Азиатская внешность и нотки Zeekr в интерьере

Atlas Pro, переименованный в X70, сегодня выглядит несколько консервативно. Его внешность примелькалась, ею сложно заинтересовать молодежь, да и интерьер многие уже считают устаревшим.

Пожалуйста, получите яркую динамичную «внешку» Atlas New с клыками передней светотехники и бумерангами задней. Саблезубый тигр, не иначе.

Интересный узор радиаторной решетки, красивые колесные диски, восходящая оконная линия и ниспадающая крыша – экстерьер автомобиля запоминающийся, действительно молодежный.

Таков и минималистичный интерьер нового Atlas. Хотелось написать, что некоторые дизайнерские приемы уже обкатаны ранее на моделях Zeekr, но это будет некорректным заявлением. Просто китайские электрические новинки добираются до нас гораздо раньше, чем модели с ДВС. Ведь Geely Boyue, коим и является наш Atlas, продается в Поднебесной уже почти два года.

Если салон Atlas Pro по современным меркам был раем для любителей кнопок, то в новом Atlas их минимум: абсолютное большинство манипуляций – через большой сенсорный дисплей. Даже зеркала теперь регулируются правым барашком на руле после активации соответствующего пункта меню. Благо все необходимое сосредоточено в шторке и находится в относительно быстром доступе.

При этом неожиданно управление панорамной крышей осуществляется традиционными кнопками на потолке.

Слева от руля располагается еще один физический регулятор – барабанчик управления корректором фар. Когда ты видишь его в «Эмгранде», то воспринимаешь как должное. Но отсутствие автокорректора в старших моделях вызывает удивление. Невольно закрадывается вопрос: а знают ли вообще в Geely о существовании датчиков положения кузова?

В совокупности же интерьер нового Atlas хорош и – главное – удобен. Мне бы хотелось видеть несколько иное сочетание цветов и ликвидировать вездесущий «рояльный» пластик. Я был едва ли не третьим человеком, который ездил на этой машине, но даже на фото вы можете видеть, сколько отпечатков пальцев собралось на глянце.

Сиденье водителя с выдвижной оттоманкой здоровское, ему не помешала бы только регулировка угла наклона подушки – поначалу ее хочется чуть завалить назад. В остальном – кайф, профиль спинки приятный, поясничный упор регулируется – моя спина довольна. Да и в целом посадка хороша: удобно сидится и по рукам, и по ногам.

Доволен и внутренний любитель порядка в салоне: бардачок стандартной вместимости, зато бокс в подлокотнике достаточно большой и к тому же охлаждаемый. Пара удобных подстаканников там, где они должны быть, площадка для смартфона с беспроводной зарядкой в наличии, внизу вместительная ниша – места хватит для всего.

Бросается в глаза исполнение противосолнечных козырьков. Они не глухие, как это обычно бывает, а состоящие из двух частей, нижняя из которых прозрачная затемненная.

Единственная претензия к салону нового Atlas не из области вкусовщины касается положения заднего дивана. Для кроссовера с ровным полом он стоит излишне низко – расплата за покатую крышу. В итоге даже в вытянутом положении ног бедра не касаются подушки. В дальних поездках задним пассажирам может быть не очень комфортно. Зато детям точно будет удобно забираться в свои кресла.

Из удобств на втором ряду только подлокотник, дефлекторы воздуховодов, пара USB-портов, небольшая ниша, в которую можно положить телефон, да карманы в спинках передних сидений, причем максимально простые без маленьких отделений.

С точки зрения практичности большим плюсом новой модели является вместительный багажник объемом 650 литров, а при сложенных спинках второго ряда он увеличивается до 1610 литров.

Но уже в который раз мы видим пластиковые боковые стенки. Впрочем, у них есть и свои плюсы. А еще мы вновь наблюдаем отсутствие шторки, хотя пазы для нее предусмотрены – видимо, надо заказывать из Китая. С другой стороны, многие водители подобных автомобилей шторку никогда не закрывают.

Получить большой багажник удалось благодаря выросшим относительно предшественника габаритам автомобиля. Они у нового «Атласа» составляют 4670 x 1900 x 1705 мм при размере колесной базы в 2777 мм, тогда как длина прежнего была на 126 мм меньше.

