Солидный, но не пенсионерский

3008 внешне полная противоположность побывавшему у нас на тесте C5 Aircross. Если Citroёn весь такой стильный, модный, молодежный, в нем с трудом представляется 40-летний дядька в деловом костюме, то в кроссовере Peugeot – легко. 

Экстерьер автомобиля смотрится солидно, в чем-то даже агрессивно, но он ни разу не пенсионерский. Формы стильные, хотя местами грубоватые. Дизайнеры не поскупились на множество линий и граней. В результате получился эдакий ограненный алмаз.

Визуально кроссовер кажется массивным, хотя на самом деле машина довольно компактная. Ее габариты 4447х1841х1620 мм. Длина колесной базы составляет 2675 мм, клиренс – 219 мм.

Нижняя часть кузова закрыта черными матовыми пластиковыми накладками, защищающими ЛКП от повреждений. Практично! Двери по современной традиции прикрывают пороги – брюки при посадке-высадке останутся чистыми. Свесы невелики, хотя передний совсем уж коротеньким не назовешь, да и форма у него совершенно не внедорожная, поэтому при штурме уклонов нужно быть аккуратным. Впрочем, переднеприводный кроссовер – это скорее про не сесть в дворовой колее на брюхо зимой, чем про штурмы чего-либо помимо бордюров.

Салон с изюминкой

Интерьер 3008 концептуально схож с таковым у C5 Aircross: та же электронная "приборка", аналогичные медиасистема и джойстик выбора режимов трансмиссии, но выглядит салон взрослым, в то время как в Citroёn он казался каким-то игрушечным. При этом внутри Peugeot все равно "француз" – он, мягко выражаясь, с изюминкой. Но в этом и заключается шарм французских авто. 

Чего стоит "двухэтажное" торпедо с развернутой к водителю центральной консолью. Почти BMW. Блок клавиш на консоли также двухуровневый, но верхний ярус, в отличие от Aircross, заполнен физическими, а не сенсорными кнопками. Они отвечают за навигацию по меню медиасистемы. Ну а клавиши в нижнем ряду активируют подогревы стекол, рециркуляцию и центральный замок. 

Есть и вращающаяся ручка, изменяющая громкость. Жаль только, что управление климат-контролем осуществляется исключительно с экрана, хотя в целом реализованы настройки "климата" в Peugeot и Citroёn удобно.

Под кнопками находится вместительная ниша, большой смартфон в нее помещается, но полностью на дно не ложится. В С5 Aircross такой проблемы не было.

Приборная панель электронная и традиционно для Peugeot находится над рулем. Настроек масса: хочешь – выводи классические циферблаты, хочешь – цифровой спидометр и навигацию. Информативно и читается отлично.

Кстати про навигацию. В процессе тест-драйва загорелся индикатор низкого уровня топлива, и на экране медиасистемы сразу же появилась карта с отмеченными на ней АЗС.

Подрулевой джойстик управления круиз-контролем – решение из разряда вечных. Этот элемент каким был 20 лет назад, таким и остается сегодня. Вряд ли кто-то удивится, если и через 20 лет на полностью электрическом Peugeot с управлением взглядом и силой мысли мы увидим такой же джойстик.

На нехватку мест для хранения в салоне не пожалуешься, хотя бардачок и не самый вместительный. 

Зато бокс в подлокотнике выглядит безразмерным. А ведь он еще и охлаждаемый, поэтому прохладительные напитки в дальнюю дорогу туда можно упаковать на весь экипаж.

Материалы отделки качественные, приятные на ощупь. Подлокотники на дверных картах обтянуты тканью, и на пробеге под 200 тысяч км она как новая. Сэкономили разве что на пластике вокруг дверных ручек: он и выглядит простенько, и царапается. И конечно, вставки под карбон смотрятся дешево.

Что касается второго ряда, то здесь никаких откровений. Места ожидаемо немного, но человек среднего роста, садясь сам за собой, коленями в спинку переднего сиденья не упирается, остается запас почти в ладонь. 

Диван приятный, сидится комфортно. Подушка абсолютно типичной длины, наклон спинки оптимальный, ее профиль удобный. Есть откидной подлокотник с подстаканниками. В комплектации побывавшей на тесте машины из удобств для задних пассажиров предусмотрены только дефлекторы обдува и единственная розетка на 12 В. 

Конечно, сзади хотелось бы чуть больше места, но в целом двое не самых рослых пассажиров будут чувствовать себя там вполне комфортно. Да и третий поместится без труда.

Багажник довольно вместительный, производитель заявляет в нем 520 литров объема. 

