Чего от него ждать?

Скажу честно: я питаю слабость к небольшим и бюджетным машинкам. Есть в них та честность и та легкость, которую нельзя получить от более крупных и производительных моделей. Вот и на Dolphin я положил глаз давно, да еще и с потенциально практическим интересом (вдруг когда-нибудь сподоблюсь на «электричку», и тогда «Дельфин» – один из первых претендентов). Но было боязно…

У меня уже есть два автомобильных разочарования в этом году. Мне совершенно не зашел ни Volkswagen Up!, на который я заглядывался аж с 2013 года, ни Volvo XC40, который тоже выглядел привлекательно в моих глазах ровно до того момента, пока я на нем не проехал.

Дело в том, что сделать интересный небольшой автомобиль довольно сложно. Ключевое слово здесь – интересный. Создать коробку на четырех колесах просто, но вот придумать что-то, чтобы она вызывала улыбку или доставляла приятные эмоции при вождении, гораздо сложнее. Тем более в случае с электромобилем, где вкладываться в бюджет еще сложнее.

И дело не только в расходах на проектирование, а в дальнейшем – в вопросах маржинальности. Например, в подобных моделях нельзя просто взять и запихнуть большую батарею ради запаса хода, ведь это нарушит баланс ходовых качеств. И еще вопрос, куда эту самую батарею запихнуть, поскольку многие дешевые электромобили сделаны на базе ДВС-моделей, что предполагает консервативные компоновочные решения со всеми вытекающими.

Но Dolphin построен на новой электрической платформе 3.0, поэтому при длине чуть более четырех метров он имеет колесную базу 2,7 метра и практически отсутствующие свесы кузова. Понимаете, к чему я клоню?

К просторному салону. Практически однообъемная компоновка и высокая вертикальная посадка вкупе с компоновочными возможностями архитектуры е3.0 дают очень много места для ног задних пассажиров. К тому же там плоский ровный пол. Правда, автомобильчик по ширине небольшой, так что «в плечах» будет плотно, а из удобств у задних пассажиров – лишь один подстаканник и один порт USB.

Багажник объемом 345 литров неплох, но и не представляет собой ничего выдающегося. Тем более что борт очень высокий, спинка заднего дивана складывается целиком и также создает высокую ступеньку. Обновленный Dolphin получил раздельную спинку, но проблема с перепадом высоты при ее складывании все равно сохраняется. Отделка из жесткого пластика легко царапается, а крышка лишена стеклоочистителя (на свежих версиях он уже появился).

Забавный малый

Ну а чего вы хотели? Это ведь дешевый автомобиль! Вы просто пощупайте переднюю панель или дверные карты – там же клеенка! Да, наверняка официальное название – что-то типа полиэтил… и так далее, но сути это не меняет: по ощущениям нечто подобное лежало на кухонном столе моей бабушки.

Кто-то уже кривится со словами «ну и убожество». Но если задуматься, то материалы – это вообще вторично. Тем более что последнее время (и тем более в «электричках») вовсю применяют как раз переработанный пластик и натуральные волокна, а это, извините, ну никак не наппа.

В общем, материалы, да, дешевые, но как же забавно всё оформлено! Во-первых, сочетание цветов. Никакой серой угрюмости, светлые оттенки и оранжевые вставки здорово оживляют интерьер. Плюс сам дизайн – одна передняя панель с «плавниками», ведущими к боковым дефлекторам, чего стоит. В общем, команда под управлением шеф-дизайнера Вольфганга Эггера, видно, знатно повеселилась, пока рисовала внутренний мир «Дельфина».

Вот вам простейшее доказательство. Если смотреть на 12,8-дюймовый планшет, кажется, что за ним прячется удивленное лицо робота. Или Ранго из одноименного мультфильма, как верно подметил наш фотограф. А всё из-за полки, напоминающей рот, и круглых дефлекторов воздуховодов. Но ведь удобно! И полочка, и кругляши, которые можно быстро отрегулировать в нужном направлении.

Или набор клавиш под этой самой полкой – сделаны забавно, работают вполне себе (жаль, кое-что на китайском). Правда, правый регулятор, отвечающий за громкость мультимедиа, заметно люфтит, а к качающейся клавише выбора режима движения (D, N, R) я так и не привык – вроде хорошо, логично, но всё время по ходу поездки пытался включить «реверс» вместо «драйва» и наоборот.

