На эффекте

Мы отправились в автопутешествие Discovery with Jetour. Этот проект охватывает не только Беларусь, но также Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан, то есть подобные мероприятия проводятся представителями марки во всех этих странах, а их участниками становятся не только журналисты с блогерами, но и владельцы автомобилей Jetour. Часть из них отправилась в поездку на собственных автомобилях, причем это не только Dashing, но и X90 Plus. Однако последний уже был у нас на тест-драйве, поэтому максимум внимания уделим именно «младшей» модели.

В колонне – около десятка «Дашингов», но, разумеется, наш небесно-голубой самый красивый. Вообще, этот выразительный дизайн лучше всего работает на ярких и светлых цветах, а вот темно-зеленый «металлик» многое скрадывает. Но в любом случае экстерьер как минимум выглядит необычно, а многие согласятся с тем, что он эффектный. Хотя, казалось бы, что еще можно придумать в сегменте C-SUV?

Но что скрывается под яркой оберткой? Чтобы ответить на этот вопрос, надо попасть внутрь, а тут проблемка: при открытии автомобиля с брелока дверные ручки сначала выехали наружу, а потом снова уехали внутрь. Что делать? Снова тянуться за ключом?

Оказывается, всё несколько проще: нужно просто надавить на переднюю часть ручки, а затем тянуть за заднюю и открывать дверь. Но делать эти два последовательных действия одной рукой неудобно. Тот случай, когда ради эффекта в жертву принесено удобство. И, как оказалось, ручки – это лишь самая малая «шалость» от создателей Dashing. Но пока немного сохраню интригу.

Пора рассаживаться по машинам, поэтому все члены экипажа дружно закидывают вещи в багажник, проверяя его реальную вместимость. При заявленном объеме 486 литров он действительно вместительный, с малой погрузочной высотой и практически отсутствующим порогом. Мы легко уложились «до шторки», но она ведь мягкая, можно и чуть больше. Хороший, в общем, багажник для этого класса, вместительный. Вот только угол открывания крышки хотелось бы больше: проблем не будет лишь у человека среднего роста, а вот тем, кто выше, стоит быть внимательнее.

Еще один приятный сюрприз – просторный салон. Напомним, что в длину Dashing чуть меньше 4,6 метра, зато колесная база у него превышает 2,7 метра, что положительно повлияло на количество места между передними креслами и задним диваном. Бонусом еще и ровный пол без трансмиссионного туннеля. Плюс широкий салон и много места над головой.

Но последнее – за счет низко опущенной подушки дивана. Могут себе позволить, ведь места в области ног много, да и передние кресла установлены высоко. Тут еще и спинка дивана имеет минимальный, но все же диапазон регулировки по углу наклона. Из удобств – классный задний подлокотник, в котором скрывается плоский бокс и выдвижные подстаканники. Есть воздуховоды, USB-розетка, подогрев сидений. А как он включается?

Зайдите в «домик»

По идее под подогрев задних сидений можно зарезервировать кнопку со звездочкой у клавиши стеклоподъемников, но в данном случае они настроены на вызов голосового помощника. Хотя можно ведь начать общение с фразы «Привет, Jetour». Правда, голосом получилось открыть/закрыть люк и окна, а всем остальным, наверное, проще управлять по старинке?

Ну как сказать? «Фишка» Dashing – практически полностью отсутствующие физические клавиши и регуляторы. За исключением тех, что расположились на руле (об этом чуть позже) и одинокой кнопки «аварийки».

Вы скажете, что у всех так. Как бы да. Но, например, чтобы включить тот же обогрев задних сидений, придется идти в меню на центральном планшете. И чтобы отрегулировать зеркала заднего вида – тоже. Причем последнее получится, лишь когда автомобиль стоит на месте, в движении уже не подкорректируешь.

Но оно, наверное, и к лучшему. Ведь «вслепую» тут вообще что-то сложно отрегулировать. И по-хорошему, помимо голосового помощника, водителю хотя бы на первых порах надо иметь штурмана-бортмеханика, который будет разбираться со всеми заморочками мультимедийной системы. А в идеале нужен консультант, который будет подсказывать, по какому «пути» в меню идти.

Нужно что-то настроить по части автомобиля? Зайдите в «домик» (начальную страницу), выберите «настройки» и далее ищите в них. Хотите включить музыку? Вот, есть радио… Хотите со своего телефона? Включите Bluetooth, зайдите в «домик». Нужна навигация? Можно использовать свой смартфон, но напрямую Android Auto или Apple Carplay не используешь, только через «специфический» CarbitLink. И тогда снова зайдите в «домик».

