Все ушли – Koleos остался

В ходе презентации Koleos по различным параметрам сравнивали с одноклассниками, что, по сути, лишено смысла: большинство моделей или ушло с рынка, или осталось в считаных экземплярах, или заметно дороже, чем этот Renault в одном-единственном варианте исполнения – с 2,5-литровым "атмосферником", вариатором X-Tronic, полным приводом и в довольно богатой комплектации Premium+ за 125.000 рублей.

Если с кем и остается конкурировать "французу", то с новой китайской порослью. Например, плюс-минус в эти же деньги выходит Geely Tugella (да, чуть меньше по салону, зато интереснее по мотору и с классическим "автоматом") с ценником от 111.600 руб. или Haval Dargo (с более скромным багажником, но тоже неплохим салоном и яркой харизмой) от 128.900 рублей.

Но даже это не так уж важно. "Конкурентов нет, все друг с другом дружат. Если есть автомобиль в наличии, это уже плюс", – отвечает один из представителей компании на вопрос о возможных соперниках. Одно из важнейших конкурентных преимуществ Koleos в том, что он остался. Причем речь не о складских запасах (как в случае с теми же Logan и Duster, которые есть, но с пометкой "пока"), а о ритмичных поставках от производителя с сохранением официальной гарантии.

Вы скажете, что 125.000 руб., или примерно 44.640$ по нынешнему курсу, – это дорого. Да, но в той же Франции Koleos стоит от 45.100 евро за версию с бензиновым двигателем 1.3 TCe 160, "роботом" EDC и передним приводом. Цены на автомобили здорово выросли не только в Беларуси, так что придется привыкать к новой реальности.

Кто-то уже морально готов: сейчас удается продавать 20-30 автомобилей в месяц, так что "брать будут". Тем более что у Koleos хватает козырей и помимо физического присутствия на складах дилеров. В этом нас пытались убедить в течение целого дня… Согласны: преимущества у модели есть. Однако имеются и недостатки. Но обо всем по порядку.

С технической точки зрения

Koleos выпускают в южнокорейском Пусане, а платформу CMF-D он делит не только с Renault Espace V и Talisman, но и с Nissan X-Trail третьего поколения. С последним по агрегатной базе Koleos вообще очень близок, в чем легко убедиться.

Открываешь капот, поднимаешь декоративную крышку с надписью Renault, а под ней – двигатель с надписью Nissan! Под заводским индексом QR25DE скрывается 2,5-литровый "атмосферник" с отдачей 171 л.с. и 233 Нм – довольно простой и считающийся ресурсным "цепной" мотор с чугунными гильзами в алюминиевом блоке. Под 7-ступенчатым "автоматом" X-Tronic подразумевается вариатор Jatco JF016E, последние версии которого считаются вполне надежными, но с заменой масла, которая рекомендована при пробеге 60 тыс. км, лучше не затягивать.

Наконец, фирменная система полного привода ALL-MODE 4x4i, которая известна по другим кроссоверам Renault и Nissan, оснащена электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес с тремя режимами работы: 2WD, автоматически подключаемый AWD, когда подача тяги на вторую ось зависит от дорожной ситуации и показаний датчиков (скорости вращения колес, ускорения, угла поворота и бокового смещения), и режим AWD Lock с принудительно заблокированной муфтой.

Почему я вообще об этом так подробно рассказываю? Вовсе не потому что Koleos – горячая новинка. Как раз наоборот! Второе поколение выпускается с 2016 года, на нашем рынке присутствует с 2017-го – тогда же мы и рассказывали про этот кроссовер. Времени-то с тех пор прошло немало! Но это даже интересно – оценить автомобиль с высоты сегодняшнего дня. Причем нельзя сказать, что он тот же самый: несколько раз модель обновляли.

Шарман!

Несмотря на то что все "правки" дизайна были точечными, внешний вид "Колеоса" остается актуальным и даже не лишенным лоска. За него отвечает обильный хром (не только на решетке радиатора, но и в обрамлении переднего бампера, на нижних молдингах дверей и полосках на передних крыльях), полностью светодиодная оптика Full LED Pure Vision, задние фонари с обновленным рисунком и "бегущими" полосками указателей поворотов.

