Кто решает, когда будет ремонт
Это дело владельца автомобильной дороги. Источники финансирования ремонта и строительства дорог могут быть разными, в том числе и кредиты. Но в любом случае "удовольствие" это не из дешевых.
Скриншот бюджета на 2021 год
Как не создать транспортный коллапс
Различной технической и иной правовой документации, которая так или иначе затрагивает тему дорожного ремонта, очень много. Основные требования – при ремонте дорог необходимо обеспечить "удовлетворительные условия движения транспорта", а также сделать такой процесс наименее затратным с экономической точки зрения.
Скриншот с видеорегистратора Александра
Именно последний критерий влияет на то, что дорожные работы происходят в том числе по субботам и воскресеньям, ведь каждый час простоя дорогостоящей дорожной техники стоит денег, а запрета на ремонт дорог в выходные и праздничные дни нет – работать можно.
Просто "взять лопату" и пойти ремонтировать дорогу нельзя. Этому предшествует стадия подготовки, которая называется организацией работ. Если все сделано по уму и установленным правилам, то коллапса на дороге во время ремонта быть не должно. Увы, на практике бывает иначе, влияет слишком много факторов, от погоды до поведения самих водителей.
Пропустить не пропустить – водительская солидарность или правило?
Наш читатель упомянул, что некоторые водители, которые находились в заторе, проявляли уважение к коллегам по несчастью, пропуская из полос дороги, где был ремонт, другие автомобили. Кто-то скажет: "Я еду по своей полосе и ничего не знаю". Однако есть одно но, о котором многие забывают.
Пункт 62 ПДД гласит: "Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них (полос. – Прим. редакции) образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств".
Водительская солидарность, как видим, закреплена документально, так что не забываем пропускать застрявшие в пробке автомобили и помогаем ей рассосаться.
Как не застрять
Сейчас полным-полно навигационных систем, которые сообщают водителям о местах проведения ремонтных работ и уровнях дорожной загрузки. Есть среди них и приложения для смартфона (например, Яндекс.Карты, на которых отображается загруженность дорог, а пользователи отмечают ДТП и ремонты). Можно воспользоваться также сайтом Белдорцентра, где во вкладке "Ограничения – Ремонты" можно узнать о том, на каких дорогах ведутся работы. Логично, что по возможности такие места нужно просто объезжать.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.
Контакты для связи:
- мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63;
- электронная почта pravo@abw.by.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
barmazyaka
24 Ноября 2021 6:46
Про пропустить смешно. Особенно смешно, что о солидарности обычно вспоминают те, кто парой минут назад пытался всех обмануть. Мне как-то обочечник кричал, что я обязан его пропустить т.к. на дороге ПДД не главное. Главное взаимоуважение )))
А в таких заторах умиляет, когда кто-то до упора прет под МАЗ прикрытия объезжая по обочине и втискиваясь в самое начало, а потом такой типа пропустите. Да вот хрен там плавал. Таких не впускаю принципиально.