Забегая вперед: нюансы все же нашлись, чудес не бывает. Мало того что электромобиль, так еще и бизнес-класс. И все это по цене в два раза меньше аналогов не из Китая. Но первое впечатление – это, конечно, шок!

Без "китайщины"

Почти 5 м в длину – машина превосходит по размерам Audi A6 и Mercedes E-Class! Длина – 4980 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1495 мм, колесная база – 2920 мм. Практически пятиметровый седан.

При этом очень стильный и самобытный. Дизайн разработан под руководством Вольфганга Эггера, бывшего шеф-дизайнера компаний Alfa Romeo и Audi. Здесь нет никакой "китайщины", аляповатости и прочего. При этом и прямых заимствований тоже нет.

Возможно, молдинг на заднем крыле крыле немного напоминает Ford Mustang, а двухспицевый руль – Mercedes-Benz S-class. Но надо признать, что очень отдаленно. В целом все выглядит круто и современно. Оптика, разумеется, полностью диодная. 

Что в этом автомобиле удивляет, так это качество сборки. На фоне Tesla зазоры на кузове безупречны, дверные ручки намного качественнее. В редакции даже родился каламбур: мол, дверные ручки на Tesla кажутся дешевой китайской поделкой на фоне дверных ручек китайского электромобиля BYD. И двери закрываются с благородным глухим звуком, а не с грохотом, как на "американце". Научились делать!

Уничтожитель Tesla...

Двойное остекление – это тоже неплохо. Хотя по шумоизоляции нюансы все же есть, но об этом чуть ниже. 

Центральное место в салоне занимает большой экран мультимедийной системы на Android. Его можно делать в стиле как Model S, так и Model 3 – вертикально или горизонтально, поскольку он поворачивается кнопкой с помощью электропривода! Система работает очень быстро, а операционная система на Android позволяет устанавливать любые приложения. 

Качество отделочных материалов на высоте, как и качество сборки (на удивление). Настоящее, вероятно, сибирское дерево, качественная кожа, много разнофактурных материалов, которые тем не менее вместе смотрятся органично. Не хватает только алькантары – на стойках и крыше обычная "тряпка". Тут недоработали, хотя машина в максимальной комплектации. 

Подголовник регулируется вручную, но в четырех направлениях. Сам он мягкий-мягкий, словно подушка. Посадка комфортная, но диапазон регулировок не такой большой, как в той же Tesla, где он просто рекордный. 

О количестве "наворотов" можно писать целую статью. Нас же удивила система очистки и ионизации воздуха. В Пекине, как известно, воздух не очень чистый, поэтому функция для Китая полезная. 

Посмотрите на эту часть салона – солидно, не так ли? И вживую это ощущается очень дорого и качественно, без преувеличений. Мало того что есть линия подсветки над бардачком, так еще и пластик подсвечивается в темноте в такт музыке. И все это регулируется через меню, можно выбрать любой цвет. 

,

А теперь пересаживаемся на задний ряд – и здесь шах и мат Tesla Model S без каких-либо но. Мало того что места немало, так еще и спинки регулируются с помощью электропривода. Места о-о-очень много. Но это еще цветочки.

Переднее кресло можно сдвинуть с заднего ряда, но это для "китайцев" уже чуть ли не стандартная опция.

А вот сенсорный экран в подлокотнике, с которого можно управлять этим же креслом, – это серьезно! И спинки заднего дивана тоже можно регулировать с этого экрана. 

Здесь же управление панорамной крышей, музыкой, амбиентной подсветкой и климат-контролем. Есть часы и указатель температуры воздуха.

Причем и возле дефлекторов обдува есть еще один экран для управления отдельным климатом заднего ряда. А под ним – розетка на 220 В! 

В общем, задний ряд – это однозначная победа китайского BYD над "американцем", в котором банально даже сидеть неудобно. 

