При обилии информации, которая сейчас публикуется в СМИ, на самом деле альтернативных маршрутов и предложений не так много.

– Все это время, которое прошло с момента введения ограничений литовской таможней, мы прорабатывали различные варианты и искали пути решения текущих проблем наших клиентов с наименьшими издержками, – прокомментировал ситуацию заместитель директора компании WESTMOTORS (ООО «ЗападМоторс») Максим Пархимович в инстаграм-аккаунте компании. – Если у вас автомобиль, который превышает объем 1,9 литра либо электрический, гибридный, вы уже сейчас можете отправить его альтернативным маршрутом через юг. Есть два пути, по которым можно пойти. Первый вариант – загрузить автомобиль на автовоз в самой Клайпеде и отправить его в Грузию, а затем – в Минск.

В настоящий момент доставка авто обойдется в пределах $5–6 тысяч за одно место на автовозе. Но нужно понимать, что в этой цене могут не быть учтены дополнительные расходы, как, например, дополнительные выгрузки и загрузки в Грузии, а также нюансы оформления автомобилей в самой Грузии. И если вам называют какую-то заведомо низкую цену, это не означает, что автомобиль будет доставлен именно по такой цене.

– Есть альтернатива – подождать некоторое время, что многие сейчас и делают, поскольку стоянка в самой Клайпеде не стоит каких-то безумных денег, – продолжает Максим. – Поэтому даже ожидание длиной в месяц не выливается в большие затраты. При этом даже к автомобилям с объемом двигателя 1,5 литра, которые уже «поехали» через белорусско-литовскую границу, могут возникнуть проблемы с оформлением и выездом.

Также Максим Пархимович рассказал, какими путями можно доставлять автомобиль, который приобретен на американском аукционе:

– Если вы приобретаете автомобиль объемом до 1,9 литра и стоимостью до $50 000 и это не электричка и не гибрид, то такой автомобиль можно по-прежнему направлять на Клайпеду и далее через литовско-белорусскую границу. Если же вы рассматриваете приобретение автомобиля с объемом выше 1,9 литра, то возможны два варианта: сразу направлять по южному маршруту либо везти в Клайпеду, а потом решать вопрос, как вывозить автомобиль оттуда. Но в таком случае нужно понимать, что маршрут следования из США в Клайпеду и потом его перенаправление по южному маршруту – это дополнительные издержки. Если речь идет об автомобилях премиальных марок, которые приобретаются целыми и на ходу, специалист рекомендует в первую очередь рассматривать южный маршрут, который на текущий момент является более безопасным с точки зрения получения автомобиля в Беларуси, потому что никаких запретов по этому направлению нет.

Какие еще выводы можно сделать на текущий момент? Да, автомобили до 1,9 литра и стоимостью до $50 000 проезжают через границу, но не стоит забывать о проблеме очередей на границе. Впрочем, и с 1,5-литровыми авто могут быть проблемы, но специалисты компаний по пригону авто делают все возможное, чтобы клиенты получили свои автомобили.

– Если мы говорим про польскую границу, то там никаких изменений не было, – констатирует представитель компании. – Ограничения, введенные польской таможней, действуют уже в течение всего этого года: до 1,9 литра, до $50 000 с полным пакетом документов.

Для автомобилей, купленных в Евросоюзе и стоимость которых более $50 000, мы разработали альтернативный маршрут доставки через Турцию. Да, это нелегкий путь – гораздо дольше и сложнее, чем проехать 200 км из соседней Литвы, но этот маршрут рабочий, а стоимость доставки в этом случае варьируется от €6000 до €7000.

В любом случае каждый автомобиль нужно рассматривать индивидуально в зависимости от его типа, размеров, характеристик, веса. Все это связано с имеющимися ограничениями, которые наложены на перевозчиков. И путь их следования пролегает через страны, которые к этому относятся очень внимательно.