Комплектаций белорусам предлагается всего три. Все - с полным приводом и вариатором. Самая доступная Business с 145-сильным 2-литровым бензиновым мотором обойдется покупателю в 57.900 бел. руб., самая же дорогая со 173-сильным турбодизелем - в 73.500 рублей.

Хотя и очень хотелось, было бы наивным полагать, что автомобиль подобного класса окажется столь же доступным, как и его младшие "братья" по бренду. Во-первых, он не локализован в РФ, во-вторых, как показали предварительные блицтесты в Карелии, Казахстане и Финляндии, по сравнению с предшественником это уже совсем иной автомобиль.

Солидный внешне, комфортабельный и просторный внутри, новый Koleos имеет все шансы занять достойное место среди подобных ему кроссоверов. Три мотора, полноприводная трансмиссия с вариатором, впечатляющий пакет стандартного оборудования и представительная внешность - довольно серьезные аргументы за место под солнцем. 

А места этого в силу объективных причин на рынке новых кроссоверов в РБ не так уж и много. Оценить аргументы компании Renault в пользу данного автомобиля поможет полноценный тест-драйв, который наверняка дополнит набор впечатлений, полученных мной на заснеженных дорогах Карелии и в степях Казахстана.

И в первом, и во втором случаях автомобиль наглядно демонстрировал, что и легкое, и среднее бездорожье для него не является препятствием, но ехать нужно аккуратно в силу больших свесов бамперов спереди и сзади. А также то, что энергоемкой подвеске автомобиля куда больше по душе серьезные неровности, а не мелкая гребенка, дрожь от которой детали и узлы подвески в случае с 18-дюймовыми колесами унять не в силах.

И в снегах, и в степи автомобиль ненавязчиво намекал, что, несмотря на большой дорожный просвет и наличие полного привода, по-настоящему он готов раскрыться лишь на асфальте, а езда вне дорог для него скорее исключение, чем правило.

Но вот Koleos в Минске, и впереди три дня один на один с городским кроссовером в комплектации Premium, за который в официальной дилерской сети без дополнительных опций и платы за цвет попросят 67.900 рублей. Под капотом у тестируемого автомобиля - 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель, выдающий 171 л.с., в паре с которым трудится вариатор Х-Tronic, имитирующий наличие в машине 7 передач и предоставляющий водителю возможность управлять его работой в ручном режиме.

Под капотом налицо сотрудничество Renault и Nisssan.

Трудится этот тандем очень недурно, что положительным образом сказывается и на плавности езды, и на топливной экономичности автомобиля. Впрочем, в некоторые моменты плавность реакций на команды водителя кажется чрезмерной. Особенно это касается ситуаций, когда нужно быстро тронуться с места со следующим интенсивным разгоном. Нажимаешь на педаль акселератора практически в пол - мотор тут же отзывается ростом оборотов и приятным рокотом из-под капота. 

Увы и ах! Благодаря вариатору Koleos все равно трогается с места размеренно и степенно. И не пытайтесь его переубедить. Ручной режим переключения сильно не помогает. Как и большинство вариаторов, CVT X-Tronic в данном вопросе не является исключением из правил.

Если вы до этого ездили на "механике", "автомате" или "роботе", к вариатору Renault Koleos придется немного привыкнуть. Лично у меня на это ушло около половины дня. И на нашем, и на российском рынках Koleos с "механикой" даже не предлагается. Стоит ли сожалеть об этом? Пожалуй, нет. "Детскими болезнями" CVT X-Tronic не страдает, дискомфорта при езде не создает, и уже спустя какие-то 70-100 км поездок по городу ты готов простить ему не самые резвые разгоны и слишком плавные старты.

В городском потоке, невзирая на габариты, Koleos в своей среде. Легкий руль, адекватные реакции на педаль акселератора в движении плюс хорошая шумоизоляция и радости, которые дарит мультимедийная система R-Link2 c экраном планшетного типа, превращают передвижение по городским улицам из обыденного процесса в приятное времяпровождение.