Миниатюрный щиток приборов, закрепленный на рулевой колонке и двигающийся вслед за ней при регулировке по углу наклона, можно увидеть на многих недорогих китайских электромобилях. И проблемы здесь ровно те же: хорошо воспринимаются лишь крупные цифры спидометра, всё остальное имеет слишком мелкий шрифт, к нему уже приходится присматриваться. Информации там в целом отображается не так много (что, впрочем, и к лучшему – зачем еще больше перегружать этот экранчик), да еще и эти иероглифы…

Вообще говоря, к управлению основными функциями особых претензий нет. Уже нет, потому что к подобному привык на прочих «китайцах». Спасибо за физические клавиши и регуляторы на руле (те, что на левой спице, отвечают за камеры кругового обзора и круиз-контроль, а справа – за основные регулировки мультимедиа), еще раз «фи» вам за управление всем прочим через планшет. Пусть он даже и поворотный, а основной экран как на «взрослых» моделях BYD.

Но планшет, кстати, имеет то огромное преимущество, что в него можно закачивать какие угодно (ну почти) приложения. И это дает большие преимущества по части функциональности и мультимедийности «Дельфина». Вставляете в USB-разъем 3G-модуль – мобильный интернет раздается постоянно и можно включать любые онлайн-сервисы, например, ту же навигацию, музыку или радио.

Городской формат

Поскольку от простой машинки не ждешь особых достижений по части эргономики и вообще устройства водителя за рулем, реальность оказывается даже чуть выше этих очень осторожных ожиданий. Диапазон регулировки кресла в продольном направлении на удивление огромный, а найти оптимальное положение рулевого колеса чуть сложнее – колонка двигается только по углу наклона. Но в целом сидеть удобно, несколько часов за рулем не превращаются в ортопедическую пытку.

Отмечая «воздушный» салон, приходится констатировать, что «слепых» зон у модели достаточно. Например, за передними стойками запросто прячется пешеход – в поворотах и перед переходами стоит быть осторожнее. Из необычного – мелодия вместо привычных щелчков при включении сигналов поворота, но это фирменная особенность BYD.

Единственный электромотор на передней оси развивает 95 л.с. и 180 Н*м – не бог весть что для современной модели B-класса. Но учитывайте потрясающую эластичность электрических силовых установок – на нажатие правой педали Dolphin готов отвечать моментальным изменением скорости без раздражающих на машинах с «автоматами» задержек.

Правда, лишь в ездовом режиме sport, поскольку в eco, нацеленном на минимальный расход электроэнергии, всё происходит более вяло. Да, конечно, в «горячий» хэтчбек Dolphin и в «спорте» не превращается. Но в линейке есть версия на 177 л.с., и уж она-то точно порадует приличной динамикой (согласитесь, что 7,5 секунды с места до «сотни» для подобной модели совсем неплохо).

В общем, в условиях города динамики хватает за глаза. В трассовом режиме Dolphin тоже не превращается во флегматика, но становится менее комфортным. Все-таки шумоизоляция у модели очень скромная, так что с ростом скорости в салон помимо традиционных электрических подвываний начинают проникать аэродинамические и дорожные шумы.

Нет, этот автомобильчик прежде всего для городской суеты. Помимо хорошей динамики, живости ему придает и отменная маневренность, особенно хочется отметить небольшой радиус разворота. И вообще, на «Дельфине» хочется ехать динамично, чтобы он резвился в дорожном потоке. И ведь простенькое шасси со стойками McPherson спереди и балкой сзади настроено неплохо: автомобиль очень приятно и предсказуемо ведет себя в поворотах.

Да, на руле будет «синтетика», причем выбор спортивного режима лишь утяжелит «баранку», но не прибавит информативности. У тормозов тоже есть выбор – между стандартным и комфортным режимами. Последний не понравился: тормоза становятся слишком ватными. В то время как в «стандарте» к их работе нет никаких нареканий.

Да, понятно, что всё сказанное – со скидкой на класс и бюджетную сущность. Сравнивать Dolphin с MINI бесполезно, скорее смотрим на Bolt или какой-нибудь Note, благо последний существует в виде последовательного гибрида. Если не требовать от «Дельфина» многого, он точно не разочарует своим ездовых характером. Легкий, веселый автомобильчик.

Вот только на разбитых дорогах надо быть аккуратнее: да, плавность хода в целом неплоха, но дорожный просвет всего 120 мм, а подвески короткоходные. Стоит переборщить со скоростью на «лежачем полицейском», и получите стук ограничителей хода отбоя.

