Что такое Race Wars?

Это чемпионат по Time Attack, то есть заезды на лучшее время круга. Гонок в привычном понимании здесь нет, как и обгонов, потому что участвовать можно даже на обычном повседневном автомобиле (который, впрочем, должен пройти техкомиссию до старта). У участников есть несколько часов, за которые каждый проезжает 14 попыток: 7 до перерыва и 7 после. Лучшее время из обеих сессий суммируется, так определяется победитель и призеры в разных классах.

А с классами в Race Wars всё не так уж и просто! Чтобы добиться наиболее справедливого итога соревнований, организаторы в лице команды URacing разделили гонщиков на несколько категорий. Все зависит от их машин, а точнее – от соотношения мощности и фактической массы автомобиля вместе с водителем. Получилось пять классов, в которые суммарно заявилось около 40 участников:

  • GT135 – от 1 до 135 л.с на тонну;
  • GT175 – от 136 до 175 л.с. на тонну;
  • GT215 – от 176 до 215 л.с. на тонну ( от 1 до 196 л.с. AWD);
  • Race – от 216 до 255 л.с. на тонну (от 197 до 240 л.с. AWD);
  • Unlimited – без ограничений.

Два года назад Race Wars проводили в Стайках, а в этом году решили стартовать в Липках, да еще и в последний месяц лета. Почему так? У организаторов есть несколько причин. К примеру, в этом году много автомобильных мероприятий, а Race Wars не хотелось делать в одни и те же даты с крупными фестивалями и выставками. Стайки расписаны под тренировки картингистов и прочие мероприятия, а в Липках URacing давным-давно не проводили каких-либо соревнований. Так что ситуация из разряда «нашли друг друга».

Сплошная лужа вместо трассы

В отличие от Стаек, в Липках гонщикам пришлось соревноваться на трассе, выставленной из конусов. Конфигурация получилась быстрой – пара коротких прямиков, разбитых ретардерами из фишек для того, чтобы погасить скорость участников.

Без сложностей не обошлось – едва начались соревнования, как над полигоном влил ливень с грозой! К счастью, он прошел достаточно быстро, хотя гонщикам пришлось несладко. И организаторам, кстати, тоже:

«Мы сегодня планировали за часа три или три с половиной всё откатать, но из-за ливня начала «глючить» телеметрия, – объясняет Юрий Бычек из команды организаторов URacing. – На старте соревнований самое главное – запустить процесс, потому что дальше всё работает в автономном режиме. А тут гроза, ливень, ребята ошибаются, теряются на трассе… Пришлось непросто! Но потом дождь прошел, и все раскатались.

А с точки зрения пилота такая погода – вообще… Очень сложно ехать быстро. Стоячая вода в лужа – это всегда опасно, а тут вся трасса была одной лужей. Преимущество получили те ребята, у которых резина типа Michelin Pilot Sport 4/5. У нас это, по сути, дождевые шины. Из той же серии шины Toyo R1R, они тоже очень хорошо работают в дождь. А вот, например, Toyo R888R с мокрой трассой справляется хуже».

Ливень прошел, трасса хоть и покрылась лужами, но при этом постепенно подсыхала. Однако не у всех была возможность откатать обе сессии. Например, Юрий Сплошной на Subaru Impreza смог провести на полигоне только первые полтора часа. Но и этого хватило, чтобы попасть в тройку призеров класса Race!

Бороться не только с соперниками, но и с собственными шинами пришлось Евгению Сагановичу на «копейке» BMW с мотором V8. Об этом «монстре» мы рассказывали во время одной из весенних гонок. Весь потенциал машины в Липках реализовать не удалось: пилот понадеялся на хорошую погоду и взял с собой только гоночные слики, а на них в дождь быстро не поедешь.

Скольжения, сносы и заносы – это в зависимости от типа привода и резины можно было наблюдать и у других участников первого этапа Race Wars 2023.

Неплохо смотрелся и этот Renault 19 с шестнадцатиклапанным мотором F7P. Сделана машина аккуратно и смотрится вполне симпатично. Жаль, до подиума не доехала.

А кто оказался в победителях? В «младшей» категории всех обогнала Ирина Данилова на Honda Prelude. В GT175 первенствовал Андрей Котик на «самом быстром Largus». Дмитрий Мезит на Honda Civic Type R объехал MINI Cooper JCW в классе GT215, а в Race быстрейшим стал Владимир Ковтик на Peugeot 206.

В топ-категории Unlimited победил Артем Чубок на Mitsubishi Lancer Evolution.

«Все было круто! – радовался Артем после церемонии награждения. – Считаю, что сегодня победил за счет дождя, а у меня машина больше под него настроена. Плюс на Evo был установлен дождевой слик, а он дает преимущество над любой другой резиной.

В Липках я катался первый раз. Наверное, полдня привыкал к трассе, а дальше пошло относительно нормально. Сложнее ли ехать по трассе из конусов, чем по картодрому? Плюс-минус одинаково, знаешь траекторию и придерживаешься ее.

Машина вела себя хорошо, хотя в 50 процентах случаев после соревнований она уезжает на эвакуаторе. А сегодня хороший день, уедет своим ходом!»

Что дальше?

В календаре Race Wars запланировано еще два этапа. За каждую гонку пилоты получают очки в зачет чемпионата по той же системе, что используется в Формуле-1: победителю достаются 25 баллов и так далее до 10-го места.

«Второй этап – 19 сентября в Стайках, – рассказывает Юрий Бычек. – Будет специальная конфигурация «восьмеркой», она сложная и опасная. Но ребята у нас опытные, тем более что два года назад на Race Wars мы уже обкатывали эту трассу. Половина трассы проходится в одну сторону, а вторая половина – в другую. Надеемся, участники потянут эту идею. А финал – 1 октября, тоже в Стайках. Придумаем для него что-нибудь особенное!»

Купил и погнали! Машины для гонок или повседневной езды выбирайте в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!