Bentley против Bugatti

Одним из самых успешных спорткаров в мире является Bugatti Type 35, который в этом году отмечает столетний юбилей. На счету этого автомобиля – более 2500 побед в различных гонках, в том числе и в серии Гран-при, а также множество рекордов скорости. Экземпляр на фотографиях – модификация Type 35C 1929 года с 2,3-литровой рядной «восьмеркой», оснащенной механическим нагнетателем Roots. Этот гоночный Bugatti мог разгоняться до 230 км/ч.

Среди главных соперников Bugatti на гоночных трассах в 20–30-е гг. была британская компания Bentley. В легендарных «24 часах Ле-Мана» ее мощные автомобили то и дело одерживали верх над детищами Этторе Бугатти, чем маэстро, разумеется, был недоволен и называл Bentley «самыми быстрыми грузовиками в мире». Один из таких «грузовиков» – модель 4½-Litre Tourer, победившая в Ле-Мане в 1928 году.

Porsche: начало

Прототип первого спорткара Фердинанд Порше сконструировал еще до начала Второй мировой войны, но первым серийным автомобилем марки Porsche стала другая машина. Это модель 356, над которой работал сын Фердинанда, Ферри Порше. Она появилась в виде родстера в 1948 году, но производство началось позже. Помимо открытых версий, в гамме 356-й модели было и купе – как в случае с этим 356 SC 1964 года с оппозитной «четверкой» и массой менее тонны. Выпуск машин 356-го семейства продолжался до 1966 года – было произведено около 76 000 экземпляров.

А это прототип Porsche 901, в задней части которого располагался деревянный макет двигателя. Его представили в сентябре 1963 года на автосалоне во Франкфурте. Первоначально именно так должен был называться спорткар, на разработку которого ушло 6 лет. Но индекс 901 к тому времени уже был зарезервирован компанией Peugeot, которая подала протест. Немцам пришлось менять ноль на единичку. В итоге на рынок в 1964 году «двухдверка» вышла под уже известным обозначением 911.

Эпоха Dolce Vita: легенды 50-х и 60-х

В этот период на смену послевоенному аскетизму приходит показная роскошь – мощные спортивные модели становятся символом успеха и сладкой жизни. Появляется целый ряд шедевров автомобилестроения, среди которых одна из канонических моделей Mercedes – купе 300 SL Gullwing («Крыло чайки»).

Дизайнер Фридрих Гейгер создал настоящую «скульптуру на колесах», ставшую легендой уже во время своего дебюта в 1954 году. Трехлитровая рядная «шестерка» разгоняла 300 SL Gullwing до 260 км/ч. Было выпущено 1400 экземпляров купе, а в 1957 году появилась открытая модификация 300 SL Roadster, тираж которой составил 1800 единиц.

Не хуже картин известных художников со временем дорожает и Aston Martin DB4, выпускавшийся с 1958-го по 1963 год. Кузова «двухдверки» изготавливали в Италии, а одна из модификаций носила обозначение Vantage. Всего было произведено 136 машин, среди которых и это купе 1962 года выпуска с 270-сильной «шестеркой» 3.7, развивавшее максимальные 240 км/ч.

La Dolce Vita – не только фильм великого Феллини, это и про творения Ferrari, Maserati и Lamborghini. В этом году исполнилось 60 лет с момента премьеры Ferrari 500 Superfast. Эта редкая модель (всего собрано 37 единиц) была представлена на автосалоне в Женеве в 1964 году. Купе оснащалось пятилитровым V12 (400 л.с.), максимальная скорость составляла 280 км/ч.

Еще в 1956 году Энцо Феррари учредил отдельную марку Dino – в честь своего старшего сына Альфредо, которого все звали Дино. Под ней выпускались и дорожные спорткары, оснащенные двигателями V6, установку которых на старшие модели Ferrari коммендаторе считал зазорным. Среди них и Dino 246 GT образца 1969 года. Весившее около тонны среднемоторное купе с V6 2.4 могло развивать максимальные 235 км/ч.

