Раньше мотор-шоу проводилось по нечетным годам, но в 2021-м, в разгар пандемии, мероприятие пришлось отменить. Теперь выставка сменила имидж и формат для привлечения большего числа посетителей. По традиции проводимое в токийском комплексе Big Sight шоу является «домашней игрой» японских автопроизводителей, демонстрирующих в родных стенах целую россыпь забавных и диковинных концептов. В этом плане Japan Mobility Show исключением не стала – различных шоу-каров, почти как в былые времена, набралось два десятка. А вот более-менее значимых серийных премьер было с гулькин нос.

Большинство из них производители рассекретили за несколько дней до открытия выставки. Среди них, например, второе поколение кроссовера BMW X2 и обновленный родстер Mazda MX-5. О многих концептуальных дебютах также уже упоминалось в нашей новостной ленте. На некоторых из них отрабатываются новые стилевые элементы внешности и интерьера (как, например, в случае с Nissan Hyper Urban, Hyper Punk, Hyper Adventure и Hyper Tourer), другие же недвусмысленно намекают на будущие серийные модели (Infiniti Vision Qe и Lexus LF-ZC).

Так, в Токио состоялся дебют сразу шести концептуальных спорткаров, оснащенных гибридной или полностью электрической силовой установкой. О двух из них Автобизнес уже рассказывал – это возрожденная Honda Prelude и Mazda Iconic SP, которую потенциально можно записать в наследники модели MX-5. Но самую сногсшибательную машину привезла Nissan – шоу-кар Hyper Force намекает на GT-R следующего поколения, который придет на смену нынешней модели, выпускаемой с 2007 года.

Будущий суперкар, который появится не раньше 2028 года, станет GT-R «новой электрической эры». И если созданный при участии спортивного подразделения Nismo концепт сработан скорее в жанре эпатажа, то серийный вариант купе получит более спокойную внешность. О характеристиках силовой установки Hyper Force не сообщается ничего, за исключением мощности – 1360 л.с.!

Компания Subaru показала в Токио концепт Sport Mobility – купе со множеством кузовных элементов из углепластика, тонированными стеклами, колесными дисками с шестиугольными аэродинамическими колпаками и электрической силовой установкой. Фирменный пресс-релиз сообщает, что Sport Mobility обеспечивает «приятное комфортное вождение». Других подробностей о машине пока нет.

В этой компании есть и «темная лошадка» – Vision Copen Concept, дающий представление о следующем поколении родстера от Daihatsu. Этот крохотный автомобиль дебютировал в 2002 году, сменив с тех пор два поколения, и относится к малолитражной категории кей-каров (длиной не более 3,4 м). Однако Vision Copen заметно прибавил в размерах – от носа до хвоста у него 3,83 м, что немного меньше, чем у Mazda MX-5.

В общем, Daihatsu с будущим Copen наверняка хочет выйти из совсем уж скромных «кей-каровских» нормативов. Если нынешний родстер оснащается 660-кубовым моторчиком с тремя цилиндрами, то под капотом концепта скрывается двигатель объемом 1,3 л. О характеристиках ничего не сообщается, заявлено лишь, что он может работать на экологически чистом топливе.

Спорткар Toyota FT-Se – другого поля ягода. По всей видимости, японцы не отказались от идеи наследника среднемоторого спорткара MR2, выпуск которого прекратился в 2007 году. С тех пор то и дело ходили слухи о его возрождении, но воз и ныне там. Ясно одно: если MR2 и вернется, то уже в виде двухместного электромобиля.

Концепт FT-Se, в разработке которого участвовало гоночное подразделение Gazoo Racing, имеет электропривод, но его характеристики Toyota не раскрывает. Выход серийного купе планируется примерно в 2026 году.

К слову, к автосалону в Токио Toyota подготовила обширную экспозицию, включающую множество концептов разной степени проработки. О некоторых из них Автобизнес уже рассказал в новостной ленте – это электрические Land Cruiser Se, пикап EPU и кроссовер FT-3e. А еще в Токио показали «кубического» вида шоу-кар Kayoibako – настоящее воплощение многофункциональности. В зависимости от нужд и потребностей электрический однообъемник длиной 3,99 м можно использовать как микроавтобус, переоборудовать в фудтрак или развозной фургон.

Парочку электрических концептов на Japan Mobility Show выставила и дочерняя марка Lexus. Кроме вышеупомянутого LF-ZC, который должен быть готов к серийному производству в 2026 году, это кроссовер LF-ZL – весьма «упитанная» машина с клиновидным силуэтом. Длина – 5,3 м, ширина немногим более 2 м, колесная база равна 3,35 м.

Серийный электрический SUV по мотивам LF-ZL также встанет на конвейер, но точных сроков дебюта в компании не называют. К 2030 году весь модельный ряд Lexus в Европе должен быть переведен на электротягу, причем инженеры рассчитывают увеличить запас хода новых моделей вдвое по сравнению с выпускаемыми сегодня электрокарами, по всей видимости, благодаря использованию разрабатываемых совместно с Idemitsu твердотельных батарей.

Одна из главных премьер автошоу в Токио – на стенде Suzuki. Это новое поколение хэтчбека Swift, пускай и показанное в статусе концепта. Машина уже практически готова к производству (на рынке она появится в следующем году) и от выставочного образца будет отличаться незначительными штрихами. При длине 3,86 м и колесной базе 2,45 м новинка лишь немного крупнее предшественника.

Интересно, что в салоне Swift сохранилась традиционная комбинация приборов с аналоговыми шкалами, из прочих особенностей – отдельно стоящий 9-дюймовый экран медиасистемы. Появился новый комплекс систем активной безопасности. Информации о технике пока нет, но, как сообщает профильная японская пресса, новый Swift получит «мягкогибридную» установку с трехцилиндровым мотором и вариатором.

Также Suzuki готовит к дебюту свою первую «электричку». Запустить ее в серию компания собирается в 2025 году, а пока машина представлена в виде концепта eVX, по габаритам идентичного кроссоверу SX4 S-Cross (длина 3,4 м).

Будущая новинка разрабатывается совместно с Toyota на упрощенной версии модульной архитектуры e-TNGA. Известно, что eVX имеет два электромотора и батарею емкостью 60 кВт*ч, производитель обещает дальность хода до 500 км на одной зарядке.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!