Оригинальный Jeep Wagoneer появился еще в 1963 году, прочно вписав свое имя в историю автомобилестроения. На конвейере классическая модель продержалась до начала 90-х гг., сменив несколько поколений. В модельный ряд компании Wagoneer вернулся лишь в 2021 году и сразу в двух разновидностях – Wagoneer и Grand Wagoneer.

Электрическая платформа с несущим кузовом

А теперь подоспел электрический Wagoneer S, у которого мало общего с полноразмерными рамными внедорожниками Wagoneer и Grand Wagoneer. И отличия тут не только в технической начинке, но и иной внешности и уменьшенных габаритах.

От носа до хвоста у Wagoneer S насчитывается 4,88 м, ширина и высота кроссовера – 2,12 м и 1,64 м соответственно. В основу Wagoneer S легла модульная платформа STLA Large, кузов у машины несущий. Два электродвигателя (один на передней, другой на задней оси) развивают в сумме 600 л.с. и более 800 Н·м крутящего момента.

Также имеется фирменная система Selec-Terrain для комплексного управления ездовыми режимами («Авто», «Спорт», «Эко», «Снег» и «Песок»). Для экономии энергии и увеличения запаса хода в движении передний электродвигатель можно полностью отключать от колес.

Одновременно со стандартной версией кроссовера Jeep показал модификацию Trailhawk с улучшенными внедорожными возможностями – правда, пока она представлена в статусе концепт-кара, но, по всей видимости, комплект продемонстрированных с его помощью аксессуаров в будущем достанется и серийной модели.

Примечательно, что маркетологи Jeep в качестве основного конкурента Wagoneer S рассматривают самый продаваемый электромобиль в мире (по итогам минувшего года) – Tesla Model Y, причем в топовом исполнении Performance. Сравнению динамики двух машин в компании даже приурочили отдельный проморолик – в этом демонстративном состязании, разумеется, победителем вышел Wagoneer S.

Jeep с лучшей аэродинамикой

До 97 км/ч кроссовер массой около 2,5 т разгоняется за 3,4 секунды, в то время как Model Y Performance выполняет это упражнение на 0,1 секунды медленнее (по паспорту). Максимальная скорость Wagoneer S достигает 200 км/ч. В Jeep заявили, что столь впечатляющая динамика – заслуга не только мощной установки, но и основательно проработанной аэродинамики кузова с задним спойлером, утопленными дверными ручками и щитками под днищем. Заявленный коэффициент лобового сопротивления у Wagoneer S равен 0,29 – это лучший показатель среди всех Jeep в истории.

Емкость тяговой батареи у Wagoneer S составляет 100 кВт·ч, а паспортная дальность хода на одной зарядке – 482 км, в то время как Model Y Performance на одной зарядке проезжает на 33 км меньше. Аккумуляторный блок работает под напряжением 400 В, а подзарядка с 20% до 80% от быстрого терминала постоянного тока, как заявляет производитель, займет 23 минуты.

В Америке старт продаж Wagoneer S запланирован на осень текущего года. Уже известна стартовая цена – $71 995, это заметно дороже Model Y Performance, за которую в США просят от $51 490. Впрочем, речь идет о Wagoneer S в богатом «приветственном» исполнении Launch Edition, но в этом плане новинка Jeep приближается уже к базовой версии старшего кроссовера Tesla Model X, который доступен от $77 990. Более доступные варианты Wagoneer S подоспеют позже.

В салоне – штатные виртуальные приборы и мультимедиасистема Uconnect 5 (два экрана диагональю 12,3 дюйма), еще один 10,25-дюймовый дисплей расположен перед передним пассажиром, а на центральной консоли имеется отдельный тачскрин для управления климат-контролем.

В отделке интерьера широко используется вторсырье, в базовую комплектацию включен комплекс различных электронных ассистентов. Из особенностей оснащения версии Launch Edition – подогрев и вентиляция задних сидений, стеклянная панорамная крыша с люком, продвинутая аудиосистема McIntosh с 1200-ваттным усилителем, 12-дюймовым сабвуфером и 19 динамиками, атмосферная подсветка (64 цвета на выбор) и оригинальные 20-дюймовые колесные диски.

В Jeep поставили перед собой амбициозную цель – к концу 2025 года довести ежегодный объем продаж до миллиона единиц в США и двух миллионов по всему миру. И Wagoneer S является важной частью этого плана. Напомним, что в Европе Jeep уже продает свою электрическую модель – компактный кроссовер Avenger, который делит платформу с моделями европейских брендов (в частности, Opel, Peugeot и Alfa Romeo), входящих в концерн Stellantis.

А еще Jeep в ближайшее время собирается вывести на рынок электрическую модель стоимостью менее $25 000. Об этом заявил глава концерна Stellantis Карлос Таварес. Это будет электрическая версия Renegade нового поколения, которая появится в 2027 году. Ожидается, что технику она разделит с Citroёn e-C3, а выпуск будет налажен в Мексике.