Стильно похудел

Все, что нужно знать про ТТХ Sorento четвертой генерации, – он стал еще больше, но при этом легче. Базу растянули до 2,8 метра, а сама модель сбросила 21 килограмм. Немного? Как сказать...

А ведь он хорош! Sorento нарисован в том же напористом стиле Kia, что и K5, к тому же кроссовер создан на той же платформе, что и новый седан D-класса. Сзади забавно смотрятся фонари – будто бы снятые с американского muscle car.

Да, это именно что кроссовер – дорожный просвет около 18 сантиметров, всего на сантиметр-два больше, чем у Rio. Так что Sorento, особенно в семиместном варианте, стоит рассматривать как альтернативу полузабытым минивэнам. Впрочем, про третий ряд сидений мы еще успеем поговорить.

Места много? Кому как!

В салоне Sorento вываливает максимум премиальности на неподготовленного обывателя: амбиентная подсветка по кругу, мягкая отделка, квадратные метры лакированных поверхностей, которые жадно собирают пыль и отпечатки пальцев. Протирай не протирай, а через пять минут все равно все заляпано.

Нам на тест достался Sorento не просто семиместный и дизельный, но еще и в топ-версии Premium+. Только этой комплектации положена шайба вместо селектора КПП. Она удачно смотрится в интерьере, пользоваться ею удобно. Минимум движений – можно просто нажать кнопку и сразу выбрать "паркинг" вместо привычного "прогона" рычага по всем позициям.

А еще семиместный Sorento стремится в Книгу рекордов Гиннесса как серийный автомобиль с наибольшим количеством USB-портов. Девять! Еще раз, чтобы вы в полной мере осознали эту цифру, – девять портов для зарядки смартфона/планшета/пауэрбанка и прочего! Куда ни глянь, везде порты: под центральной консолью (две штуки, еще один для флешки с музыкой/данными), на сиденьях переднего ряда, под дефлекторами между этими самыми сиденьями первого ряда и даже, по сути, в багажнике для тех, кто осмелится ехать на третьем ряду.

Да, в тексте про семиместный автомобиль мы не можем обойтись без этой фразы. Спокойно, сейчас будет штамп: галерка скорее для детей, чем для взрослых. Впрочем, Kia не скрывает этого факта, расположив крепления Isofix. При этом для третьего ряда есть отдельная ручка регулировки кондиционера и две кнопки, чтобы сложить спинку второго ряда, которая делится в пропорции 60 на 40. Уже предвкушаем, как дети будут пробовать запечатывать едущих впереди. Взрослый же будет подпирать спинку коленями (или не будет, если над ним сжалятся и подвинутся те, кто едут на втором ряду) и потолок макушкой.

Впрочем, проход на последний ряд заслуживает похвалы – проникнуть туда легче, чем сесть на заднее сиденье трехдверного хэтчбека. Все благодаря тому, что второй ряд можно сдвинуть чуть ли не вплотную к передним креслам, а еще и спинку сложить. В итоге "из багажника" именно что выходишь, а не выползаешь.

А если не морочиться с третьим рядом? Тогда из него можно сделать ровный пол – и багажник под 700 литров. Внушает! А если еще и второй ряд "утрамбовать", то Sorento превращается в небольшой фургон – грузите на все 2011 литров объема.

Пока двигаешь сиденья среднего ряда, возникает ощущение, что салазки проложили чуть ли не через полмашины, – диапазон регулировок велик, можно "уехать" от передних кресел достаточно далеко. А еще на втором ряду Sorento грех не выпить (чего угодно, начиная от воды или "кофечая") – подстаканники атакуют! Они есть в дверях, в центральном подлокотнике. Разве что в спинках передних кресел для полного набора не хватает.

Едем? Прем!

Стереотип белорусского автомобилизма гласит, что большая семейная машина обязательно должна быть дизельной. Тестовый Sorento под этот критерий уже подходит. А как тянет?

Сначала информация для староверов: турбодизель тут именуется 2.2 CRDi, что привычно для современного корейского автопрома. Только мотор не совсем тот, что раньше. В нем теперь не чугунный, а алюминиевый блок с чугунными гильзами – Smartstream называется. Напряглись? А теперь контрольный – турбодизель идет только в паре с "роботом" DCT на 8 ступеней и двумя "мокрыми" сцеплениями.

Не возьмемся обещать, что это супернадежная и выносливая связка, но на новом автомобиле едет она вполне бодро. 440 Нм – это и в белорусской глубинке 440 Нм. Турбодизель будто бы смеется в лицо. Хочешь рвануть со светофора? Пожалуйста, аж корма присядет под свист турбины. Нужно ускориться на трассе с 99 до 129? Не вопрос! "Робот" обедню не портит, переключается шустро и лишь под кикдаун может резко и ощутимо сбросить несколько ступеней.

Другое дело, что управляемость стремится сбить гоночный пыл. Sorento не для "суетологов" или "петролхедов" – он для семьи или большой компании. Желательно – для семьи или большой компании, которая любит длинные поездки по магистралям. Проще говоря, ехать быстро и дерзко на Sorento можно, даже получится "нырять" в связки поворотов, но зачем? Он тяжелый, кренится в поворотах, а подвеске приходится уживаться с огромными 20-ми колесами. Так что лучше выехать на трассу, включить адаптивный круиз-контроль – и катить без лишних петляний и резких движений, чтобы душа мурлыкала хиты Alphaville или Foreigner, а пассажиры любовались небом через панорамную крышу.

