Откуда пришли?

Если вы хоть немного интересуетесь последними китайскими автоновинками, то про Voyah наверняка уже слышали. «Дочка» Dongfeng создала отдельный конструкторский центр, привлекла к работе над обликом моделей Italdesign и сосредоточилась на электромобилях премиум-класса.

Начиная с 2020-го компания каждый год запускает по новой модели. Сначала появился кроссовер Free, потом минивэн Dream, а затем и седан Passion (указываем международные названия). Все они построены на специально созданной модульной платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture), которая подразумевает двухмоторную компоновку (по одному электродвигателю на каждую ось), крупную тяговую батарею под полом, а также возможность использования бензинового двигателя в качестве удлинителя хода.

Во время презентации было отмечено, что автомобили создавались с расчетом на суровые северные условия, ведь среди целевых рынков есть и Скандинавия. Отсюда – длительные испытания за Полярным кругом и особое внимание к эксплуатации в условиях отрицательных температур.

Все эти три модели появятся на белорусском рынке официально. Импортером выступает компания «Автопромсервис», она уже работает над оформлением одного из своих автосалонов в Минске (пр-т Дзержинского, 134), а уже в следующем месяце стартуют продажи первой модели. Обещаны ритмичные поставки и полная сервисная поддержка с гарантией производителя – 5 лет или 100 тыс. км.

Что за модели?

Первым на рынке появится 4,9-метровый кроссовер Voyah Free с полным приводом и пневматической подвеской. Пиковая отдача двухмоторной силовой установки – 490 л.с. и 720 Нм, а вот разгонная динамика и автономность зависят от варианта исполнения.

Версия EV – это чисто батарейный электромобиль с аккумулятором емкостью 106 кВт*ч и запасом хода по циклу WLTP 500 км. С места до «сотни» такой автомобиль разгоняется за 4,4 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. На нашем рынке это будет топовая версия Free с оснащением Flagship+ стоимостью 239.000 рублей.

Но будут предложены и более доступные по цене варианты в исполнении Free EVR стоимостью 185.000 руб. за комплектацию Flagship и 192.000 руб. за Flagship+. В любом случае оснащение очень богатое. Главные же технические отличия от Free EV – в наличии бензинового двигателя (1,5-литрового турбомотора мощностью 109 л.с.), который выступает в роли удлинителя хода и соответственно допускает использование батареи меньшей емкости – всего лишь на 39 кВт*ч.

В режиме электротяги Free EVR может проехать 171 км по циклу WLTP, зато в комбинированном, с включенным бензогенератором, автономность на 56-литровом баке составляет 800 км. Максимальная скорость – все те же 200 км/ч, до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 4,8 сeкунды.

В августе должны начаться продажи минивэна Dream. Варианты исполнения и цены пока не разглашаются, но заметим, что это также автомобиль премиального уровня с роскошным салоном и очень богатым оснащением. Обещан запас хода 700 км и разгон с места до «сотни» за 5,9 секунды. На российском рынке Dream представлен с мощностью силовой установки 394 л.с. и 610 Нм, а также в версиях EV и EVR. Наверняка у нас будет что-то аналогичное.

Наконец, в сентябре до нас доедет и седан Passion, также двухмоторный и полноприводный, с силовой установкой на 510 л.с. и 730 Нм и запасом хода 482 и 608 км в зависимости от варианта исполнения. Больше подробностей об этой модели – ближе к моменту ее дебюта на рынке.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!