Как и зачем

Строго говоря, проверять стоит не столько качество самой жидкости, сколько наличие в ней влаги. Считается, что уже при 3-процентном ее содержании тормозную жидкость необходимо менять. С подобными проверками мало кто имеет дело в жизни – в подавляющем большинстве случаев достаточно ограничиться регламентной заменой. Но если проверить все-таки хочется? На такие случаи в Сети полно различных тестеров, цены на которые колеблются от 25 до 150 рублей – в общем, вариантов полно. А поскольку для бытового использования тратить на тестер сумму, превышающую стоимость самой замены, нам показалось не совсем разумно, мы решили проверить самый дешевый прибор, который удалось отыскать в продаже.

Выполнен он в виде эдакого маркера, который "питается" от одной батарейки ААА. Под крышкой на конце скрываются два контакта, которые необходимо опускать в жидкость. Если в ней будет обнаружена вода, то о ее процентном содержании должна сообщить простенькая шкала со светодиодами. В теории все классно – переходим к практике.

Жидкие результаты

Сначала проверка в "лоб". Окунаем тестер в новую тормозную жидкость прямо из банки – содержание влаги 0%. Суем его в воду – показания зашкалили. Логично!

Параллельно пытаемся внять совету, который растиражирован в интернете. В нем рекомендуют подключить плюсовой щуп мультиметра к соответствующей клемме аккумулятора, а минусовой – опустить в бачок с тормозной жидкостью. В режиме измерения напряжения мультиметр должен показывать не более 3 вольт. Если больше, то ваша тормозная жидкость прокисла и требует замены.

Повторяем опыт с лабораторным блоком питания. Подключаем к нему плюсовой щуп мультиметра, а "крокодил" с минусом фиксируем в емкости с жидкостью. Напряжение в стакане с водой составило около 10,5 В, а в стакане с тормозной жидкостью едва доходило до 0,1 вольта в зависимости от удаленности двух контактов друг от друга.

Разбавляем тормозную жидкость водой до концентрации 1%. Тестер не замечает изменений вовсе, показания на мультиметре почти идентичны первоначальным. Такая концентрация влаги еще не является критичной для рабочих характеристик, поэтому не обращаем внимания.

Вновь добавляем воды в стакан – теперь до 2%. Тестер предательски молчит, хотя на этом моменте ему стоило бы напрячься. Что до мультиметра, то его показания выросли: от 0,06 до 0,17 вольта в зависимости от положения щупа в емкости.

Еще воды! 3% – критическая отметка. Тестер продолжает заверять, что с жидкостью все в порядке, показания мультиметра – от 0,07 до 0,18 В.

Наконец, разбавляем жидкость водой до ее доли 4% – критическая отметка. Только спустя едва ли не десяток попыток тестер наконец-то зажег вторую "лампочку" – на отметке 1%! Мультиметр же показывал от 0,12 до 0,24 вольта. Что до замеров на автомобилях, то показания мультиметра тем более разнятся и ни о каких 3 В речь не идет. У автолюбителей, решивших проверить этот метод, разброс показаний получается еще внушительнее - едва ли не до 10 В.

Наш вердикт

Тестер провалился однозначно. Даже при смешивании воды и тормозной жидкости в соотношении едва ли не 50 на 50 он продолжал заверять, что никаких проблем нет, хотя при этом безошибочно продолжил определять чистую воду. Тестер воды?

К мультиметру тоже множество вопросов. Очень теоретически на его показания можно полагаться, когда есть образцовые значения сразу после ТО и уже непригодной залитой жидкости. При одном и том же заряде аккумулятора, при использовании одной и той же тормозной жидкости на одном и том же автомобиле – тогда с показаниями еще хоть как-то можно будет считаться, если начисто забыть о возможных погрешностях как таковых. Звучит не очень в любом случае. Потому на практике на этот способ, как и на не особо нужные в быту дешевые тестеры, полагаться не стоит: своевременное прохождение ТО сводит все возможные проблемы к минимуму без необходимости прибегать к весьма сомнительным тестам. 

Тормозные шланги в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!