Купе 3500 GT с кузовом работы миланского ателье Touring Superleggera и 3,5-литровой рядной алюминиевой «шестеркой» под капотом считается первой массовой моделью Maserati. Компания выпустила около 2200 единиц модели. Данный экземпляр построен в 1962 году.

Кроме вышеупомянутого Ferrari 500 Superfast, в этом году 60-летний юбилей отмечает Ford Mustang. Пони-кар впервые был показан в Нью-Йорке 17 апреля 1964 года. В первый же день Ford удалось собрать на Mustang более 20 000 заказов! А модификация Shelby GT 350 с форсированным до 310 л.с. V8 4.7 создавалась при участии самого Кэрролла Шелби. Первая партия из 560 мощных «жеребцов» была произведена в 1965 году. Один из них и красуется на фото.

В 1966 году дебютировал Miura – шедевр, созданный дизайнером Марчелло Гандини и инженером Джанпаоло Далларой. Эту машину называют первым в мире суперкаром, а еще она является прародительницей среднемоторных Lamborghini с V12. Выпускался Miura до 1973 года – собрано немногим более 760 спорткаров. В то время для Lamborghini это был невиданный тираж.

А эту машину сам Энцо Феррари назвал «самым красивым автомобилем в мире». Конечно, речь идет о Jaguar E-Type, который дебютировал на автосалоне в Женеве в 1961 году. Под капот E-Type получил рядную «шестерку» 3.8 с цепным приводом, двумя верхними распредвалами и алюминиевой головкой цилиндров с полусферическими камерами сгорания. Выпускался спорткар на протяжении 14 лет и успел разойтись по миру в количестве 72 000 единиц.

«Спортсмены» 70-х и 80-х

Начнем с машины, с которой ведет отсчет славная история гоночных и серийных Audi с трансмиссией Quattro. Оригинальная модель Quattro (или Ur-Quattro) была представлена в Женеве в 1980 году. Это четырехместное купе с рядной «пятеркой» под капотом. До 1991 года произведено без малого 11 500 единиц Ur-Quattro.

Еще один знаковый немецкий спорткар той поры – купе BMW 3.0 CSL. Это не просто облегченный вариант «двухдверки» 3.0 CS, но и первый проект подразделения BMW Motorsport, учрежденного в 1972 году и нынче известного как M GmbH. Его истории посвящен наш отдельный материал.

Суперкар Lamborghini Countach с футуристическими формами – еще одна потрясающая работа Марчелло Гандини, которую маэстро подарил миру в 1973 году. Выпуск этой уникальной машины продолжался до 1990 года. Подробнее о ней читайте здесь.

Купе F40 1987 года – последний автомобиль Ferrari, созданный при жизни Энцо Феррари. В движение суперкар приводил 2,9-литровый V8, с помощью двойного турбонаддува развивавший 478 л.с. Первую «сотню» модель F40 набирала за 4,1 секунды, максимальная скорость достигала 324 км/ч.

В 1986 году на рынок вышел Porsche 959, который считается первым суперкаром марки. Купе оснащалось оппозитной «шестеркой» с двойным турбонаддувом (450 л.с.) и полным приводом с электронным управлением. Кузовные панели изготавливались из кевлара и алюминия. Максимальная скорость модели 959 достигала 317 км/ч – на тот момент это был рекорд для серийных автомобилей. Всего выпущено 292 экземпляра 959-х.

Зона адреналина

Так называлась не включенная в Classics Gallery экспозиция гиперкаров современной эпохи, которые слишком молоды для того, чтобы называться классикой. Но мы все же упомянем наиболее яркие из них: Aston Martin Valkyrie, Bugatti Veyron Super Sport, Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Speedtail, Pagani Huayra.

О других экспонатах женевской «Галереи классики» можно узнать, перейдя по ссылкам. Первую часть обзора читайте здесь, а вторую – тут. Такой вот добротной экспозицией классических моделей разных эпох нам и запомнится минувший Женевский автосалон, история которого в привычном формате по сути закончена. Мероприятие под названием GIMS окончательно перебирается в Катар.