этом не докучая седокам акустическим дискомфортом. Пробить ее до гулкого "буха" можно, только влетев в глубокую яму или наскочив на "лежачий" нескромных размеров.

В полной мере шасси раскрывается за городом, причем не на асфальте, а на гравийке. Seltos может и любит ехать быстро по извилистым и перетекающим одна в другую дорожкам, умеет заныривать в повороты и азартно скользить задней осью, если этого хочет водитель. Подвеска держит удар, руль и машина держат траекторию – чего еще желать?

Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле, где практически 75% пришлось на движение по трассе, а остальной маршрут состоял из неспешной езды по городу, "прохвата" по гравийке и нескольких остановок для съемки, мы получили 7,8 литра на "сотню". "Паспортные" цифры в комбинированном режиме езды практически схожи – 7,4 литра, но корейцы не скрывают, что этих данных добились в идеальных условиях.

Шумоизоляция Seltos хороша для автомобиля "бюджетного" сегмента. До 100 км/ч кроссовер не докучает лишними шумами, а после различим шинный гул.

Наш вердикт

Дороже, чем есть на самом деле, – вот идеальная характеристика для Kia Seltos, поскольку ощущение "бюджетности" он скрывает как может. В движении "кореец" собран и не позволяет себе лишнего звука без веской причины. Вопросы есть разве что по сочетанию мотора и "автомата", но не исключаем, что дело в конкретном тестовом экземпляре, которому "достается" от водителей разной подготовки и строптивости. Кстати, любителям "отжечь" советуем немного подождать – в начале следующего года обещают привезти новые версии с более мощными двигателями.

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Kia "Эмир Моторс Плюс" за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

Kia Seltos в Беларусь едет из Калининграда – кроссовер собирают на местном "Автоторе". Комплектаций на выбор две, Luxe либо Style, стоят они от 55.900 до 58.900 рублей. Выбор силового агрегата пока ограничен атмосферным мотором 1.6 MPI (123 л.с.) и "автоматом".

В версии Luxe имеется подогрев передних сидений и руля, кожаная отделка руля и ручки селектора трансмиссии. В багажном отсеке устанавливается полка. Данная комплектация оснащается круиз-контролем и модулем Bluetooth для подключения мобильных устройств, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками, противотуманными фарами и рейлингами на крыше.

Кроссовер в комплектации Luxe может похвастать датчиком света, задними датчиками парковки, системой климат-контроля, мультимедийной системой с цветным дисплеем 8” (с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay), дополнительными разъемами USB, камерой заднего обзора с динамическими направляющими на экране. Также начиная с этой комплектации Seltos оснащается дополнительно боковыми шторками безопасности по всей длине салона.

Комплектация Style выделяет кроссовер легкосплавными 18-дюймовыми дисками, черными глянцевыми вставками решетки радиатора, серебристыми боковыми молдингами, дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, задними фонарями и габаритными светодиодными огнями.

Таблица технических характеристик Kia Seltos 1.6 MPI AT 2WD Luxe

 Длина/ширина/высота, мм

 4370/1800/1615

 Дорожный просвет, мм

 185

 Объем багажника, л

468/1428

 Объем топливного бака, л

 50

 Рабочий объем двигателя, куб.см

1591

 Мощность, л.с.

 123

 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

 150,7/4850

 Разгон 0-100 км/ч, с

 12,3

 Макс. скорость, км/ч

 175

 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

 7,4

Заметки на полях

Для смартфона есть отдельная полочка, и в топ-версиях для российского рынка там имеется беспроводная зарядка. У нас пока без нее. 

Климат-контроль уже в "базе", но однозонный.

Долой кнопки и рычажки! Заводится Seltos ключом, а "ручник" здесь самый "трушный", механический.

Причудливые узоры на динамиках – "фишка" Kia.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!