Так, а зачем тогда кнопки и удобные барабанчики на спицах рулевого колеса? Правые отвечают за громкость звука и базовое управление мультимедиа, левые – за температуру климат-контроля! Необычно, но, судя по тому, что система то и дело требует коррекции (как это часто бывает у «китайцев» и не только, заданную температуру «климат» держит неважно, то жарит, то холодит, приходится корректировать), управление под левой рукой имеет смысл.

Так, а как включить круиз-контроль? Тут можно обойтись без «домика», достаточно дважды нажать на правый подрулевой переключатель, он же селектор выбора передач, вниз. Главное – не перепутать: в какой-то момент, пытаясь разобраться с логикой работы системы, я дернул рычажок вверх – и переключился на «нейтралку». Хорошо хоть не на реверс!

Так, дважды вниз – а дальше что? Как скорость выставлять, регулировать? Как потом оказалось, левым барабанчиком: вращаешь его – меняешь задаваемую скорость, качаешь вправо-влево – выбираешь дистанцию. Да-да, здесь адаптивный круиз-контроль, так что автомобиль сам держит нужный темп. И полосу тоже «видит»? В теории – да, на практике же эта функция по какой-то причине не работала и на пересечение линий разметки без указателя поворота никак не реагировала.

Что имеем в итоге? Сильно мудреное управление самыми обычными функциями, которое мало того что не всегда интуитивно понятно, но порой и подчиняется какой-то странной логике. Вы скажете, что автор – дурак, но с теми же проблемами столкнулись и другие водители. Почитав же российских коллег, уже протестировавших Dashing, я понял, что у всех примерно одинаковые сложности с освоением управления и в целом одни и те же претензии к тому, как это всё устроено.

Ну и вишенка на торте – «глюки». У нас не работала система контроля полосы и очень странно функционировал климат-контроль. У одного из водителей (владельца автомобиля) на какое-то время мультимедийная система просто вырубилась. И ведь нет кнопки перезапуска, а попытка заглушить-завести двигатель ситуации не исправила. Благо через какое-то время система заработала снова.

В общем, по этой части Dashing пока сыроват. Хорошая новость заключается в том, что производитель постоянно обновляет прошивки, а многое как раз можно решить на программном уровне. Так что со временем часть вопросов наверняка будет закрыта. Но физическая кнопка перезапуска или просто быстрого отключения экрана (в темное время суток он отвлекает) не помешала бы.

Водителю понравится?

Ладно, с этим всё понятно, а как Dashing в остальном? По части удобства размещения пассажиров и вещей в салоне автомобиль хорош: много места, богатое оснащение, есть большой охлаждаемый бокс, беспроводная зарядка, система очистки и ионизации воздуха и так далее.

Водитель тоже неплохо размещается на своем рабочем месте: диапазоны регулировок руля и сиденья достаточны, можно запомнить настройки, подогнать под себя поясничный упор. А насчет обивки из экокожи можно особо не беспокоиться: у передних кресел есть не только обогрев, но вентиляция. К слову, обогрев также имеется у руля и лобового стекла, так что к нашим зимам Dashing готов.

Насчет зимних дорог сложнее. Привод – безальтернативный передний, дорожный просвет – 160 мм, защита двигателя фетровая, а не стальная, да и свес передний великоват. На нашем маршруте была гравийная дорожка, проблем на ней не возникло, но и «бездорожье» это детское, хотя на легковушке пришлось бы осторожничать, а тут можно просто ехать.

На гравийной или просто разбитой асфальтовой дороге и вовсе можно держать хороший темп: да, потряхивает на мелких неровностях, но это скорее из-за крупных колес, а подвеска достаточно энергоемкая и в целом мягкая, по крайней мере с приличной загрузкой (четверо взрослых и их багаж).

Но едет Dashing пресно: усилие на руле синтетическое, какой режим ни выбери; курсовая устойчивость хорошая, но отклики на управляющие действия спокойные. Просто ездить с более-менее приличным комфортом (шумоизоляция у модели на среднем для автомобилей такого класса уровне). Как говорится, не подводит, но и не заводит.

