Дизайн: это Volvo, Mercedes или Skoda?

Вот к чему вопросов точно мало, так это ко внешности. Не подкопаешься: стиль узнаваемый, неброский, строгий и вполне симпатичный, перекликающийся с «родственниками» из Volvo. Хотя с некоторых ракурсов, того и гляди, просачиваются ассоциации с другими марками.

Например, если смотреть на машину в профиль, то передняя часть с оптикой напоминает современные кроссоверы Mercedes. А если взглянуть на линию окон, особенно на завершающую ее часть, то вспомнишь Skoda Kodiaq – уж очень характерная VAG-форма!

Тем не менее главный козырь дизайна Monjaro – сбалансированность. Он не кричит, в нем нет откровенно спорных и не всем нравящихся вещей. Например, как вздернутая задняя часть Tugella, которая слегка портит впечатление от кросс-купе.

Интерьер: «китай» может быть удобным?

Главная претензия к китайским машинам, по сути, одинаковая. Они могут быть сколь угодно прекрасными снаружи, выполнять «лосиный тест» на запредельных скоростях, быть «нафаршированными» разными опциями по самую панорамную крышу и стоить как двухкомнатная или даже трехкомнатная квартира в «Минск-Мире». Этими фактами уже никого не удивишь, время идет, мы ко всему привыкаем. Но как со всем этим жить, если посадка в «китайцах» откровенно специфическая, а человеку с больной спиной в них и вовсе приходится туго?

К счастью, это не про Geely и не про Monjaro в частности. На моей памяти у Monjaro в принципе одни из самых лучших сидений среди китайских кроссоверов. Конечно, и здесь подушка коротковата, но на фоне конкурентов-земляков до оптимума не хватает буквально пары сантиметров, а не пары десятков. Мелочь, одним словом.

Преодолевать дальнюю дорогу можно, не ерзая в кресле. Разве что поясничный валик расположен низковато и давит куда-то совсем в нижние отделы позвоночника. Зато радует диапазон настроек водительского кресла – усесться можно настолько низко, что даже ловишь себя на мысли: это перебор, надо повыше. Так что водители-гулливеры в Monjaro явно поместятся.

Но почему вдруг так жарко в руки? Полтора часа на вечерней дороге пытался понять, галлюцинация это или Geely действительно включил «гриль». Оказалось, что в вечерние +7 градусов сработал автообогрев руля. Соответствующий пункт можно найти в меню. А где физическая кнопка? Зачем мне автообогрев, если я сам хочу решать, когда включать или выключать тепло на ободе? Спорно, в общем.

Мультимедиа: третий экран как третий глаз?

«Вижу иконки «Фото», «Мультимедиа», но что мне с ними делать?» – этот вопрос задал приятель, усевшийся на пассажирское кресло. Действительно, у попутчика – отдельный монитор, но функционал мультимедиа, доступный для нашего рынка, урезан. Смартфон на Android или iOS подключить можно только через Carbitlink, а это значит, что он будет просто отзеркаливать картинку с экрана на дисплей кроссовера. И в чем тогда смысл этих манипуляций?

Графическое оформление мультимедиа оставляет приятное впечатление, будто смесь лучших решений из Android и iOS – адекватная русификация, симпатичные шрифты и «кнопочные» решения. А вот логика тяжеловата для мгновенного понимания: если нужно найти что-то сложнее просто переключения следующего трека в проигрывателе, то лучше остановиться и спокойно «залипнуть» в экран. На ходу можно долго гулять в разных подменю, вспоминая, где именно видел нужный пункт.

Что понравилось, так это автоматический переход светлой темы мультимедиа в темную при включении ближнего света. Учитывая, что интерьер у Monjaro выполнен в черном цвете, то я бы в принципе оставил только темную тему – уж очень стильно смотрится!

Электроника: что может Monjaro?

