Как сообщает "Интерфакс-Поволжье", АО "УТТЗ" и ОАО "МАЗ" планируют представить первый опытный образец сочлененного троллейбуса новой модели на Х Форуме регионов России и Беларуси, который пройдет в Уфе с 26 по 28 июня 2023 года.

Фото УТТЗ

В настоящее время УТТЗ в партнерстве с Минским автозаводом выпускает троллейбусы "Горожанин" большого класса. Из Беларуси поступают машинокомплекты модели 203Т70, в Уфе их дооборудуют комплектующими российского производства. На выходе получается троллейбус УТТЗ-6241.01 с собственным VIN. В обычном исполнении его пассажировместимость составляет 102 человека, при оснащении системой автономного хода на 20 км и кондиционером – 90 человек.

Сочлененный автобус МАЗ-216 начал серийно выпускаться в 2020 году. С тех пор 128 таких "гармошек" было поставлено в Санкт-Петербург, 11 единиц – в Псков, 5 – в Минск, 2 – в Астану. Длина модели – 18 м. Пассажировместимость – 171 человек. Троллейбус на базе этой модели сможет перевозить еще больше пассажиров за счет отсутствия моторной шахты в прицепе.

Фото Вадима Чернобая / transphoto.org

Отметим, что Минский автозавод еще в 2014 году представил сочлененный троллейбус МАЗ-215Т, поражавший своими размерами и возможностями. Однако таких машин было изготовлено всего 2 единицы. Самая первая "гармошка" в 2015-2016 гг. находилась в опытной эксплуатации в Минске (троллейбусный парк №3), а в 2018-м была передана в Бобруйск (троллейбусный парк №2 ОАО "Могилевоблавтотранс"), где и должна возить пассажиров сегодня (по информации сайта transphoto.org, в настоящее время временно не эксплуатируется).

Фото Станислава Тихомирова / transphoto.org

Второй МАЗ-215Т был изготовлен лишь в 2020 году и в начале прошлого года поставлен в адрес ОАО "Витебскоблавтотранс". Сегодня этот троллейбус работает в Витебске на маршруте №4 по будням в час пик. Минску такая машина по каким-то причинам не подошла, а другими "троллейбусными" городами Беларуси не была востребована. Другое дело Россия!

Фото Kr1p / transphoto.org

В соседней стране троллейбусы особо большого класса вполне себе востребованы. Например, Санкт-Петербург в прошлом году закупил 23 вот таких сочлененных троллейбуса ВМЗ-6215.01 у компании "Транс-Альфа" из Вологды.

Фото TramLVS / transphoto.org

А в 2020-м тот же Питер приобрел 20 "гармошек" БКМ-433030 Vitovt Max II у "БКМ Холдинга".

Так что рынок для троллейбусов особо большого класса в России есть.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!