Дотянуть до розетки

Так, а что там с запасом хода и зарядкой? Dolphin получил рабочую систему на 800 вольт и литий-железо-фосфатную батарею серии Blade емкостью 44,9 кВт. С ней запас хода по циклу NEDC составляет 420 км. Это, пожалуй, слишком оптимистичная цифра.

В течение всей поездки наш автомобиль на основании статистики за последние полсотни километров демонстрировал средний расход порядка 13,3-13,6 кВт*ч на 100 км – это означает, что Dolphin способен проехать около 330-340 км в преимущественно городском режиме и при температуре воздуха +22..+24°С. Правда, при постоянно работающем кондиционере.

Понятно, что при желании можно получить и 13, и 15 кВт*ч на «сотню», вопрос как ездить. И зимой запас хода заметно упадет. Но думается, что даже в этом случае можно будет рассчитывать на реальные 200+ км (если не говорим про особо морозные дни). Для компактной городской модели вполне себе автономность.

Что касается зарядки, то здесь всё типично для китайских электрокаров вообще и BYD в частности. Под одним лючком прячутся порты стандарта GB/T: медленный готов принимать зарядку переменным током мощностью до 7 кВт, скоростной – постоянным током мощностью до 60 кВт. С учетом небольшой емкости батареи (и довольно скромного потребления электроэнергии) можно рассчитывать на то, что от станции на 50 кВт вы легко получите заряд на 200 «летних» километров за полчаса.

Наш вердикт

С облегчением и удовлетворением констатирую, что Dolphin меня не разочаровал. Вот примерно таким я его и представлял – и здесь автомобиль в достаточной мере соответствует ожиданиям. Правда, повторюсь, что и ожидания эти были достаточно осторожными.

Лично мне этот автомобиль понравился. Понравится и другим, если они изначально не потребуют от него слишком многого, если их будет «прикалывать» интерьер и они закроют глаза на те или иные упрощения (крохотная приборная панель или в целом дешевые отделочные материалы) или недостатки (слабая шумоизоляция или неважная работа климат-контроля в автоматическом режиме). Опять же на все подобные возражения есть ответ: покажите другой новый электромобиль с сопоставимой динамикой и близким запасом хода, который стоит чуть дороже $20.000. Да, если задуматься, то и слега б/у соперников не так много. Тем более что с оснащением у модели всё в порядке.

Правда, есть и более серьезные вопросы. Пока что на большинстве наших зарядных станций под порты GB/T нужны недешевые переходники. Официальных поставок электромобиля нет, стало быть, нет и гарантии. Ну и при всей своей «забавности» Dolphin всё же на любителя, что будет отражаться в будущем на ликвидности. Но если ищете недорогой и не очень «прожорливый» электромобиль, этот вариант как минимум стоит принять к рассмотрению.

Благодарим Multimotors Service (ev.wiki) за предоставленный для теста автомобиль.

НравитсяНе нравится
Просторный для таких габаритов салонЯвно недорогие отделочные материалы
Мультимедийная система – на AndroidСлабая шумоизоляция
Маневренный автомобиль с приятными настройками шассиНебольшой дорожный просвет и короткоходная подвеска
Запас хода и возможность скоростной зарядкиПод порты GB/T нужны переходники

Технические характеристики BYD Dolphin

Кузовхэтчбек
Длина/ширина/высота, мм4125/1770/1570
Колесная база, мм2700
Дорожный просвет, мм120
Объем багажного отделения, л345-1310
Масса снаряженная/полная, кг2150/2525
Макс. мощность, кВт (л.с.)70(95)
Макс. крутящий момент, Н*м180
Приводпередний
Макс. скорость, км/ч150
Разгон с места до 100 км/ч, с10,9
Емкость тяговой батареи, кВт*ч44,9
Расход электроэнергии, кВт*ч / 100 км10,5
Запас хода по циклу NEDC, км420

Путевой дневник

Под коротким капотом компактно расположены двигатель, редуктор, силовая электрика и бачки всех систем. При желании китайцы могли бы упаковать всё чуть плотнее и предложить небольшой дополнительный багажник, но этого не сделали.

Оптика полностью светодиодная, а передняя камера системы кругового обзора может работать и в режиме видеорегистратора.

Имеется система бесключевого доступа, ну а «запуск», как водится, с кнопки.

Dolphin остается верен USB 2.0, а еще есть дополнительный слот под флешку.

Несмотря на малую мощность и систему рекуперативного торможения, на задней оси также использованы дисковые механизмы. И обратите внимание на непривычную размерность шин – 195/60 R16.

Дополнительное преимущество «электричек» в крупных городах – возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!