В Стайках снова гонки – на прошлой неделе устроили ретрозаезды, а в минувшее воскресенье не просто Time Attack, а праздник. Команда 22RT, которая устраивает на картодроме трек-дни каждую неделю, отметила трехлетие в 30-градусную жару. Заглянули к ним и поболтали с участниками.

Выставка: выдержал не каждый

Обычно такие мероприятия едут по накатанной: две-три сессии заездов на лучшее время круга, награждение – и по домам. Команда 22RT в этом году добавила веселья и стала устраивать любительские соревнования по картингу. Они-то и заняли первую половину дня – заявилось аж 32 участника! Формат у команды такой: сколько участников – столько и заездов. Чудо, что удалось уместиться в сессию с 10:00 до 13:00, а после начались уже и привычные автосостязания на время круга.

Параллельно на соседней площадке проходила выставка автоклубов. Увы, жара подпортила мероприятие: если обычно машин очень много, то к 14:00 их осталось совсем чуть-чуть. Например, мы приехали как раз к тому моменту, когда разъезжались ребята из клуба любителей W140.

А кто остался? Интересные машины мы заметили, хотя многие из них уже встречали на других фестивалях и выставках.

Раз уж мы в Стайках на гоночной трассе, то нашлись и тематические «экспонаты». Это Mitjet – огромную партию машин закупили недавно, чтобы выезжать на гонки как в Беларуси, так и в России. Автомобили простецкие по конструкции, но довольно быстрые и легкие, а под капотом – мотоциклетный двигатель Yamaha 1300. Что-то подобное представляют собой и Legends, про которые мы рассказывали прошлой осенью.

Про бигфут, в кузове которого по ходу дня устроили бассейн, мы тоже писали несколько лет назад. Кто пропустил, держите ссылку, а мы идем дальше.

Встретили на площадке немолодую Toyota Corolla. Да, автомобиль обычный, но много ли «японок» в таком состоянии встретишь в 2023-м? Поэтому поймали хозяина машины Валерия и засыпали вопросами. А он и ответил:

– Купил ее отцу в 2020 году за 900 долларов в состоянии «мягкое дно». Отец проездил до конца 2021-го, а потом, грубо говоря, «потерял» в/у. А у меня тогда была старая Xantia, которая «умирала». Так и надумал из этой Toyota сделать что-то интересное. Прикольная машинка!

Прошедшей зимой ее покрасил, а до этого она была разноцветная, потому что поиск запчастей и дверей – это проблема. Двери менял три раза, потому что, пока покрасил машину, второй комплект уже сгнил. Теперь плюс-минус нормальное состояние. Диски BBS – от Passat B4, стоковый мотор 1.3, в нем уже третий «столбик». Решетка Hella Grill – это «динозавр», который не найти.

Салон чуть-чуть доработал, поставил электростеклоподъемники и другие сиденья, заодно поменял руль.

– Наверное, закинул в нее те самые 900 долларов, за которые покупал машину?

– Нет, больше! Только покраска обошлась больше тысячи вместе с материалами, и это не считая переварки порогов, арок, новых дверей. Двери стоят дороже 100 рублей в ржавом состоянии. Крышка багажника – 200 рублей, и на этот хэтчбек ее не найти. Крылья менял два раза, потому что сперва взял «китай». Тысяч пять получится, наверное. Хотя в те машины, что стоят рядом на площадке, вложено еще больше!

– И тем не менее ты говоришь, что это обычная и ничем не примечательная Corolla.

– Ну да, она обычная, но мне нравится. Машина как Lego. Она у меня одна, и зимой ездит в том числе, выполняет все задачи и при этом красивая. Продавать точно не хочу!

Time Attack: задача – выжить

На первую сессию Time Attack собралось не так уж и мало пилотов, чуть больше 20-ти. Хотя по опыту предыдущих соревнований можно было ожидать и больше. Но у организаторов есть объяснение.

«В «личку» многие жаловались на погоду – это просто невыносимо. Приезжать и участвовать на машинах тяжело, – объясняет представитель команды 22RT Илья. – Автомобили просто кошмарно греются, резина плывет… Те, у кого дорогущие шины, просто побоялись выезжать. С выставкой примерно та же ситуация. Многие приезжали к 11:00, час-два – и всё, под солнцем больше не могут выдержать. Погода классная, но уж очень душно и жарко. Думаю, в этом основная причина».

