Народный сценарий

Ну а что? Ведь это стандартный сценарий использования автомобиля по выходным – ездить на природу. Полстраны в пятницу вечером и субботу утром садится в свои машины и стройными рядами выдвигается за пределы городов, чтобы покосить траву на участке, порыться в грядках, побелить деревья, прополоть клубнику, закопать и откопать картошку – в общем, «отдохнуть».

Для этих целей некоторые даже специально приобретают автомобили. Ведь в небольших городах ездить порой особо некуда, а вот до дачи надо как-то добираться. Да и жителями столицы машины иногда используются исключительно для дачных вылазок. Я реально знаю человека, купившего новый автомобиль, пробег которого за три года составил около 15 тыс. км, процентов 80 из которых – путь на фазенду и обратно.

Kia Sportage внешний вид

И принято считать, что оптимальным вариантом для дачных задач является кроссовер, ведь иногда, чтобы добраться до садового товарищества или деревни, нужно преодолеть дороги не лучшего качества. В реальности чаще всего по «убитой» дороге легко и непринужденно проезжает любой универсал, но вдруг зимой не почистят – что тогда делать с универсалом? Как будто в снегопады все только и делают, что на дачи ездят.

Kia Sportage дизайн

И конечно, этот кроссовер должен быть большим. Возьми какие-нибудь Kaptur или Creta… Ой, что это я мыслю категориями из прошлого, – Geely Coolray или JAC JS4. Два ящика рассады – и багажника нет. А ведь надо запихать еще кучу барахла, необходимого для дачного «отдыха», и мотоблок.

В общем, Sportage с его 543-литровым багажным отсеком, полным приводом и клиренсом 181 мм выглядит идеальным вариантом. Только я не «рассадник»: рассаду не вожу, в грядках копаться не собираюсь, поэтому все необходимое на один день легко уместилось бы в уголке этого огромного багажника.

Kia Sportage багажник

К нему у меня возникли претензии буквально сразу же после того, как я забрал машину у дилера и заехал в магазин. Набрал минералки, сложил в пакет, а крючков, чтобы его зафиксировать, в багажном отделении нет. Естественно, все эти бутылки вывалились в первом же повороте. И боковины отделаны пластиком. Короче, пришлось останавливаться, складывать заново и завязывать пакет, потому что грохот стоял неимоверный.

Kia Sportage trunk

Но багажники никогда не были сильной стороной корейских кроссоверов. Главное – салон, тем более что в Беларуси продается длиннобазная версия Sportage длиной 4,66 метра, а значит, внутри должно быть просторно. Так и есть: на недостаток места грех жаловаться и передним седокам, и задним пассажирам. Но сзади у меня едет только ребенок, и ему там раздолье.

Второй ряд Kia Sportage

Он без телефона, но сразу обращает внимание на оригинальное расположение USB-портов для зарядки: в торцах спинок передних сидений. Это действительно удобно – не нужно тянуть кабель в район дефлекторов воздуховода. Всем остальным надо взять на вооружение.

USB-порт в спинке кресла Kia Sportage

И конечно, сын в восторге от передней панели. Действительно, два больших дисплея под единым стеклом, как в Mercedes, выглядят круто.

Салон Kia Sportage

Хорошая современная графика, быстрые отклики, разве что логика местами слегка мудреная. Воткнул свою флешку с музыкой и пару минут разбирался, как включить случайный порядок воспроизведения.

Мультимедиа Киа Спортейдж

А вот сенсорная панель под центральным экраном, которая может отвечать и за управление «климатом», и за мультимедийные функции, мне показалось удобной и понятной. Как переключаться между режимами, врубился моментально. Конечно, физические клавиши были бы удобнее, но как есть. В целом этот элемент реализован неплохо, поэтому не понимаю, что коллегам не понравилось зимой.

Kia Sportage центральная консоль

А еще здорово смотрится отделка под шпон.

Отделка под шпон в Kia Sportage

Но зачем столько глянца на центральном туннеле? Что за дурацкая мода?! Дешево же выглядит. И заляпывается моментально. Замените этот глянцевый пластик на ту же имитацию шпона – и будет совсем другое восприятие.

Селектор КПП Kia Sportage

И поиграйте с цветовыми решениями. Почему все вокруг черное, к чему эта чопорность и излишняя строгость? Особенно в машине, которая снаружи ни разу не выглядит строгой.

«Внешка» Sportage – огонь! Даже «мордаха», которая на фотографиях выглядит странно, вживую не вызывает отторжения. Машина эффектна с любого ракурса. И ей определенно идет этот белый цвет.

