Высший уровень

Вообще-то чемпионат должен был стартовать еще в апреле в Пинске. Оказалось, что «немного не успевают» ни участники, ни организаторы. Чем делать как получится, решили проводить позже, но на высшем уровне. Так что пинский этап перенесли на октябрь, а право открывать сезон в Pro получила весьма необычная и живописная трасса в Раубичах.

А почему бы и нет? Во-первых, это красиво, особенно в вечернее время, когда закат, прожекторы, и все это с традиционным для дрифтовых гонок антуражем – огненным выхлопом и обилием дыма из-под колес.

Во-вторых, это удобно: хорошая инфраструктура, полноценные трибуны и огромные мониторы с прямой трансляцией гонки.

Наконец, это интересно: конфигурация трассы со своими особенностями, один старт через тоннель с постановкой чего стоит!

В общем, Раубичи мы любим, ценим, и это отличное место для любого этапа, что открывающего чемпионат, что закрывающего (но лучше без дождя, чтобы не было, как в прошлый раз).

Участников, правда, оказалось немного – всего 14 пилотов. Зато состав разнообразный и с новыми лицами: пара пилотов из Pro-2 (ага, и сразу в Раубичи!), пара гостей из России, плюс не забудем про систему double elimination, дающую второй шанс тем, кто выбыл из верхней таблицы, а нам – дополнительные заезды. И тут вот позволю небольшой спойлер: гонка получилась огонек! И со своими драматическими поворотами сюжета.

Квалификация: рояль в кустах

Например, для Игоря Августовича и Никиты Максакова квалификация складывалась очень нервно: оба пилота две первые свои попытки запороли и только в третьей смогли заработать хоть какие-то баллы.

Для Павла Капшая квалификация превратилась в настоящее мучение по другой причине. Дважды ему пришлось уезжать в сервисный парк на эвакуаторе – соскакивал шланг системы гидроусилителя. Но это не помешало ему набрать 90 баллов и стать третьим по итогам сессии!

Но что Павел знает о технических проблемах! В первой же попытке на «Ниссане» Романа Кондратенко застучал только недавно установленный мотор! Неплохое начало для похода за третьим титулом (а Роман планирует пять), но тут совершенно случайно в кустах нашелся рояль, точнее – тот самый BMW, на котором Кондратенко выиграл прошлогодний чемпионат, – мы о нем как раз недавно рассказывали.

Дело в том, что в ближайших планах у Романа участие в Drift Masters, а там уникальная двухрычажная передняя подвеска по техтребованиям не проходит (должны быть сохранены заводские точки крепления рычагов). Поэтому был изготовлен пусть и кастомный, но соответствующий типу штатной подвески McPherson. Вот его-то и решили протестировать в Раубичах.

Так Роман снова оказался за рулем своего BMW, на котором в этом году в Беларуси ехать не планировал. Правда, автомобиль с новой подвеской (из-за которой межосевое расстояние слегка изменилось, колесные ниши пришлось экстренно «модернизировать» кувалдой и «болгаркой» прямо на месте, чтобы колеса ни за что не задевали). Но многие слегка разочарованно вздохнули: ну все понятно, опять «повалит»!

Но погодите. Кто выиграл квалификацию? Владислав Шубадеров (в первой попытке 93 балла, во второй – 94,83). А на второй строчке – Денис Клищевский (91 балл). Нет-нет-нет, интрига обещала быть!

Гонка: вот это сюжет!

Первым провалился Клищевский – не смог устоять, чтобы не обновить (совсем чуть-чуть) новый автомобиль Евгения Милинчука – в этом сезоне он едет на BMW! Который раз Денис стал жертвой собственной горячности: порой именно эта напористость помогает ему прорваться на верхние позиции, но в этот раз что-то пошло не так.

Одолев Романа Куприянчика, Клищевский наметил было возврат наверх, но встреча с Алексеем Манчукевичем оказалась для него роковой, на этом гонка для Дениса закончилась.

Не повезло? На самом деле Манчукевич в этот день был очень хорош! Настолько, что прорвался в топ-4 и оказался в одной компании с Евгением Милинчуком и Владиславом Шубадеровым. Да, и с Романом Кондратенко тоже, но есть нюанс: он уже побывал в нижней таблице после встречи с Шубадеровым, тогда как Владислав в этот день не имел еще ни одного поражения. Так что не было никакого «все понятно»!

А вот дальше – совсем интересно: в заезде Шубадеров – Милинчук выигрывает последний! Для Владислава, впрочем, еще не все кончено – он еще встретится с победителем следующей дуэли. Им становится Кондратенко, который довольно легко расправляется с Манчукевичем. Но теперь-то ему ехать с Владиславом – и тут совсем другой накал страстей!

Едут плотно, красиво, эффектно – оба красавцы, но на этот раз Роман лучше. Владислав вынужден довольствоваться третьим местом, а нас ждет решающая встреча Кондратенко – Милинчук. Увы, она не столь яркая, как предыдущий заезд: лидером Роман отрывается от соперника, в преследовании же не отпускает его вплоть до самого финиша…

Все очевидно сразу же: лидером нового чемпионата становится Кондратенко. И пожалуй, таким счастливым мы не видели его давно: эта победа явно не далась ему легко.

Похоже, что дальше проще точно не будет. Ведь в этом сезоне планируется ехать на «Ниссане», который как минимум по мотору куда проще. А Владислав будет жаждать реванша. И Милинчук на новом автомобиле показал, на что способен. И да, Клищевский еще вернется!

Похоже, нас ожидает интересный сезон, так что с нетерпением ждем его продолжения. Оно уже скоро: второй этап пройдет 18 июня в Стайках.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!