Но не все так просто

В багажниках лифтбека Tesla можно перевезти двух бегемотов и одного слона. А здесь задний багажник не самых выдающихся размеров, с узким проемом, а переднего и вовсе нет. Спереди под капотом техническая начинка электромобиля. А в гибридной версии – силовая установка с 2-литровым турбированным мотором. 

Садимся за руль, чтобы проверить авто на ходу. И здесь понимаешь, что нет ощущения электромобиля. Даже непонятно, для чего оставили кнопку запуска двигателя, что совершенно неудобно в электрокарах. Сел, нажал на "тормоз" – машина "завелась". Здесь же еще какая-то кнопка – прошлый век! Селектор самый обычный. В общем, в салоне все круто и качественно, но не футуристично, скажем так. Впрочем, кому-то это даже нравится. Для телефона есть приложение, но оно не работает в РБ.

Вообще компания BYD появилась на свет в 1995 году и первоначально занималась исключительно аккумуляторными батареями. Спустя годы у нее получилось вырасти до производителя довольно "продвинутых" электрокаров. Что интересно, как раз в модели Han дебютировала новинка – литий-железо-фосфатный аккумулятор Blade Battery, у которой заявлена высокая энергетическая плотность и безопасность. В "нашей" версии имеется батарея на 77 кВт*ч, два мотора и "официальный" запас хода 550 км. У версии с одним мотором запаса хода больше – 605 км!

В реальности, по словам владельца, запас хода чуть меньше, но разница незначительная. То есть 400 км машина проезжает легко, а летом в городе вполне способна проехать и 500 км. "Глюка" с зимней разрядкой на парковке первых Tesla тоже нет – запас хода зимой держится. Есть и быстрая зарядка, с помощью которой можно за полчаса зарядиться до 80%. Интересно, а как машина на ходу?

И вот тут стало понятно, в чем подвох. Проблема в завышенных ожиданиях. Понимаете, ощущается Han очень дорого по дизайну, технологиям, качеству материалов отделки и оснащению. Ожидаешь, что машина поплывет над дорогой, а ты будешь сидеть в идеальной тишине и наслаждаться поездкой.

Но руль практически пустой, причем еще и с ярко выраженным силовым подруливанием на разгоне. Разгон? Под 500 "лошадок" и 3,9 секунды до "сотни", но по ощущениям 5 секунд. Причем передние колеса часто пускаются в букс. То ли антипробуксовочная система плохо настроена, то ли синхронизация моторов подкачивает. Создается впечатление, что едешь на переднеприводном автомобиле. 

Арки шумят, моторы гудят, подвеска на ямах работает громковато и отнюдь не мягко... Пневмоподвески вообще нет, стоят обычные пружины.

Нет, не подумайте, машина достаточно комфортная, ездить вполне удобно. И даже поворачивает почти без кренов. Но все равно ощущения от езды не соответствует классу автомобиля. Вау-эффект от поворачивающегося экрана мультимедиа и сенсорного управления в заднем подлокотнике нивелируется не самой высокой проработкой ходовых качеств – они на класс ниже точно. Старая Tesla Model S на ходу была в разы "благороднее".

Хотя, возможно, все не так уж и страшно, просто проблема в завышенных ожиданиях.

Наш вердикт

Надо понимать, что машина стоит 45.000$ в максимальной комплектации с доставкой в Беларусь и реальным запасом хода от 400 км. Учитывая, как взлетели цены на новые авто за последнее время и сколько стоит Tesla в США, это просто подарок. Поэтому шансы у этого автомобиля на нашем рынке определенно имеются. Особенно в условиях дефицита авто.

Главная проблема типична для "китайцев" – запчастей, по сути, толком нет, привезти их могут только на заказ. На дорогую машину заниматься подбором колодок и стоек стабилизатора? Удовольствие так себе... Благо это электромобиль, поэтому ломаться и обслуживать особенно нечего, что спасает ситуацию. И не надо менять масло, которое последнее время стало стоить как кокаин!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!