Из стереосистемы Bose льется приятная слуху музыка, 8,7-дюймовый экран R-Link2 и выбранный водителем цвет подсветки интерьера создают в салоне атмосферу уюта и комфорта. В итоге все происходящее за пределами автомобиля воспринимается как-то более позитивно, невзирая на пятничную суету и час пик. Когда же на город спускается ночь, этот эффект только усиливается, возвращаться домой совсем не хочется.

После заката и без того привлекательный внешне Renault Koleos просто преображается. Светодиодная оптика с подводками габаритных огней то и дело обращает на себя внимание соседей по потоку: в темноте новый Koleos выглядит словно инопланетянин среди привычных глазу машин жителей белорусской столицы.

В салоне автомобиля тоже ощущение космического корабля, усилить которое можно, просто сдвинув панель потолка или открыв люк в панорамной крыше, которая предлагается за дополнительные 2000 руб. к стоимости выбранной покупателем версии.

Ловлю себя на мысли, что поначалу Koleos на меня не произвел впечатления совсем. Кроссовер как кроссовер. Привлекательный снаружи, просторный и комфортабельный внутри, он кажется добротным середнячком в своем классе. 

И в Карелии, и в Казахстане мне казалось, что нет в нем изюминки, которая способна вызвать особенный восторг, пока мы не оказались с глазу на глаз в городских джунглях после заката. И вот я уже начинаю подумывать, а не сменить ли брутальный Duster на этого симпатягу, подсчитываю разницу в стоимости машин, вспоминаю рассказы про trade-in…

Благодаря вариатору даже 2,5-литровый бензиновый Koleos демонстрирует в городе весьма умеренный для машины такого класса "аппетит". Когда я получил машину у дилера, на мультимедийном дисплее автомобиля значился средний расход 9,3 л/100 км при средней скорости 63 км/ч. После 300 км моей городской езды бортовой компьютер продемонстрировал средний расход топлива 10,6 л/100 км. Сколько же Koleos будет расходовать на трассе?

Обнуляю показания компьютера и отправляюсь за город, предварительно включив режим ECO, оптимизирующий восприятие машиной команд водителя с педали акселератора. На спидометре 90-100 км/ч, разрешенные знаками ограничения скорости. Расход - 6,7-6,9 л/100 км. Добавляю "газ", используя не "монетизируемые" ГАИ 10 км/ч, - картина почти не меняется. Лишь на М1, где скоростные ограничения для легковых авто 120 км/ч, расход топлива преодолевает отметку 7 л/100 км и достигает 7,3 л/100 км.

Для машины с полным приводом и массой под две тонны с водителем и пассажирами (максимальная технически допустимая масса Koleos - 2157 кг) результат очень неплохой. При этом следует заметить, что в салоне даже на высоких скоростях достаточно тихо, практически отсутствует ощущение скорости, из-за чего то и дело стоит поглядывать на спидометр. И я все больше начинаю волноваться за судьбу собственного Duster, ведь с пользовательскими характеристиками у Koleos тоже все в порядке.

Салон без проблем вмещает пять человек независимо от комплекции и роста. Да, в нем нет подвижного заднего сиденья с регулируемой по наклону спинкой, но с таким обилием места этот недочет можно простить. 

Зато у топовой версии в сочетании с кожаным салоном есть функция обогрева задних сидений, которую зимой наверняка оценят ваши пассажиры. Кнопки управления обогревом по-французски оригинально спрятаны в подлокотник, но это не умаляет эффекта наличия подогрева сидений.

Багажные отделения у журналистов обычно принято сравнивать сухими цифрами литража (в случае Koleos - 550/1690 л), но в обыденной жизни все гораздо прозаичнее. К примеру, я пересел на универсал Audi A6, когда возникла необходимость в перевозке полноценной детской коляски. И машина не разочаровала, без проблем вместив и люльку, и шасси. Потом были нечастые перевозки дверей, лестниц, кроватей и прочих длинномеров, с которыми универсал справлялся без проблем, экономя мое время на поисках перевозчика и т.д. Судя по цифрам технических характеристик, новый Koleos в данном вопросе тоже во всеоружии. Чтобы убедиться в этом на деле, попробуем вместить в него полноценную дверь 2000 х 800 мм.