Адаптивный круиз-контроль? Конечно, за 140 с лишним тысяч рублей он тут есть, как и система удержания в полосе, и контроль «слепых» зон, и проекция на лобовое стекло. Удивительно только, что Monjaro не способен различать дорожные знаки, – Tugella это умеет, причем довольно точно, в чем мы убедились во время ноябрьского тест-драйва. Скорее всего, дело опять в урезанной версии для белорусского рынка.

Фейковых патрубков Monjaro не положено: выхлоп незаметно выведен вниз

В паре с контролем полосы адаптивный круиз-контроль включает «полуавтопилот», а точнее G-Pilot – такая надпись горит на цифровой «приборке». Ему вполне можно доверять как минимум на магистралях. Полосу электроника держит уверенно и сама рулит процессом, разве что в скоростных дугах любит затягивать с первым движением руля. Поначалу слегка ежишься, когда поворот уже начинается, а Monjaro будто продолжает ехать прямо, но затем кроссовер непоколебимо чертит линию поворота.

LED-оптика на уровне: дальний свет бьет действительно далеко!

Впрочем, долго ехать на «полуавтопилоте» Monjaro не разрешает и спустя секунд 10 убедительно просит положить руки на руль, сопровождая сообщение зуммером. Если игнорировать просьбы, Monjaro просто отключает помощники и начинает сбрасывать скорость. А вот включенный адаптивный круиз-контроль по современной традиции любит перестраховываться – сбавляет ход, если до попутной машины еще метров двести. Безопасность превыше всего!

Связка, знакомая по Tugella, – 238-сильный турбомотор 2.0 и 8-ступенчатый «автомат» Aisin

Monjaro не волшебник, поэтому разглядеть разметку там, где остались одни намеки на нее, не может. Где линии на дороге затерты либо вообще их нет, готовьтесь взять руль в свои руки. Установить хоть какой-то намек на разметку во время езды по реконструируемому участку борисовской трассы у Monjaro не получилось. Зато на уже открытом бетонном отрезке с нанесенными линиями – никаких вопросов!

Управляемость: хочется или можется?

Хвала китайским инженерам – у Geely на руле наконец-то выверенное усилие! Лично у меня все впечатления от драйверских способностей Atlas Pro и Tugella портятся от чересчур «тяжелых» настроек электроусилителя, не приправленных обратной связью. В Monjaro же усилие на руле вообще не похоже на эти две модели. Это скорее типичный современный европейский или азиатский автомобиль – выверенно и четко.

Много вы видели автомобилей, у которых название платформы указано прямо на руле? Monjaro – один из них!

И за что я ставлю плюсик в карму китайским инженерам, так это за то, что в меню характер настроек электроусилителя можно выбрать отдельно от ездового режима. Хочется ехать в Sport, но нужен легкий руль – Monjaro умеет это, в отличие от более дешевых Geely.

Другое дело, что по сравнению с Tugella Monjaro набрал «жирок». Кроссовер почти на 100 килограммов тяжелее, а потому и ехать активно на нем нет никакого желания. В креслах комфортно, габариты немаленькие, едем плавно – какие тут повороты, какие заносы на гравийке? Собрать компанию и ехать с беседами по трассе, тем более что шумоизоляция здесь на хорошем уровне.

Багажник не самый большой, и к нему при желании можно докопаться: пластиковая отделка стенок, а внизу вообще «докатка»!

Но если надо «прострелить», Monjaro готов – просто нужно повернуть шайбу выбора режимов езды в Sport. Какой-то особенно ураганной динамики не чувствуется (а здесь, напомню, тот же силовой агрегат, что и у Tugella), но она опять-таки и не нужна такому кроссоверу. А флегматиком его тоже не назовешь. Все-таки с ускорениями нужно быть начеку, поскольку Monjaro достаточно резв, чтобы подарить пару «писем счастья» слишком ретивому водителю.

