В частности, Quto.ru пишет, что в дилерские центры начали поступать "ГАЗели Next", оборудованные новым турбодизелем GAZ G21A. Двигатель, изначально разработанный китайской компанией Foton, Горьковский автозавод начинает выпускать самостоятельно. При рабочем объеме 2,5 л его отдача составляет 149 л.с. Сейчас он отвечает эконормам Евро-2, но это временно: в гамме версий также есть исполнения, соответствующие пятому экологическому классу.

Очевидно, что со временем новинка заменит собой заслуженный агрегат Cummins 2.8 ISF, что впервые появился на ГАЗелях летом 2010 года. Это значит, что GAZ G21A, а также производные этого двигателя будут устанавливаться на "Соболь NN", "ГАЗель NN" и "Валдай Next".

Весной этого года на мощностях Горьковского автозавода было запущено современное литейное производство. В этот проект Группа ГАЗ вложила 4,7 млрд российских рублей (77,5 млн долларов), из которых 500 млн руб. – льготный заём Фонда развития промышленности.

Нижегородский литейный завод как раз заявлен основной площадкой для локализации дизельного двигателя Foton. Основной продукцией НЛЗ станут блоки и головки блоков цилиндров двигателей. Также завод займется выпуском отливок маховиков, картеров и других необходимых деталей.

Попутно Quto.ru напоминает, что наладить выпуск современных турбодизелей планирует и российский "Соллерс". В ближайших планах компании значится локализация двигателя для JAC X200 и JAC Sunray. Обе модели оснащаются двухлитровым турбодизелем, скорее всего, именно этот агрегат получит "прописку" на территории РФ.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!