Не запускает и не светит

Оплаченный товар Светлана забирала в одном из пунктов выдачи в городе Новополоцке. На следующий день она решила протестировать покупку и завести двигатель машины. Однако автомобиль на все манипуляции с пуско-зарядным устройством не реагировал. К тому же не работал и LED-фонарь устройства.

Через сайт интернет-магазина покупателю пришлось обратиться с требованием о возврате покупки и получении обратно денег за товар, качество которого не отвечает заявленным требованиям. Возврат товара был одобрен, в переписке ей сообщили, что скоро с ней свяжутся представители продавца. Дальше – тишина, и Светлана снова напомнила продавцу, что он должен выполнить свое обещание вернуть деньги. В ответ опять: возврат согласовывается, ждите, вам позвонят.

Странно, что условия возврата товара ненадлежащего качества четко прописаны на сайте продавца, но в течение длительного времени осуществить свои законные права Светлана не смогла. Ей пришлось обратиться в Полоцкую районную организацию общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей», специалисты которого взялись помочь.

Кстати, качество перевода в инструкции оставляет желать лучшего. А еще интересно было узнать, что услуги после продажи строго основаны на законах Китая.

Однако после продажи товара в Беларуси отношения между продавцом и покупателем основываются на законе о защите прав потребителей Республики Беларусь, и это, к слову, прописано в разделе «Возврат товара» на сайте Wildberries. Многочисленных ляпов и нестыковок в инструкции хоть отбавляй, и практически нет сомнений, что это скорее «машинный» перевод, чем человеческий.

Мастерская: заявленная емкость батареи не соответствует реальной

Что касается развития ситуации, то сотрудники Общества защиты потребителей обратились в специализированную ремонтную мастерскую, чтобы проверить заявленные продавцом характеристики устройства. Там выдали акт технического состояния, в выводах которого сказано, что аккумуляторная батарея не соответствует по своим габаритным показателям заявленной емкости 28.000 мА·ч.

На этом фото – внутренности пуско-зарядного устройства заявленной емкостью 28.000 мА·ч. Для сравнения приложены две батареи от мобильных телефонов емкостью 1280 и 2600 мА·ч соответственно. Сколько таких нужно сложить воедино, чтобы собрать общую емкость 28000 мА·ч?

Из акта осмотра:

«Для сравнительного примера по габаритным показателям из аккумуляторов торговой марки Samsung можно составить батарею указанных на товаре характеристик. По напряжению необходимо взять как минимум три аккумулятора и соединить последовательно, в результате чего получится сборка с номинальным напряжением 11,4 вольта, что немного ниже номинала АКБ в товаре, и емкостью 2600 мА·ч.

Для увеличения емкости сравнительного аккумулятора необходимо производить параллельное соединение сборок из трех аккумуляторов до достижения необходимой емкости. В случае соединения 10 параллельных сборок емкость составит 26.000 мА·ч, что также немного ниже номинальной емкости, а количество использованных для сборки аккумуляторов достигнет 30 штук (3х10=30). Это, очевидно, займет объем, в несколько раз превышающий объем АКБ, установленной в товаре, и объем, превышающий объем корпуса товара».

Обращаемся к статье 7 закона, где сказано, что продавец обязан предоставлять покупателю достоверную информацию о товаре, а в статье 14 этого же закона содержится информация о том, что продавец обязан обеспечить возможность использования товара по его прямому назначению.

Если продавец не согласен с требованиями потребителя, тогда он должен принять товар ненадлежащего качества у покупателя и провести его проверку, в том числе с привлечением ремонтной организации. У ремонтников на это есть три дня, отведенные законом (п.11 ст. 20 закона).

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы должны сообщить в письменной форме.

Во всей этой истории немного странно, что возврат некачественного товара с интернет-магазином как бы согласован, но так и не произошел. Напомним, что закон устанавливает на это конкретные сроки, а применительно к требованию о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы этот срок – незамедлительно, но если это невозможно – 7 дней. Дальше продавец несет ответственность за просрочку выполнения требований (ст. 26 закона) и должен уплатить неустойку в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки.

Как стало известно редакции Автобизнеса, на сегодня Полоцкая районная организация общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» направила в суд иск о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Хотя мы надеемся, что этот спор (или недопонимание) решится более простым путем, то есть полюбовно.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи:

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!