Кстати, про электронных помощников. Их тут столько, что Kia объединила все эти контролеры в единую систему Drive Wise, которая следит за разметкой, знаками, состоянием водителя и не только. Подруливаниями и слежением за полосой в 2021-м удивить сложно, а вот контроль знаков, тем более работающий в Беларуси, – это приятный бонус.

Тонкие стойки, треугольники и в меру большие зеркала – с обзорностью у Sorento проблем нет

Правда, с оговорками. Знаки "Ограничение максимальной скорости" или "Обгон запрещен" Sorento распознает, информация с небольшими задержками переносится на центральный дисплей, панель приборов и проекцию на лобовом стекле. Причем в городе система работает почти безукоризненно. На трассе же засилье информации иногда сбивает Kia с толку – угадайте, какое ограничение считывает система, если рядом установлены знаки, в народе называемые "100" и "120"? Да, крайнее к трассе, 100 – и система будет ставить это значение в укор, зажигая его красным на проекции и моргая значком на цифровой панели приборов.

Sorento пытается облегчить жизнь водителя и одновременно удивить его, как может. Например, при включении "поворотника" лихо меняет один из циферблатов "приборки" на картинку с камеры под зеркалом. Мелочь, а помогает контролировать "слепые" зоны, да и смотрится необычно.

Хотя коллега успел пробурчать, что такое уже видел на Hyundai, но ведь это родственные бренды, так что заимствования между ними логичны. Кстати, а как наш испытатель оценивает Sorento четвертого поколения?

Иван Кришкевич, эксперт Автобизнеса:

– Вот это, я понимаю, мотор! Он мощно тянет тяжелый кроссовер почти с самых "низов". В зависимости от того, какой ездовой режим выбран и как сильно нажимаешь на "газ", разгон будет или мягким, но по-паровозному неумолимым, или дерзким-резким. И то и другое будет только радовать, особенно на фоне того, насколько стеснен в плане динамике 2,5-литровый атмосферный вариант (пробовал и знаю на примере родственного Santa Fe). В общем, сила. Такому и типичное дизельное тарахтение можно простить. 

С подвеской сложнее. Да, вроде настроена так, что рулится Sorento неплохо. Но поедешь быстрее – и вот уже крены, вертикальная раскачка кузова и все такое прочее, то есть "в пределе" вопросов хватает. Но за высокий ездовой комфорт это можно простить.

Проблема в том, что и к этому самому комфорту ездовому претензии есть. Не притормозил у "лежачего" как следует – получай бум! Не рассмотрел ямку, влетел в нее колесом – еще один бум. Эй, я же вроде как на кроссовере? Похоже, не доложили корейцы энергоемкости в подвеску. Жаль. 

Ладно, не будут бурчать – сяду назад (не на галерку, а во второй ряд – я же в своем уме), настрою половинку дивана под себя и буду наслаждаться поездкой. И обязательно термокружку с собой прихвачу – вон какой классный подстаканник мне на двери предложили!

Вместо вердикта

Приготовьтесь, сейчас о главном. Вы же понимаете, что это флагман в топ-комплектации, да еще и семиместный, а значит, дешевым он не может быть априори? Вот и тестовый Sorento стоит 134.900 рублей. Много? Есть семиместный Sorento с мотором 3.5 MPI (249 л.с.), "автоматом" и полным приводом за 118.500 руб. в версии Prestige. Все равно дорого, два места в багажнике лишние, как и все эти "навороты"? Тогда можно рассмотреть пятиместный Luxe-вариант за 107.500 руб. – с ним и дизель, с ним и "робот".

Все равно ценник кусается? Что же, тогда смотрим базовую версию, но придется отказаться от дизеля, "робота" и полного привода – за 85.500 руб. предлагают переднеприводный Classic с "атмосферником" 2.5 MPI на 179 сил и "автоматом". Из приятного – в самом дешевом Sorento IV есть подогрев руля, электрозеркала, подогрев лобового, светодиодные фары, цифровая "приборка", дисплей на 8 дюймов, камера заднего вида, водительское сиденье с электрорегулировками, мультируль, раздельный "климат", масса электронных помощников и тканевый салон. В общем, не "барабан", а колеса будут диаметром 17 дюймов – выглядеть машина на них будет не так стильно, как на 20-х дисках, зато (теоретически) ехать должна мягче.

Цифровая "приборка" подстраивается под выбранный режим езды не только цветом шкал, но и дизайном в целом

И, казалось бы, самое удивительное – в Беларуси до конца года хотят продать 100 Sorento четвертого поколения. Наполеоновские планы, оторванные от реальности? Шах и мат – по словам представителей дистрибьютора, первая партия уже раскуплена, вторая поставка планируется в декабре.

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору Kia в Беларуси ООО "Автопалас-М" за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Kia Sorento 2.2 CRDi 8DCT

Длина/ширина/высота, мм

4810/1900/1700

Дорожный просвет, мм

176

Объем багажника, л

616-821

Вместимость топливного бака, л

67

Рабочий объем двигателя, куб.см

2151

Мощность, л.с.

199

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

440/1750-2750

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,2

Макс. скорость, км/ч

205

Расход топлива в смешанном цикле, л

6,1

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!