Система бесключевого доступа "узнает" владельца по брелоку в кармане, резиновая кнопка на дверной ручке пусть и выглядит проще емкостного датчика, но в наших климатических условиях предпочтительнее – только зачем оставили на виду открытую личинку, не скрыв ее декоративной крышкой? Так ведь сейчас почти никто не делает!

Впрочем, и штатную систему дистанционного запуска двигателя никто обычно не предлагает, а у Koleos она есть. Можно активировать ее с ключа, можно через Renault R-Link выставить 15-минутный таймер, и это отличное решение для предварительного прогрева двигателя в наши зимы.

И салон хорош уже начиная с доступа в него. Проемы широкие, передние двери открываются на 70 градусов, задние – на еще более внушительные 77 градусов. И опять же двери полностью закрывают пороги, ограждая их от дорожной грязи. Правда, в нашем случае были еще опционные подножки, которые как раз остаются грязными, – лишний довод использовать их в процессе посадки-высадки.

Для задних пассажиров во втором ряду – настоящее раздолье: места во всех зонах предостаточно, для полного счастья не хватает регулировки дивана в продольном направлении да чуть большего диапазона при выборе угла наклона спинки. И где обещанный подогрев дивана? Кнопки его включения прячутся в торце заднего подлокотника. Интересно, как ими пользоваться, если будет сидеть третий пассажир. Французы, признавайтесь: опять Шардоне во время работы пили?

Или Шираз? Кто, будучи трезвым, станет располагать клавиши, отвечающие за режимы полноприводной трансмиссии или выключатель обогрева руля, в совершенно не просматриваемой зоне – левом нижнем углу передней панели? Наверное, те же люди, которые предложили приладить выключатель круиз-контроля рядом с кнопкой ручника, то есть позади рычага КПП.

Но Renault традиционен и в другом: свои крупные модели он не обделяет роскошной отделкой интерьера и обилием опций. При рестайлинге качество материалов стало еще выше, а в комплектации Premium+ использована отделка кожей Nappa.

Передние кресла вообще шикарны – с регулируемыми активными подголовниками, электроприводом (водительское – еще и с удлинителем подушки, регулируемым поясничным упором и памятью регулировок), не только с подогревом, но также с вентиляцией и массажем. Что важно, кресла не просто красивые на вид – в них можно найти свою посадку и не устать через пару часов поездки.

Плюс к этому – панорамная крыша с люком, обогрев и охлаждение подстаканников, атмосферная подсветка с выбором из нескольких цветов… Проектор? Его нет. Зато есть подогревы всего: передних и задних кресел, руля, лобового стекла, причем по всей площади.

Приборная панель цифровая только в среднем секторе: по бокам экрана – обычные стрелочные указатели. Зато графику "центра", на котором отображаны спидометр, тахометр и дополнительная информация, можно настраивать – и среди предложенных вариантов есть как минимум один хорошо читаемый, так что жить можно.

А с мультимедийной системой, по нынешним меркам довольно простой по графике и экрану (всего 8,7 дюйма), но довольно функциональной, можно постараться дружить. Причем по интересам. Есть возможность создать до шести профилей под каждого водителя и в них не только запомнить настройки кресла и зеркал, но и подогнать под себя оформление панели и амбиентной подсветки, а также прочие предпочтения по части мультимедиа. Там наверняка и "музыку" можно под себя настроить, а тут, между прочим, премиальный Bose с сабвуфером в "запаске"!

Точно, у Koleos же есть еще одно преимущество – приличных размеров багажник. "До полки" 538 литров (по дилерским данным, даже 550), а если легким движением руки сложить спинку дивана, то и все 1690 литров. Жаль, с органайзерами для мелочовки все довольно скромно: два кармана по бокам, небольшой пенал под полом – и на этом все. Есть повод пойти в отдел аксессуаров за сеткой.