Несмотря на большую протяженность маршрута, оценить разгонную динамику оказалось непросто опять же из-за почти максимальной массы (понятно, что при такой загрузке разгоны не будут стремительными, хотя турбомотор 1.6 TGDI развивает 190 л.с.), а также из-за специфики езды в колонне, преимущественно по загородным дорогам и скоростным трассам.

В таких режимах роботизированная коробка 7DCT кажется в работе довольно адекватной, хотя в городе показалось, что ей всё же недостает расторопности. Ну и при старте с места реакции на «газ» избыточно резки в любом ездовом режиме: чуть нажал на правую – автомобиль буквально «прыгает», требуя более деликатного обращения с акселератором. Но с набором скорости отклики на «газ» становятся привычно линейными.

Что говорят владельцы?

В целом они автомобилем довольны. Да, кто-то уже сталкивался с небольшими «сюрпризами» со стороны мультимедийной системы, но они не были критичными, отношение к ним философское (а у кого таких «глюков» нет), есть надежда на то, что с обновлением прошивок подобных вопросов будет меньше.

На Dashing люди пересаживаются кто с Toyota «разных моделей и поколений», кто с Volvo XC90, но выбор в пользу китайского автомобиля хоть и был вынужденным («а что еще нового сейчас купишь?»), но достаточно осознанным.

Правда, собеседники признали, что пробег пока в лучшем случае несколько тысяч километров (Dashing в Беларуси продается всего пару месяцев). Расход топлива разный: у кого-то до 10 л по городу и около 7,5 л по трассе, у кого-то больше 11-ти, но тут кто, как и где ездит. А еще, судя по отзывам владельцев в интернете, после обкатки расход топлива снижается, а сам автомобиль начинает ехать резвее.

Ценообразование

На белорусском рынке Jetour Dashing доступен в трех вариантах исполнения. Начальная версия с 1,5-литровым турбомотором с распределенным впрыском топлива TMPI (147 л.с.), 6-ступенчатым «роботом» и в базовой комплектации Elite (светодиодная оптика, система курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние кресла с электроприводом и вентиляцией, кондиционер, теплые опции, кроме подогрева задних сидений, электропривод крышки багажника, задний парктроник, беспроводная зарядка, панорамная крыша, система бесключевого доступа, мультимедийная система с 12,8-дюймовым экраном) стоит 94.900 рублей.

За 98.900 руб. вы получаете тот же силовой агрегат, но комплектацию Luxury, в которой появляются шторки безопасности, подогрев задних сидений, системы мониторинга «слепых» зон, помощи при перестроении, предупреждения при открывании дверей и ряд других опций.

Наконец, топ-версия с двигателем 1.6 TGDI (190 л.с.) и «роботом» 7DCT в максимальной комплектации Luxury+ стоит 106.900 рублей. В оснащение входит двухзонный климат-контроль, воздушный фильтр PM 2.5, ионизатор воздуха и система мониторинга угарного газа, подрулевой селектор передач, память настроек водительского кресла, центральный экран на 15,6 дюйма, динамик в подголовнике, адаптивный круиз-контроль, система аварийного автоматического торможения и контроль пересечения дорожной разметки.

Наш вердикт

Dashing – автомобиль для путешествий? Вполне. Просторный салон с кучей мест для мелких вещей, вместительный багажник. Да и подвеска вполне энергоемкая, разве что в некоторых ситуациях тряская. Главное – разобраться с мудреным управлением всего через тачскрин и дождаться улучшенных прошивок.

В остальном автомобиль как автомобиль, ну хотя бы со своим особым стайлингом. Немного удивляет спокойный ездовой характер – и это со 190-сильным-то мотором и «роботом». Но тут уже сказывается приличная масса, так что на ходу Dashing куда спокойнее, чем по идее мог бы быть, даже с поправкой на полную загрузку.

Редакция благодарит «Атлант-М на Независимости» за организацию поездки.

Нравится

Не нравится

Оригинальный дизайн

«Пресная» управляемость и скромная динамика (с таким-то экстерьером!)

Просторный салон и вместительный багажник

Управление большинством функций через мультимедийную систему

Уровень оснащения

Удобство принесено в жертву эффектности

Технические характеристики Jetour Dashing

Кузов5-дверный универсал
Длина/ширина/высота, мм4590/1900/1685
Колесная база, мм2720
Дорожный просвет, мм160
Объем багажника, л486-977
Вместимость топливного бака, л57
Рабочий объем двигателя, куб.см1598
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин140(190)/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин275/2000-4000
Коробка передач7-ступенчатая роботизированная
Приводпередний
Время разгона 0-100 км/ч, с10,5
Макс. скорость, км/ч180
Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км11,1/6,8/8,4

Путевой дневник

Прорези в декоративной решетке крупные, что стимулирует устанавливать защитную сетку. Но в этом случае начинает скапливаться листва и прочий мусор, что ухудшает доступ воздуха к радиаторам и в моторный отсек.