Особых изысков нет: боковины отделаны пластиком, в них сделаны небольшие ниши, есть розетка 12 В и ручки складывания спинки заднего дивана по частям. Складываются они в ровный пол, что позволяет увеличить объем багажного отсека до 1482 литров. Интересно, что в спинке заднего ряда предусмотрен лючок для длинномеров, который встретишь далеко не в каждом кроссовере. 

По непонятной традиции Peugeot в багажнике отсутствуют крючки для пакетов. Зато французы придумали интересные фиксаторы на пружинах, удерживающие в открытом положении фальшпол. 

А открывать его может понадобиться часто. Нет, не потому, что вы будете регулярно доставать оттуда "докатку". Просто места в "подполье" столько, что туда можно запихать огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки и много-много чего еще, включая пакет картошки. Пакет из супермаркета, само собой. Если столько объема внизу не нужно, то фальшпол можно разместить ниже, увеличив расстояние от пола до полки, но тогда появится ступенька позади порога.

Внимание цепи распредвалов

Под капотом – связка полуторалитрового дизеля на 130 л.с. и 8-ступенчатого "автомата" Aisin. В целом этот союз надежен, но внимания может требовать клапан EGR, который некоторым владельцам приходится регулярно чистить. Есть версия, что это связано с манерой езды, поскольку другие автомобилисты даже не вспоминают о его существовании. Конечно, при преимущественно городской эксплуатации может довольно быстро забиться сажевый фильтр. Но это свойственно всем современным дизелям.

Как при выборе, так и при эксплуатации такого автомобиля важно уделить внимание ГРМ. Распредвалы соединены цепью, которая в один не самый лучший день может преподнести неприятный сюрприз. Его предвестником становится характерный стук цепи.

Трансмиссия надежна, главное – своевременно менять в ней масло и не допускать перегревов. А для этого следует следить за состоянием теплообменника: он маленький и способен быстро забиваться грязью. 

Схема подвески традиционна: McPherson спереди, полузависимая балка сзади, ведь полный привод в 3008 отсутствует как класс. 

Баланс во всем

Посадка за рулем 3008 хороша: по-кроссоверному высокая, но в остальном сидится отлично. Очередная порция благодарностей французам за комфортные кресла. Подушка могла быть чуть длиннее, зато профиль спинки выверенный, боковая поддержка ненавязчивая, но держит уверенно. 

Диапазон регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету достаточный, поэтому нужное положение за рулем находится без труда. С единственной оговоркой: из-за высоко расположенной приборной панели руль приходится опускать довольно низко. А вот его небольшой диаметр совершенно не напрягает.

На обзорность никаких нареканий. Стойки особо не мешают смотреть вперед, а большие зеркала обеспечивают хороший обзор назад. С водительского места даже виден капот, поэтому иногда кажется, что едешь в большом внедорожнике. Еще одна "фишка", которая роднит этот автомобиль с более дорогими, – омыватель лобового стекла, форсунки которого встроены в держатели "дворников". 

Казалось бы, дизельной 130-сильной "полторашки" кроссоверу может быть маловато, но нет. Само собой, динамика не ураганная, но везет мотор машину уверенно, а если переключиться в режим Sport, то 3008 и вовсе становится азартным и довольно резвым. В какой-то степени даже нервным, поэтому для езды по городу все-таки стоит предпочесть стандартный режим настроек. 

Если С5 Aircross на ходу показался увальнем, то 3008 оставил впечатление очень сбалансированного автомобиля. Возможно, дело в шинах, которые стояли на Citroёn, потому что Peugeot гораздо отзывчивее реагирует на поворот руля. "Баранка" на парковочных скоростях легкая, но с ростом скорости наливается усилием, и это происходит адекватно. В целом от руля хотелось бы чуть большего реактивного усилия, но других нареканий нет – обратной связи достаточно. 

Да и шасси настроено хорошо. Крены в поворотах невелики, на дуге машина держится уверенно, иногда даже провоцирует пошалить. И это кроссовер с балкой сзади. При этом подвеска вполне комфортна: разутюживает мелкие неровности, не транслируя их в салон, да и крупные глотает вполне уверенно.

Чего слегка недостает, так это шумоизоляции. Если дорожные и аэродинамические шумы не досаждают, то звук раскручиваемого двигателя все-таки прорывается в салон. При этом звучание дизельных полутора литров никто не пытался облагородить, поэтому на разгоне мотор не ласкает слух.

Наш вердикт

Peugeot 3008 второго поколения – очень сбалансированный и интересный автомобиль, являющийся достойной альтернативой немецким или корейским одноклассникам. Стильный, практичный, экономичный, обладающий хорошо настроенным шасси. Да, нет полного привода, но если машина в основном эксплуатируется в городе или на трассе – зачем он?

Кроссоверы с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!