О первых проблемах автомобиля мы уже рассказывали в сентябре 2023 года, когда Emgrand проехал 5000 километров. К тому времени в нем по гарантии была перекрашена крыша, также ожидалась гарантийная перекраска углов бамперов, поскольку с них начала облезать краска.

Сколы есть, ржавчины нет

Сегодня пробег автомобиля приближается к 15 000 километров. И если с перекрашенными углами заднего бампера проблем не возникло, то краску на переднем снова подняло. Из-за особенности крепления зазор, которого фактически нет, не поддается регулировке.

Я бы не стал заниматься повторной перекраской углов, но необходимость в очередных работах с бампером пришла откуда не ждали. В апреле, когда мы готовились к тесту шин, выезжая налево из двора шинного центра «Мегасклад», находящегося в частном секторе за МКАД, я решил взять немного на обочину, чтобы пропустить встречный автомобиль. Но не увидел газосиликатный блок, который «заботливые» жильцы положили, чтобы около их забора не парковали машины. Итог – поцарапанный и вспоротый бампер, а также окупившаяся страховка КАСКО.

Помимо бампера, были заказаны и декоративные вставки под хром, в углах которых блестящее покрытие после зимы начало облезать (массовая проблема, устраняемая по гарантии).

Правда, кузовные детали я жду уже почти два месяца. Проблемы с доставкой запчастей сейчас есть у всех, но не у всех есть завод между Жодино и Борисовом. И хочется, чтобы на «БелДжи» тщательнее подходили к планированию поставок ходовых деталей, одной из которых, безусловно, является передний бампер. Благо в моем случае повреждение из разряда «на скорость не влияет», поэтому можно и подождать.

Что касается состояния лакокрасочного покрытия после первой зимы, то, конечно же, на нем появились сколы, а на капоте еще и несколько небольших вздутий краски, образующихся в результате попадания внутрь микроскола влаги и ее последующего замерзания. При этом никаких намеков на ржавчину в местах сколов нет.

Перекрашенная дилером крыша держится уверенно, на ее кромке повреждений не наблюдается.

Первый некузовной ремонт

За год машина не преподнесла никаких технических проблем. Но после проведения ТО-1 в последних числах февраля мне сообщили, что обнаружен гул со стороны заднего левого ступичного подшипника. Требуется замена ступицы в сборе. При этом я никаких посторонних шумов еще не слышал.

В отличие от бампера, ступицу долго ждать не пришлось – ее заменили по гарантии буквально через неделю после ТО. Соответственно, детали, которые не пользуются такой популярностью, как «кузовня», на складе есть, доставляются к дилерам быстро.

С приходом тепла вновь встал вопрос эффективности работы кондиционера, на который у меня были нарекания и прошлым летом. После того, как машина постоит на солнце, по-настоящему холодного воздуха из дефлекторов приходится ждать довольно долго. Представители дилеров объясняли это конструктивной особенностью: нужно время на охлаждение разогревшихся воздуховодов. Ситуация усугубляется отсутствием атермального остекления, в результате некоторое время после стоянки ехать не совсем комфортно.

Недавно некоторые участники чата владельцев Geely Emgrand проверили количество фреона в системах кондиционирования своих авто и обнаружили там по 200–250 г хладагента. Как минимум для самоуспокоения я тоже решил провести такую проверку. Итог – 415 г при положенных 475 плюс-минус 20 г. Невелика разница, но дозаправили до нормы. Само собой, радикально ничего не изменилось, поэтому после простоя на солнце стал вручную активировать режим AC Max – шумно, зато сразу более-менее комфортно в плане температуры. Если вспомнить алгоритм работы климата в моей прошлой машине, там для охлаждения разогретого солнцем салона тоже на некоторое время обдув включался на максимум.

А вот и коррозия

«Да давай уже днище показывай», – наверняка думаете вы. Что ж, показываю, да и самому было интересно посмотреть на него, ведь в течение года эксплуатации я ни разу не видел, что происходит снизу.

Днище, на удивление, чистое. После года и 15 000 километров пробега я ожидал увидеть гораздо больше грязи.

На первый взгляд, все неплохо. Штатный антикор работает, да и многие непокрытые им места, где на стыках панелей присутствует только кузовной герметик, не подверглись коррозионным процессам.

Но днище все-таки не идеально. Рыжий налет появился на непокрытых герметиком стыках листов металла. Такие места обнаруживаются как в задней части кузова, так и спереди на лонжеронах. Аналогичный налет на лонжероне в моторном отсеке я заметил еще весной, после чего удалил его влажной салфеткой. Похоже, ржавчина образуется именно внутри стыка. Нужно смыть и понаблюдать, пока ничего откровенно критичного не вижу.

Страшнее всего ожидаемо выглядят соединения выхлопа. В наших разборках мы часто акцентируем внимание на их наличии в выпускной системе, говоря о том, что спустя время при необходимости можно будет поменять одну из «банок», не прибегая к «болгарке» и сварке. Но именно фланцы выхлопа ржавеют очень быстро. Глядя на такую картину, начинаешь сомневаться, что лет через пять получится открутить эти болты, а не спилить их «болгаркой».

Эксплуатационные нюансы

Когда я приобретал машину с вариатором, представлял, как буду активно махать лопатой зимой, чтобы очистить себе парковочные места во дворе. Места я действительно чистил, но скорее приличия ради. Emgrand на зимней резине Continental преспокойно греб по снегу, легко и непринужденно преодолевая брустверы и кучи снега, сваленные к машине трактором.

Некоторые владельцы Emgrand жаловались, что зимой у них потели стекла. Я с такой проблемой не столкнулся. Единственное, что у меня запотевало, – это задние стекла, на которых стоят шторки. Как уже упоминалось, остекление автомобиля неатермальное, поэтому шторки – вынужденная мера, к которой пришлось прибегнуть для снижения нагрева салона летом. Да и оставленные на заднем сиденье вещи со шторками не бросаются в глаза.

А вот скрипы подвески, которыми грешат многие Geely Emgrand, не миновали и меня. У большинства машин они исходят от передней подвески. У меня же в сырую погоду скрипит задняя. Проявляется это только при проезде лежачих полицейских. Когда становится сухо, звуки телеги уходят. Конструктивная особенность.

От отсутствия обогревов я никак не страдал. После 13 лет езды на дизелях кажется, что «бензинка» зимой прогревается едва ли не мгновенно. Конечно, если в –20 сразу сесть в джинсах на сиденье из кожзама, то пятой точке будет холодновато, но уже спустя пару минут в машине становится достаточно тепло.

А еще оказалось, что с автомобилем, двигатель которого потребляет бензин, зимой очень хорошо спится. Тебя абсолютно не волнуют прогноз погоды и возможные морозы ниже –20 градусов по Цельсию.

Расходы и вердикт

Если не считать КАСКО, на содержание этой машины в течение года потрачено 563 рубля – такова суммарная стоимость ТО-0 и ТО-1. На бензин при этом ушло 2996 рублей, а средний расход топлива составил 8,573 литра на 100 км.

В первое время после приобретения Emgrand на фоне предыдущего Focus III несколько разочаровывал. Акустика никакая, шумоизоляция хуже и т.д. Но со временем я стал воспринимать белорусско-китайский седан в первую очередь как средство передвижения, которое тебе не подкидывает никаких сюрпризов и не требует регулярных ремонтов. Ты просто ездишь на машине и не думаешь о том, что через пару месяцев у тебя что-то отвалится. Да, имели место гарантийные ремонты, но они хотя бы бесплатные.

Редакция благодарит «Geely Центр Минск» за содействие в подготовке материала.