Продолжать возрождение

К сожалению, о полноценном многоэтапном Кубке, как это было раньше, когда соревнования проводили по всей стране, речи не идет. Но после перерыва в несколько лет джип-триал все-таки возродили, причем, пожалуй, в самой необычной локации – под Борисовом. Это произошло еще в прошлом году, в этом мероприятие повторили – и намерены продолжать, благо местные власти всецело помогают организаторам.

«В этом году впервые в истории внедорожного спорта мы проводим чемпионат Беларуси по трофи-рейдам. Летом в связи с пожароопасной остановкой были переносы, очень сильно смещался график, получилось, что с конца августа надо было провести три мероприятия. Поэтому все силы бросили туда, – объясняет Александр Ванькевич, председатель внедорожного комитета БАФ и непосредственный организатор соревнований. – Но это мероприятие мы постарались сделать максимально качественно.

Пусть в один день и только триал, без карусельной гонки, но чтобы соревнование было, чтобы новые люди вовлекались в это. Из участников чемпионата сюда только два экипажа приехало, остальные сидят по гаражам, готовятся к трофи. Так что много новых участников, кто-то даже готовую технику у опытных триалистов купил и на ней выступает».

По словам Александра, в следующем году джип-триал в Борисове тоже запланирован. Возможно, его даже проведут с большим размахом. Это касается и количества секций, и скоростной составляющей – карусельной гонки. То есть соревнования могут пройти в том виде, как это было раньше. Но тут многое будет зависть от количества участников и возможностей организаторов.

Против участников – рельеф и деревья

В общем, потенциал для роста есть. Но и то, что проходило в эту субботу на «Французской вышке», вполне можно назвать качественным джип-триалом – и по набору секций (каждая – со своей изюминкой), и по сложности, и по накалу страстей.

«А вы в курсе, что вы уже не едете? Вы за ленточку выехали!»

«Джип-триал – это вам не шахматы, тут думать надо!»

«У вас уже всё… Приехали!»

«Ой, он же сейчас…. О-о-ой!!!»

В этом году еще и с погодой здорово повезло: именно суббота оказалась самым теплым днем недели, обошлось практически без осадков. Так что и участникам было проще, и зрителей собралось немало, причем среди них можно было встретить много знакомых лиц – тех, кто в былые годы и сам участвовал или даже организовывал соревнования на этом самом месте.

Тут самое время вспомнить про особенность борисовских секций. Они располагаются прямо в лесу, так что, помимо довольно сложного рельефа, здесь еще полно естественных препятствий и ограничителей в виде деревьев. В выигрыше оказываются компактные модели вроде Suzuki Jimny или «Нивы», которым и протиснуться проще, и развернуться, а вот экипажам на длиннобазных Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser 80 здесь пришлось нелегко.

Да, вся техника в зависимости от уровня подготовки и габаритов была разбита на четыре класса, для каждого из них полагался свой набор контрольных ворот. Причем, как это было принято в прежние годы, каждая из пяти секций работала сразу во всех классах – и за шесть часов они «отработали» всех участников. Всего – 23 экипажа из разных регионов страны. Много новичков, но были и опытные триалисты, которые показывали мастер-класс (в том числе и по кувырканию со склонов).

Как гоняются?

На всякий случай напомним правила джип-триала. Секция включает в себя определенное количество контрольных ворот, которые можно проехать в любом порядке, передним или задним ходом, но в правильном направлении (контрольная метка должна быть слева по ходу движения). За касание и опрокидывание вешек начисляется штраф, также баллы начисляются за каждое изменение направления движения, длительную остановку.

Главное – избегать ситуаций, из-за которых не удастся закончить выступление в секции. Если будет более шести изменений направления движения между успешным преодолением контрольных ворот, будет совершен выезд за секцию (ее границы отмечены лентой) или автомобиль элементарно застрянет или сломается, экипажу начислят по максимуму штраф за все невзятые ворота. А ведь чем меньше штрафных баллов, тем лучше – и так по сумме всех секций.

Кто выиграл?

В категории S лучше всех выступил экипаж Василия Астафьева и Андрея Янушкевича на Daihatsu Rocky – он сумел набрать всего 286 штрафных баллов!

В категории M первыми стал экипаж Алексея Князева и Леонида Пименова на Suzuki Jimny. А в классе L аккуратнее и расчетливее остальных оказались Алексей и Евгения Мошок на Jeep Cherokee.

В зачете самой продвинутой техники (РМ) лучшим предсказуемо оказался экипаж Павла Стасюка и Дениса Мануилова на Range Rover. Даже переворот в одной из секций не помешал ветерану триальной дисциплины закончить соревнование с более чем двукратным отрывом от ближайших соперников! На его же счету, наравне с экипажем Владимира Рудницкого и Наталии Кучинской, рекорд по минимальному количеству штрафных очков, заработанных в одной секции, – всего 6 баллов!

Что же, всё прошло неплохо. И будем надеяться, в следующем году всего будет больше: и экипажей, и секций. А там, глядишь, и география проведения соревнований будет расширяться. Ведь были трассы в Заславле, Гомеле, Могилеве, Бресте и не только (про Стайки помним, но именно на месте того карьера теперь спорткомплекс ДОСААФ). И они собирали десятки экипажей и тысячи зрителей. В один миг всё не вернуть, но стремиться к этому нужно.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!