Фары Kia Sportage

И эти массивно выглядящие диски ей тоже идут. Но узор на них – это что-то с чем-то, даже не хочу представлять, каково отмывать их от колодочной пыли.

Kia Sportage design

Подробно о ТТХ автомобиля и ценах на разные модификации рассказывали в прошлом тесте, поэтому напомню о них вкратце: «атмосферник» объемом 2,5 литра, выдающий 190 л.с. мощности и 242 Нм крутящего момента, 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, подключаемый полный привод. Соответственно сзади – многорычажная подвеска, спереди – McPherson. Тестовая машина в максимальной комплектации X-Line+ стоит 179.900 рублей.

Моторный отсек Kia Sportage

Без нюансов не обошлось

Поехали! Грузимся семьей в машину и выдвигаемся к цели, до которой от дома около 100 км по МКАД, трассе и асфальтированной дороге между деревнями, местами средней степени убитости. Сын восторгается оснащением современного автомобиля, после которого Focus III сродни «жигулям», жена возмущается на тему сенсорных экранов и электронной «приборки», мол, олдскульные классические шкалы спидометра и тахометра лучше.

Приборная панель Kia Sportage

Я же ничего плохого сказать про приборную панель не могу, а для себя первым делом отмечаю отличные сиденья с обилием электрорегулировок и вентиляцией. Все это есть не только у водителя, но и у переднего пассажира. Причем для включения обогревов и вентиляции не надо лезть в дебри меню, клавиши под рукой.

Сиденья Киа Спортейдж

Селектор режимов трансмиссии выполнен в виде шайбы, и она здесь – о чудо! – не вращается бесконечно, а имеет крайние положения. Переключаться между «драйвом» и «реверсом» можно вслепую, а в «паркинг» АКПП переводится нажатием кнопки в верхней части селектора. Очень удобное решение.

В процессе парковки активируется система кругового обзора – еще одно развлечение для ребенка: вращать пальцами анимированную машину, смотреть, что происходит вокруг, и «угорать» от того, насколько непропорциональными при определенных ракурсах выглядят окружающие предметы или стоящие рядом автомобили.

Kia Sportage круговой обзор

Второе, что замечаю, расположившись за рулем, – эргономический просчет. Перед селектором КПП размещается площадка для телефона с беспроводной зарядкой. Это замечательно, но там же и все порты, а я старый и, как уже говорил в одном из текстов, умственно отсталый, поэтому мне лень запускать музыку с телефона – проще вставить флешку. Воткнул – и пожалуйста: теперь она мешает и класть телефон, и доставать. Конечно, проблема решается покупкой миниатюрного накопителя, но все же.

Kia Sportage ниша для телефона

Стоит поругать и маленькие карманы в дверях – туда влезет максимум литр воды в бутылке.

Карман в двери Киа Спортейдж

В остальном с ходу водительское место кажется продуманным и комфортным. Больше придраться вроде не к чему, но в процессе движения по трассе обнаруживается еще одно спорное решение. Ручка в двери большая, и ее частью является место, куда ложится левый локоть, а оно очень узкое. За два дня этого ни разу не случилось, но рано или поздно локоть наверняка соскользнет в нишу для пальцев – будет неприятно.

Ручка водительской двери Kia Sportage

А вот что порадовало, так это климат-контроль. Выставил на 19 градусов – и практически забыл про него. С какой бы стороны ни светило солнце, за рулем комфортно. Разве что пару раз поменял интенсивность работы автоматического режима. Предусмотрено три ступени, и это удобно: в постоявшей на солнце машине жарковато – поставил на максимум, стало прохладнее – сбавил обороты.

Вместо спорта – комфорт

На трассе Sportage – царство комфорта. В полпедали ехать на нем одно удовольствие: тихо, комфортно, неплохо звучит и музыка, хотя от брендовой акустики ожидал большего. А вот зажигать на этой машине не хочется ни разу. Во-первых, трансмиссия настроена не лучшим образом. С места автомобиль даже в стандартном режиме настроек Normal порой рвет слишком резко. А если захочешь быстро ускориться на ходу, то за время от нажатия педали «газа» в пол до переключения КПП вниз успеешь прочитать сообщения в Telegram. Выбор режима Sport чуть улучшает ситуацию, но машина при этом становится нервной, а руль – еще более неестественно тяжелым. Он и в Normal не образец для подражания: пережатый ноль, искусственное усилие, невнятная обратная связь. Ну и тормоза не самые информативные.