Так и хочется написать: «курсовая устойчивость и плавность хода у Monjaro строго на свои деньги». Это не преувеличение, ведь «китаец» передвигается аж на 20-х колесах, но при этом ощущения «вытряхивания души» не дарит даже на неровных дорогах. Но и переоценивать способности кроссовера не стоит – на разбитых дорогах с глубокими ямами лучше передвигаться медленно и внимательно, а не лететь сломя голову по принципу «больше скорость – меньше ям».

Расход: разорит или сэкономит?

Тут все кратко и точно, как в аптеке. На Monjaro мы передвигались в основном в трассовом режиме. Если ехать по магистралям с разрешенной скоростью 120 км/ч, то получаем расход в районе 8,5-9 литров. Если умерить пыл и никуда не спешить на 100 км/ч, то реально уложиться в 8 литров.

Вместе с Monjaro мы успели побывать на открытии чемпионата по автокроссу. По умеренному проселку кроссовер добрался без проблем, ведь клиренс составляет 21 см! А наш репортаж с гонок можно прочитать здесь

В городе ситуация не так однозначна, поскольку машина нам попала на выходные, когда Минск не был сильно загружен автомобилями. По полупустым проспектам при активной езде расход подползал к 11 литрам. В общем, привычные цифры для нелегкого кроссовера с двухлитровым турбомотором.

Вердикт: стоит своих денег?

«Ну что, как Monjaro? Расскажите, нам же интересно!» – засыпали вопросами девушки-менеджеры, когда пришла пора возвращать ключи от автомобиля.

И я бросил в ответ: «Машина как машина». А встретив удивление вперемешку с испугом, начал объяснять, что имел в виду. Дело вот в чем. За последний год мне удалось прокатиться на всех актуальных кроссоверах Geely. Каждый из них можно было покритиковать, найти свои недостатки, но все воспринимались как полноценные автомобили, которые может рассматривать к покупке любой адекватный человек. Ощущения «сырости», лютой «китайщины» в этих машинах нет. Нравится – бери и не бойся. Не нравится или не доверяешь – смотри конкурентов, если их найдешь. Все просто.

К «китайцам» всегда относишься как к старающимся детям – пытается же, поэтому можно завысить оценку, где-то закрыть глаза на недоработки. Но с Monjaro такого нет. Его оцениваешь без скидок, как «корейца» или даже, простите меня за такое святотатство… Помню ощущения от Skoda Kodiaq с 2.0 TSI, и в случае с Monjaro это что-то очень близкое к «чеху». А учитывая, что Kodiaq еще и громогласно проезжает неровности, недовольно стуча амортизаторами в отбой, то большой вопрос, кто из них лучше как минимум по плавности хода. А уж по богатству отделки…

Конечно, Geely вовсе не безгрешен. Потешная озвучка режимов езды, которая своей неожиданностью и резкостью способна разбудить спящих пассажиров. Или обрубленный функционал мультимедиа в версии для нашего рынка: ни тебе Apple CarPlay, ни голосового помощника, ни распознавания дорожных знаков. Или иллюзия выбора комплектаций: разница всего 2000 рублей при стоимости обеих версий за 140.000, а отличие только в обивке сидений (!) – вы серьезно?

Но я уже лично знаю как минимум одного человека, сменившего Audi Q5 с пробегом на новый Geely Tugella. Нелогичный выбор? А теперь представьте, что Monjaro ощущается еще богаче и комфортнее, чем китайское кросс-купе.

Редакция благодарит «Атлант-М Боровая» за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Geely Monjaro

Длина/ширина/высота, мм4770/1895/1689
Колесная база, мм2845
Дорожный просвет, мм210
Объем багажника (5/2 места), л562/1532
Объем топливного бака, л62
Рабочий объем двигателя, куб.см1969
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин175(238)/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин350/1800-4500
Коробка передач8-ст. автоматическая
Приводполный
Время разгона 0-100 км/ч, с7,7
Макс. скорость, км/ч210
Расход топлива, город/трасса/средний, л11,3/8,5/7,3

Срочный выкуп машин в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!