Защита двигателя сплошная, но не металлическая, то есть от грязи, а не от ударов, что актуально, учитывая дорожный просвет 160 мм.

Полностью светодиодная оптика не просто выглядит эффектно, но еще и прилично светит в темноте. Особенно понравился на трассе ближний свет фар.

Бумеранги фонарей с затейливым рисунком тоже хороши и на вид, и в работе.

Несмотря на безальтернативный передний привод, сзади установлена независимая подвеска.

LED-подсветка макияжного зеркальца в солнцезащитном козырьке выполнена в виде рисунка.

Почему-то эти экраны разместили на дверных картах. Слева – указатель наружной температуры, справа – показания датчика, оценивающего чистоту воздуха в салоне (и косвенно демонстрирующего эффективность фильтра твердых частиц).

Амбиентную подсветку сверху передней панели можно было бы счесть бесполезной, но она выполняет и функции безопасности: загорается оранжевым, если в «слепой» зоне зеркал появляется автомобиль, и вспыхивает красным, если возникает риск наезда сзади на выходящего из машины пассажира.

Небольшая приборная панель по стилю оформления возвращает нас в футуризм 1980-х. Можно шутить по поводу размеров и графики, но следует констатировать, что по большому счету здесь нужен лишь цифровой спидометр – и его видно неплохо. Но в таком случае почему бы не заменить этот щиток проекцией на лобовое стекло?

Интересное решение – почти вертикальная полка для смартфонов под центральной консолью. Обивка настолько цепкая, что телефоны никуда не соскальзывают даже при активной езде.

Охлаждаемая зарядная площадка находится у подлокотника, а место под круглый ключ-брелок предусмотрено в одном из подстаканников. Под самим подлокотником – вместительный бокс, охлаждаемый от кондиционера.

В сторону Бреста

Эй, а где же рассказ про саму поездку? Тут все довольно банально. Первой точкой маршрута стал парк истории «Великое Княжество Сула». На самом деле довольно любопытное место, которое обязательно рекомендуется к посещению, если вы хотите весело и с пользой для общего развития провести время семьей или в компании.

Живописная локация, исторические декорации, интерактивный музей, где в игровой форме рассказывается о прошлом нашей страны. Можно не только погулять, но и послушать, поучаствовать в процессе, а затем вкусно поесть. Если еще не были, то рекомендуем. Лучше в хорошую погоду, так как многое там на открытом воздухе.

Далее наш маршрут лежал по дорогам разного уровня (как раз с целью оценить ходовые качества автомобилей) в Мирский замок. Пожалуй, каждый белорус был в этом месте, так что рассказать о нем что-то новое сложно, если вы не экскурсовод. Вот здесь как раз заметим, что впечатление от замка будет сильно зависеть от того, какой будет программа экскурсии и насколько хорош будет гид (нам повезло).

Далее проездом – Коссовский дворцово-парковый комплекс. Мы приехали туда слишком поздно, так что ограничились небольшой фотосессией и пешей прогулкой. Это к слову о том, что путешествие большой группой имеет свои ограничения по части скорости перемещения и мобильности. Ну и по-хорошему подобным объектам стоит посвящать несколько часов.

Утро третьего дня мы встречали в Беловежской пуще, и здесь та же история: есть что посмотреть. Например, можно совершить велосипедную прогулку по пуще. Но мы в силу ограниченного времени ограничились вольерами. Зато приобщились к животному миру!

Наконец, Брест. Здесь основной частью программы было посещение Брестской крепости. Кроме этого, еще и прогулка по городу. И это тоже интересно! Особенно если ходишь со знающим человеком. И это еще раз к вопросу о гиде: ищите не просто опытного специалиста, а того, кто рассказывает об истории и интересных местах не формально, а с душой, а где-то и личным опытом.

Ну а главное – путешествуйте! Открывайте новые места, а на знакомые старайтесь смотреть под новым углом, чтобы получать свежие впечатления и удовольствие от того, как вы проводите свое свободное время.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!