В ожидании продажи

“Свою первую Alfa Romeo я купил в 2008 году, 156-ю модель, которых на то время было не так уж много. Конкретно эта GTV приехала к нам из Германии в 2007-м. Владелец, у которого я ее в итоге приобрел, был вторым после немца, я в свою очередь второй в Беларуси и третий в целом. Эта машина мне сразу приглянулась своей оригинальностью, поэтому еще на клубных встречах я периодически общался с владельцем, просил, чтобы сообщил, когда надумает ее продавать. Знаю, что к ней также проявляли интерес ребята из Минска. Но мне очень хотелось, чтобы она оставалась в Гродно”, – вспоминает Егор.

Спустя пять лет владелец решил ее продать и дал знать Егору о своих намерениях. Так в 2013 году красная Alfa Romeo GTV 1998 г.в. сменила владельца, не меняя "прописку".

Желание купить именно этот экземпляр, а не какой-либо другой объяснялось как минимум тем, что под капотом здесь легендарный 3.0 V6 Busso мощностью 220 л.с.

Довести до заводского состояния

“GTV в целом довольно редкая машина, а с 3-литровым мотором за более чем 10 лет нахождения модели на конвейере их было выпущено всего 6000 экземпляров. На сегодняшний день в живых таких машин осталось мало даже в Европе, в России всего несколько штук. По моим наблюдениям вполне возможно, что это единственная в Беларуси GTV с 3.0 V6 под капотом”.

Помимо мощного мотора эта Alfa Romeo может похвастать хорошей комплектацией. Тут кожаный салон MOMO, выхлоп Zender, металлическая рукоятка "ручника" и КПП. Причем все это не доработки предыдущих владельцев, а заводские опции.

По словам владельца, на момент приобретения пробег машины составлял около 130 тыс. км. После покупки Егор заменил комплект ГРМ, поменял все жидкости и прочие "расходники". После чего стал заниматься доведением автомобиля до “заводского состояния”. Несмотря на возраст машины, до сих пор сохранены, например, заводские опрыскиватели лобового стекла.

“На текущий момент в моей Alfa Romeo все “стоковое”, за исключением обшивки руля, потолка и литых дисков. К подбору колес подходил серьезно: рассматривал оригинальные диски 17-го диаметра либо искал что-то выпускавшееся в тот же период, что и сам автомобиль. В итоге остановился на дисках BBS RS2. Эти колеса выпускались в одно время с автомобилем, поэтому вполне вероятно, что в 1998 году он мог ездить именно на таких дисках. Для меня это важно.

Поиск запчастей на такое авто вообще отдельная тема. За многими деталями нужно “охотиться”, выискивать и ждать, когда она к тебе придет. Изюминку добавляет тот факт, что на машинах с данным мотором установлены не такие амортизаторы, пружины и ступицы, как у модификаций с моторами меньших объемов. Даже передний бампер тут слегка не такой, как на менее мощных авто.

Кого-то такая ситуация может отпугнуть, но я, наоборот, нахожу этот процесс интересным.

Спереди тут обычный McPherson, за все время владения я только однажды менял передние рычаги. Это, кстати, единственная взаимозаменяемая деталь, которая подходит от некоторых других моделей Alfa Romeo. Они такие же, как на 155-й. Все остальное – свое".

Только летняя эксплуатация

"Задняя подвеска в этой Alfa Romeo мультилинковая – найти людей, готовых заняться ее ремонтом, не так уж просто. Впервые взяться за нее планирую этой зимой”.

В зимний период машина не эксплуатируется, а стоит в гараже в ожидании сезона. Егор считает, что GTV изначально не предназначена для зимней эксплуатации, поэтому у его авто никогда не было комплекта зимней резины.

"У этого автомобиля низкий клиренс и дверные ручки, пользоваться которыми в мороз очень сложно. Они просто замерзают. Столкнуться с проблемой пришлось, когда в октябре были заморозки. Да и в целом машины такого класса созданы не для зимы.

А еще не хотелось бы, чтобы соль и песок оказывали свое влияние на кузов. Из-за ограниченного времени использования среднегодовой пробег моей Alfa Romeo составляет порядка 6000 километров. По этой причине масло в моторе меняю не от пробега, а раз в год, отдавая предпочтение Selenia 10w60.

Машина всегда вовремя обслуживается, на запчастях никогда не экономлю, никакого “китая” тут не найдешь. Помимо масла в двигателе раз в два сезона меняю масло в МКПП, раз в три года – антифриз и тормозную жидкость.

За почти девять лет эксплуатации машина ни разу не подвела, никаких поломок не было. Все ремонты проводились скорее в целях профилактики, чтобы потом не возникало неприятных сюрпризов.

Например, во время второй замены ГРМ в прошлом году заодно “освежили” генератор, а когда в 2021-м меняли сцепление, то заглянули и в стартер.

Когда зимой 2015-2016 года машина полностью перекрашивалась, мастер был удивлен, что все обошлось без сварочных работ. Сперва он утверждал, что под пластиковыми накладками будут прогнившие пороги, но в итоге с удивлением рассказывал, насколько хорошо машина сохранилась”, – вспоминает Егор.

Самый красивый автомобиль мира 1995 года

"Также перед началом этого сезона было проведено большое обслуживание тормозной системы. Передние суппорты были отпескоструены и перекрашены, причем цвет краски подбирали, чтобы все было как по заводу. А двухнедельное ожидание тросов "ручника" за 80 евро только подтверждает тот факт, что с запчастями на эту машину не все так просто”.

По словам Егора, с каждым годом все больше людей обращает внимание на его автомобиль.

“Мне GTV приглянулась сразу, недаром в 1995 году она завоевала звание самого красивого автомобиля в мире. Но некоторые начинают находить в ней что-то интересное только спустя годы.

При этом хватает и тех, кто высказывает негатив только из-за сложившихся у некоторых людей стереотипов в отношении марки. Самое интересное, что чаще всего такие хейтеры никогда не владели подобным авто, а просто где-то что-то слышали. Хотя если исходить из личного опыта, то реально недовольным “Альфами” остается только один человек из 10-ти”, – говорит Егор.

По словам владельца, за столько лет владения у него иногда возникали мысли продать автомобиль, чтобы попробовать что-то другое. Но, как он сам признается, при взгляде на свою GTV в гараже перед началом сезона такое желание всякий раз пропадало.

“На мой взгляд, Alfa Romeo GTV не надо сравнивать с другими Alfa Romeo, эта модель стоит особняком”, – говорит Егор и добавляет, что в планах на межсезонье – замена стоек амортизаторов на детали от Koni, приезда которых из-за пандемии пришлось ждать около двух лет, а также решение проблем со средней банкой глушителя.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!