Комфорт – его все

Но сетка подождет – нам бы за руль и в путь, вспомнить, как едет этот "француз". Завожу мотор, хвалю создателей за аналоговое управление 2-зонным климат-контролем и журю за сплошные кнопки в управлении "музыкой" (альтернатива – фирменный подрулевой модуль, который отлично знаком большинству "реноводов").

Вообще говоря, по части управления всем и всяким Koleos верен традициям. Вот и вместо нефиксируемого джойстика или кнопок – обычный рычаг КПП. И слава Богу? Это да. Но при его использовании нужна не только сила, но и внимательность: я уже D включил, или еще на N? Что характерно, такие же вопросы возникали и у коллеги. Значит, или коллективные галлюцинации, или все-таки управление коробкой могло бы быть информативнее.

Обещанные 9,8 секунды с места до "сотни" в процессе движения кажутся оптимистичными. Но даже если и так, субъективно Koleos не ощущается резвым, а главное – он не любит, чтобы его подгоняли. Топнул по педали "газа"? Молодец! Жди…

Коробка начинает подгонять подходящие передаточные числа, двигатель грозно рычит, подбираясь к отсечке, – скорость постепенно растет, только недавно обнуленный средний расход топлива – тоже. Ты дурак? Не нужно тебе это, успокойся.

Вот в чем хорош Koleos – он успокаивает водителя. Разгоняться он может, причем относительно резво, но этот процесс нельзя назвать захватывающим. И в поворотах он невозмутим: будет зацеп – повернет. Ввинчиваться под сброс "газа" и вот это все? Молодой человек, вы ошиблись: Megane RS продаются в другом отделе!

Сел, включил Drive – кати! И мы покатили. В спокойном режиме движения Koleos заявляет о себе как мистер Комфорт: плавность хода хороша, шумоизоляция неплоха (все-таки, несмотря на фетровые подкрылки, шум от задних колес доносится, а с ростом скорости дают о себе знать крупные зеркала), но в комплексе это очень "расслабляющий" автомобиль, особенно на устоявшейся скорости – в трассовом режиме. Вот и средний расход на уровне 8-9 литров кажется достижимым…

На маршруте у нас были и ухабистые дорожки – и на них приличная плавность хода еще раз подтвердилась, хотя при наличии крупных неровностей стоит быть начеку: да, ходы подвески большие, но и амплитуда раскачки кузова тоже. Похоже, пружины подбирали под более ровные европейские дороги, для наших им бы жесткости добавить. А без этого надо вовремя сбрасывать скорость, чтобы не доводить до пробоя подвески.

При съезде с твердого покрытия стоит помнить о том, что дорожный просвет 210 мм – это отлично, но колесная база – внушительные 2,7 метра, свесы длинные, а полный привод все же лишен межколесных блокировок. Но на заснеженных лесных и полевых дорогах никаких проблем с проходимостью не возникло: возможностей в таких условиях предостаточно.

Наш вердикт

Старина Koleos – истинный "француз". Это и про стильный дизайн, и про шикарный салон, и про некоторые эргономические причуды, и про ориентированные на комфорт настройки шасси. Возраст модели, конечно, дает о себе знать в части оформления интерьера и некоторого оборудования, но в таком сегменте подобный консерватизм сложно назвать недостатком. Это же касается и атмосферного мотора – как раз выбор для тех, кто не хочет всех этих "турбо-шмурбо". Так что предложение оказывается вполне сбалансированным: большой просторный автомобиль, в котором все нацелено на комфорт. Хотите больше "драйва" или современный "цифровой" интерьер? Это просто не ваш автомобиль. Даже если он есть в наличии.

Технические характеристики Renault Koleos

Кузов5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм4673/1843/1678
Колесная база, мм2705
Дорожный просвет, мм210
Объем багажника, л538-1690
Вместимость топливного бака, л60
Рабочий объем двигателя, куб.см2488
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин126(171)/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин233/4000
Коробка передачCVT
Приводполный
Время разгона 0-100 км/ч, с9,8
Макс. скорость, км/ч199
Расход топлива город/трасса/средний, л10,7/6,9/8,3

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!