Kia Sportage и сельские пейзажи

В общем, этот кроссовер не про драйв. Поэтому просто набрал крейсерскую скорость и едешь. А еще отмечаешь, что тихоходы в левом ряду при виде в зеркале большой машины довольно оперативно ретируются вправо. Хотя ты при этом от них еще далеко и пока даже не намекаешь, да и в целом готов подождать. Странным образом Sportage расслабляет и настраивает на размеренный лад.

Трасса заканчивается, нас ждет обычная дорога, пролегающая между деревнями. Рельеф Воложинского района – непередаваемая красота и отличный фон для фото в Instagram. И чтобы съехать с дороги, кроссовер как нельзя кстати. Особенно защищенный снизу по периметру черным матовым пластиком. С таким обвесом не страшно не заметить в траве какую-нибудь кочку. Но все препятствия, которые для этой машины и не препятствия вовсе, преодолены, можно делать снимки с коровами на фоне. Или без коров. И даже без машины.

Kia Sportage и коровы

На нашем пути есть примерно 100-метровый участок, представляющий собой печальное зрелище. Обычно он состоит из ям, а сейчас туда накидали асфальта – и ямы превратились в бугры. Но Sportage проезжает его с удивительной невозмутимостью: ни тряски, ни грохота. Отличная подвеска.

В пункте назначения сложно найти место, чтобы оставить машину в тени. И тут снова понимаешь преимущества белого цвета. На металле кузова можно спокойно держать руку – он просто теплый. В то же время крыло стоящей рядом серо-синей хамелеонистой «Весты» едва ли не обжигает. А для дополнительной вентиляции можно оставить приоткрытой «панораму» – и нагретый воздух будет покидать салон, и толпы насекомых не налетят внутрь.

Панорамная крыша Kia Sportage

Ну а если надо быстро проветрить, зажимаем на ключе клавишу открывания дверей – и опускаются окна, почему-то только передние. Естественно, для закрывания их скопом нужно зажать кнопку запирания дверей и… держать, пока стекла не поднимутся. Потому что если отпустить, то они остановятся. Странная логика, обычно достаточно удерживать кнопку до активации стеклоподъемников, а дальше окна закрываются сами. Но это все мелочи, главное – после простоя в течение дня на солнце в машине не филиал ада, а нагревшиеся сиденья быстро охлаждает вентиляция. Но что будет, когда температура воздуха преодолеет 30-градусную отметку, а цвет кузова окажется темным?

Обратный путь до Минска пролетел совершенно незаметно, даже жена спросила: «А почему мы сегодня так быстро?», – хотя ехал я куда спокойнее обычного. Дальше поехал через весь город. И в городской езде к Sportage тоже тяжело предъявить претензии. Скорее отмечу хорошую индикацию системы контроля «мертвых» зон – это огромные красные треугольники с восклицательными знаками внутри, а не едва заметные желтые точки.

Зеркало Kia Sportage

И занесу в плюсы хорошую обзорность. В свое время я достаточно поездил на Sportage третьего поколения, и там стойки с боковыми зеркалами образовывали огромные «мертвые» зоны. Это едва ли не худшая машина в плане обзорности на моей памяти. В актуальном «Спортяге» таких проблем нет и близко. А при перестроениях дополнительно помогает картинка с камер в зеркалах, которая отображается в правом или левом колодце приборной панели при включении соответствующего указателя поворота.

Kia Sportage обзорность

Главный итог дневного вояжа – за почти 250 километров и около трех часов, проведенных за рулем, я ни капли не устал. Это куда важнее, чем отточенная управляемость и «скорострельность» коробки передач.

Наш вердикт

Когда ехал к дилеру возвращать машину, подумал, что имеет место несоответствие названия и содержания, причем уже 30 лет, ведь какое поколение корейских кроссоверов ни возьми – никакой связи со спортом не прослеживается. Нет ее и сейчас.

Kia Sportage в траве

Актуальный Sportage – это скорее про внешность. Но суровая внешне машина во всем остальном совершенно не такая. Современная, хорошо укомплектованная и комфортная. Никакого спорта на ней не хочется, хочется на трассу и в закат, но можно и на дачу. Еще бы цену гуманнее.

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Kia за предоставленный на тест автомобиль

НравитсяНе нравится
Высокий уровень комфорта«Задумчивость» АКПП
Хорошее оснащениеНастройка рулевого управления
Внешний видОтделка багажника

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!