Не запускает и не светит
Оплаченный товар Светлана забирала в одном из пунктов выдачи в городе Новополоцке. На следующий день она решила протестировать покупку и завести двигатель машины. Однако автомобиль на все манипуляции с пуско-зарядным устройством не реагировал. К тому же не работал и LED-фонарь устройства.
Через сайт интернет-магазина покупателю пришлось обратиться с требованием о возврате покупки и получении обратно денег за товар, качество которого не отвечает заявленным требованиям. Возврат товара был одобрен, в переписке ей сообщили, что скоро с ней свяжутся представители продавца. Дальше – тишина, и Светлана снова напомнила продавцу, что он должен выполнить свое обещание вернуть деньги. В ответ опять: возврат согласовывается, ждите, вам позвонят.
Странно, что условия возврата товара ненадлежащего качества четко прописаны на сайте продавца, но в течение длительного времени осуществить свои законные права Светлана не смогла. Ей пришлось обратиться в Полоцкую районную организацию общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей», специалисты которого взялись помочь.
Кстати, качество перевода в инструкции оставляет желать лучшего. А еще интересно было узнать, что услуги после продажи строго основаны на законах Китая.
Однако после продажи товара в Беларуси отношения между продавцом и покупателем основываются на законе о защите прав потребителей Республики Беларусь, и это, к слову, прописано в разделе «Возврат товара» на сайте Wildberries. Многочисленных ляпов и нестыковок в инструкции хоть отбавляй, и практически нет сомнений, что это скорее «машинный» перевод, чем человеческий.
Мастерская: заявленная емкость батареи не соответствует реальной
Что касается развития ситуации, то сотрудники Общества защиты потребителей обратились в специализированную ремонтную мастерскую, чтобы проверить заявленные продавцом характеристики устройства. Там выдали акт технического состояния, в выводах которого сказано, что аккумуляторная батарея не соответствует по своим габаритным показателям заявленной емкости 28.000 мА·ч.
На этом фото – внутренности пуско-зарядного устройства заявленной емкостью 28.000 мА·ч. Для сравнения приложены две батареи от мобильных телефонов емкостью 1280 и 2600 мА·ч соответственно. Сколько таких нужно сложить воедино, чтобы собрать общую емкость 28000 мА·ч?
Из акта осмотра:
«Для сравнительного примера по габаритным показателям из аккумуляторов торговой марки Samsung можно составить батарею указанных на товаре характеристик. По напряжению необходимо взять как минимум три аккумулятора и соединить последовательно, в результате чего получится сборка с номинальным напряжением 11,4 вольта, что немного ниже номинала АКБ в товаре, и емкостью 2600 мА·ч.
Для увеличения емкости сравнительного аккумулятора необходимо производить параллельное соединение сборок из трех аккумуляторов до достижения необходимой емкости. В случае соединения 10 параллельных сборок емкость составит 26.000 мА·ч, что также немного ниже номинальной емкости, а количество использованных для сборки аккумуляторов достигнет 30 штук (3х10=30). Это, очевидно, займет объем, в несколько раз превышающий объем АКБ, установленной в товаре, и объем, превышающий объем корпуса товара».
Обращаемся к статье 7 закона, где сказано, что продавец обязан предоставлять покупателю достоверную информацию о товаре, а в статье 14 этого же закона содержится информация о том, что продавец обязан обеспечить возможность использования товара по его прямому назначению.
Если продавец не согласен с требованиями потребителя, тогда он должен принять товар ненадлежащего качества у покупателя и провести его проверку, в том числе с привлечением ремонтной организации. У ремонтников на это есть три дня, отведенные законом (п.11 ст. 20 закона).
При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы должны сообщить в письменной форме.
Во всей этой истории немного странно, что возврат некачественного товара с интернет-магазином как бы согласован, но так и не произошел. Напомним, что закон устанавливает на это конкретные сроки, а применительно к требованию о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы этот срок – незамедлительно, но если это невозможно – 7 дней. Дальше продавец несет ответственность за просрочку выполнения требований (ст. 26 закона) и должен уплатить неустойку в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки.
Как стало известно редакции Автобизнеса, на сегодня Полоцкая районная организация общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» направила в суд иск о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Хотя мы надеемся, что этот спор (или недопонимание) решится более простым путем, то есть полюбовно.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.
Контакты для связи:
- мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63;
- электронная почта pravo@abw.by.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Bambiello
18 Мая 2023 8:23
"На этом фото внутренности пуско-зарядного устройства с заявленной емкостью 28.000 мА·ч. Для сравнения приложены две батареи от мобильных телефонов с емкостью 1280 и 2600 мА·ч соответственно. Сколько таких нужно сложить воедино, чтобы собрать общую емкость в 28000 мА·ч?" Шикарный метод измерения емкости АКБ))) Таким спецам даже лампочку вкрутить бы не доверил. А источником с известной мощностью потребления тока не судьба замерить на разряд?))) По делу купил такойже из КНР, реальная емкость менее 5000 мА. Думал полная какаха, ан нет V6 3,4 завел без проблем))) Ценник был что то около 30 у.е.