Спинка заднего сиденья сложена, кресло переднего пассажира перемещено вперед до отказа, его спинка наклонена к панели приборов. В итоге полноценная 2-метровая дверь, с небольшими оговорками вмещается в салон автомобиля. Экзамен на хозпригодность Koleos сдает отлично, а вот удобное место для сна он вряд ли предоставит. При сложенных спинках заднего сиденья пол, увы, неровный, хотя места достаточно.

А еще Koleos очень дружелюбен к любителям разного рода модных "фишек" типа открываемого и закрываемого махом ноги багажника. Функция эта отнюдь не нова, но на многих способна произвести впечатление. Официальное ее назначение - помочь владельцу, если у того руки заняты грузом, на деле же - эффектный аттракцион. Он, к слову, идет как дополнительная опция в пакете "Комфорт" за 3200 рублей. Этот же пакет предлагает систему автоматической парковки, вентиляцию передних сидений и обогрев задних боковых сидений.

Ассистент парковки, способный делать ее в трех вариантах - под углом, перпендикулярно дороге и вдоль нее, - тоже своего рода аттракцион. Koleos с его помощью действительно способен парковаться самостоятельно. Одно но - делает он это как водитель, едва сдавший на "права", - медленно и мучительно долго. И это при наличии огромного количества места, в противном же случае варианта запарковаться он просто не видит.

С моей колокольни куда приятнее и полезнее функционал, касающийся автоматического переключения света фар с дальнего на ближний и наоборот, а также контроль за движением автомобиля в рамках выбранной полосы. Владельцев "премиума" этим не удивишь, но те, у кого их не было на прежних авто, такой реверанс со стороны Renault оценят по достоинству. Но за него тоже нужно заплатить, так как опция эта дополнительная и вместе с системой предупреждения об отклонении автомобиля от выбранной полосы входит в пакет "Безопасность". Цена вопроса - 1800 рублей.

"А как же слабые стороны новинки?" - спросите вы. Увы, без них тоже не обошлось. К числу значимых я бы отнес не самый лучший обзор с места водителя, в основном из-за задних подголовников и очень толстых стоек ветрового стекла. В первом случае ситуацию хоть как-то исправляют большие наружные зеркала, а во втором за стойкой способен скрыться не только человек или велосипедист, но и малолитражка, что не есть хорошо в любом случае.

Также обратила на себя внимание коротковатая подушка водительского сиденья. В дальней дороге она способна не самым лучшим образом сказаться на усталости ног человека, сидящего за рулем, если он высокого роста. На этом, пожалуй, все. Столь короткий список недостатков в сочетании с относительно доступными ценами дает Koleos очень хорошие шансы в сегменте среднеразмерных городских кроссоверов, особенно с учетом того, что Hyundai Santa Fe и KIA Sorento в списке автомобилей, предлагаемых официальными дилерами, в РБ не представлены, а Skoda Kodiaq обойдется значительно дороже.

В итоге реальным конкурентом Koleos в Беларуси может выступить лишь Nissan X-Trail, выполненный на той же платформе, а также, как бы со мной ни спорили маркетологи, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4, пусть уступающие в размерах и из более компактного сегмента, но предлагаемые по сопоставимым ценам.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора

ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автопромсервис", официальному импортеру Renault в Республике Беларусь, за предоставленный для теста автомобиль 

Бесключевой доступ в Koleos не исключает наличия привычного ключа, который скрыт внутри

Дорожного просвета 210 см новинке более чем достаточно, чтобы без проблем парковаться у бордюров

К услугам пассажиров, сидящих сзади, два USB-разъема и стандартная розетка на 12 вольт

Позместив флешку или SD-карту в разъем, расположенный внутри центрального подлокотника, на экране R-Link2 можно просматривать записанное видео или фотографии

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!