Получаешь то, чего ожидаешь

В технической части Atlas New абсолютно ничего нового. Машина построена на модульной платформе CMA, как и привычные Tugella и Monjaro. Под капотом все тот же двухлитровый турбомотор, но иной модификации с меньшей форсировкой. Его мощность лишь 200 л.с., а крутящий момент – 325 Н·м.

Пока на нашем рынке доступна только переднеприводная версия, в которой используется семиступенчатый преселективный «робот». Ожидаются и полноприводные модификации, которые будут оснащаться восьмиступенчатым автоматом.

Передняя подвеска традиционно McPherson, сзади многорычажка.

За рулем машины на платформе CMA ты получаешь ровно то, что ожидаешь. В отличие от Tugella, новый Atlas настроен с уклоном в комфорт. Подвеска довольно мягкая, но при этом собранная, 200-сильный мотор везет машину уверенно, но не провоцирует на динамичную езду, «робот» переключается своевременно и не дает поводов о себе вспоминать. Рулевое управление привычное по другим Geely: руль несколько легкий, но информативности у него достаточно. Водителю, который любит управлять автомобилем, Atlas New доставит удовольствие. И все это в режиме Comfort.

В Sport Atlas становится подчеркнуто резким, гораздо отзывчивее реагирует на легкие нажатия педали газа, руль наливается тяжестью. Но долго использовать этот режим желания не возникает – слишком нервная езда получается.

В части, посвященной интерьеру, я ни слова не написал про приборную панель, которую в пору переименовывать в информационный дисплей. В Atlas классная проекция, поэтому о существовании «приборки» ты забываешь сразу же. Но тем не менее на экран выводятся все необходимые данные и читаются они неплохо.

Нареканий на обзорность нет абсолютно: все отлично видно как вперед, так и назад. Отдельное спасибо за удачный профиль передних стоек и отодвинутые от них боковые зеркала, благодаря чему слепые зоны спереди практически отсутствуют. Осталось только выяснить, как будут вести себя в слякоть безрамочные зеркала.

Новый Atlas определенно оценят любители послушать в машине музыку. Акустическая система Infinity хороша во всех отношениях. Тот редкий случай, когда ты включаешь свой плей-лист, мысленно благодаришь того, кто до тебя настроил эквалайзер, заходишь в меню, а все ползунки стоят в нулях. И тебе при этом не хочется ничего менять. Браво. Бонус: в такт музыке еще и фоновая подсветка пульсирует. Не машина, а ночной клуб.

Но не обошлось без странностей. Динамик громкой связи интегрирован в подголовник. Зачем – не очень понятно, ведь пассажирам все равно слышно, что тебе говорит собеседник, а у тебя при этом взрывается мозг от голоса, который позиционируется где-то сзади.

Шумоизоляция в машине неплохая. Она не премиальная, но ни шум колес, ни звук двигателя, ни шум ветра не напрягают.

Наш вердикт

Geely создали очередной классный кроссовер, не лишенный изъянов, но в совокупности оставляющий максимально приятные впечатления. Отличные настройки шасси, хороший уровень оснащения, просторный комфортный салон и вместительный багажник, качественная акустическая система – что еще надо? Многим – полный привод, его пока ожидаем.

Новый Atlas – будущий хит. Его рыночным конкурентам придется очень тяжело. Точные цены еще не озвучены, но по логике они должны лежать между стоимостью самой дорогой комплектации BelGee X70 и суммой в прайсе Geely Okavango. Cтоимость «Атласа» в пока единственной доступной комплектации, которая аналогична российской Flagship, составит 99 900 рублей. Кажется, на авторынке объявляется месяц скидок на китайские Boyue, продававшиеся по $30 000 и дороже. За такую цену без гарантии они теперь вряд ли кому-то нужны.

И да, дайте две! Привезите нам еще и Boyue Cool под именем Coolray!

Таблица технических характеристик

Длина х Ширина х Высота, мм4670 x 1900 x 1705
Колесная база, мм2777
Дорожный просвет, мм215
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, см31969
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин200 / 147 / 4500
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин325 / 1800-4000
Разгон до 100 км/ч, с8,2
Коробка передач7-ступенчатая роботизированная
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Снаряженная масса, кг1645
Объем багажника, л580/1594
Объем топливного бака, л54
Расход топлива в смешанном цикле, л7,4

Редакция выражает благодарность «Джили Центр Минск» за предоставленный на тест автомобиль и администрации Центра парусного спорта за содействие в организации съемки