Впрочем, установить просто яркие лампочки и хорошие отражатели недостаточно, ведь одновременно с этим необходимо не допустить ослепления водителей со "встречки". Особенно это актуально для дальнего света - невнимательный водитель на трассе в темное время суток может не только доставить неудобство другим участникам дорожного движения, но и создать аварийную ситуацию.

Развитие технологий вновь пришло на помощь: современные системы умеют отслеживать ситуацию на дороге и автоматически формировать световое пятно, которое не будет "бить" по глазам водителей встречных авто.

"Максимальное удобство"

Инновации, прогресс? Все так, но первая подобная воплощенная в жизнь система куда старше, чем можно подумать. Ее история началась в США еще в начале 1950-х, когда за дело взялась GM.

Под стеклом некоторых авто тех лет можно увидеть довольно необычный элемент, который на деле являлся "датчиком" системы Autronic Eye.

Система состояла из фотоэлемента на панели и внушительного (особенного по современным меркам) "блока управления" под капотом.

Литература тех лет обещала максимальное удобство при использовании системы. Она умела не только автоматически переключать дальний свет на ближний при появлении встречных авто, но и возвращать его в исходное состояние после разъезда.

Autronic Eye пользовался определенным успехом, поэтому уже к концу 1950-х он был доработан и переименован в Guide Matic. Изменения сводились к уменьшению размеров компонентов системы, а водители получили возможность регулировки чувствительности порога срабатывания. На всякий случай на полу был предусмотрен переключатель, который позволял принудительно управлять светом, если система работала некорректно.

Первоначально комплект Autronic Eye предлагался для установки в Cadillac и Oldsmobile, но со временем система перебралась и на другие марки GM вроде Pontiac, Chevrolet и Buick. С Cadillac все начиналось, на нем же и закончилось: Guide Matic ушел с рынка где-то к началу 1970-х, и лишь на Cadillac технология использовалась почти до конца 1980-х.

К слову, Autronic Eye не единственный эксперимент со светом от GM. Все в те же 1950-е компания разработала систему Twilight Sentinel, которая умела провожать светом фар до двери дома и автоматически включать или выключать фары в зависимости от условий освещенности.

Стабильности не хватило

Но вернемся к Autronic Eye. Как это часто бывает, мнения о работоспособности и степени полезности разделяются. Инженер GM в заключении своего исследования 1953 года сообщал следующее:

"Опыт после первого года использования показал, что система действительно помогает бороться с проблемой ослепления. Водители приняли новинку неожиданно хорошо. Особенно когда осознали, что потраченные деньги служат не только ради удобства других участников дорожного движения, но и позволяют использовать дальний свет куда чаще, чем обычно. Система Autronic Eye позволяет освободить водителя от ручного управления светом и делает ночные поездки более комфортными и безопасными".

В то же время в иных источниках встречаются утверждения о нестабильной работе Guide Matic. Устройство часто путало встречные авто и фонари, не переключало дальний свет при приближении к попутным автомобилям сзади, зато могло включить "ближний" из-за яркого отражения света дорожными знаками.

Возможно, именно по этой причине Guide Matic в конечном итоге и ушел с рынка. Идея была хороша, но технологии того времени не могли обеспечить достойную реализацию в полном объеме. Нынешним водителям остается лишь дождаться, когда современные дорогие, но куда более "продвинутые" помощники по управлению светом станут почти такой же обязательной опцией для авто, как некогда диковинный кондиционер.

Подключай и освещай! Фары и фонари в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!