Тем не менее в составе участников – привычные быстрые автомобили. Например, Lancer Evo бывшего автокроссмена Сергея Сивирчукова, на котором он пытался зацепить за тройку в классе Unlim. А еще трассу утюжила пара Alfa Romeo Giulia и машин попроще-побюджетнее, но тоже не медленных.

Внимание привлекла и эта Toyota Celica. Как рассказал хозяин «японки», в ней турбомотор 1.8 на 250 сил. Проехались вместе с ним по трассе – «старушка» еще многое может! Чтобы сохранить кузов автомобиля, в салоне установлен каркас безопасности. «Пока есть проблема с резиной и балансом, но я уже привык и адаптировался», – объясняет участник, пролетая вплотную к связке шин. Риск оправдывается – из всех переднеприводных автомобилей эта Celica быстрейшая, но бороться с полным и задним приводом ей трудно. Итог сессии – четвертое время в классе Unlim (59.792), где соревнуются машины мощностью свыше 200 л.с.

А впереди знакомые все лица – Артем Чубок на Lancer Evo (56.998), который в начале месяца в Липках выиграл первый этап Race Wars. Борьба за первое место свелась к дуэли двух BMW. Причем «единичка» с V8 едва попала в состав участников – в Стайках после жалоб местных жителей ввели строгие нормы по шумности, и громкий хэтчбек со скрипом уложился в 109 Дб. «Вварили два здоровенных резонатора, чтобы стало тише», – объяснил хозяин машины Женя Саганович. Кстати, в лучшей попытке он показал 55.783 – второе время.

А победил BMW M3! Артем Эрнепесов в своей попытке опередил Женю на «единичке» ровно на 50 сотых секунды. Мизерный разрыв!

Остальные результаты дневной сессии – в таблицах:

Класс Club

Участник

Машина

Время

1

Дмитрий Бирюк

VW Jetta VI

1:05.326

2

Роман Канарский

Mitsubishi Colt IV GTI

1:06.293

3

Сергей Щербаков

Mitsubishi Colt V

1:06.998

Класс Track

Участник

Машина

Время

1

Иван Поляков

Nissan 350Z

59.981

2

Игорь Ткачук

BMW 330i Compact

1:02.956

3

Антон Леоненко

Alfa Romeo Giulia

1:04.923

Rio-«гонка»

Какую машину среди участников трек-дня сложно ожидать, так это Kia Rio. На нем выступал Валентин – как оказалось, большой любителей разных соревнований. Из восьми участников в классе Club он занял пятое место, объехав Honda Civic, Infiniti G20 и «электричку» BMW i3 REX.

«Тачка стоковая, мотор 1.4, 2013 год выпуска, – рассказал Валентин. – Отец покупал ее новой, пробег сейчас 66 тысяч километров. Сзади «лысая» резина Arivo, но очень классная для заездов. Спереди Hankook RS4. Периодически участвую в джимхане и разок приложил машину о бордюр. Погнул балку, мастера отказались ее чинить. Поэтому пришлось мудрить что-то самому. Вопрос решил шайбами, но колесо чуть-чуть завалилось. Тогда второе колесо тоже решил немного завалить для симметрии. Спереди в подвеске вместо болта М10 подкинул М12 – за счет этого колеса стоят немного «домиком».

1.4 едет на самом деле неплохо. Вопрос скорее в шинах и «держаке». Резина разная, и она ведет себя по-разному в различных погодных условиях: то избыточная поворачиваемость, то недостаточная. Борюсь с машиной! В итоге показал 1:08.197».

Не только Стайки

Заезды продолжались, на мотобольном стадионе параллельно соревновались дрифтеры из дивизиона PRO2, а мы попросили Илью из 22RT подытожить эти три года для команды и рассказать, что приготовили организаторы в ближайшее время:

«Мы росли с каждым годом – это факт. Определенное количество участников уехало – это тоже факт. Но подрастает новое поколение, приезжают новые люди, мы их обучаем, показываем, как всё происходит. Я бы не сказал, что уровень соревнований упал. Он на той же планке. Но с этого года мы активно продвигаем любительский картинг. Людей на гонки мы уже собирали, выставки тоже устраивали, поэтому теперь делаем акцент на качество. Например, мы сегодня, как официанты, разносим воду для участников, потому что очень жарко. Это мелочь, но она приятная.

Этот год мы закончим трек-днями и картингом, а со следующего сезона попробуем выйти за границы Стаек. Липки? Принципиально нет. Хотим съездить на картодром в Бресте, а еще в Октябрьский. Попробуем наш Кубок 22RT в следующем году провести не только в Стайках. Это было бы классно!»

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса