«Китай»: очереди на Coolray и Emgrand

Начинаем с салона Geely на Боровой. Прийти, заплатить и уехать получится, только если вы планируете купить Tugella, Okavango или Geometry C. Все остальное – а это Atlas Pro, новый Emgrand и Coolray – под заказ.

Как раз в ожидании передачи заказчикам на стоянках вокруг дилерского центра стоят свежеприбывшие Emgrand. Их много, штук 50, не меньше. Абсолютное большинство – в дешевой комплектации с механической трансмиссией, автомобилей в топе с вариатором – меньше 20%. Высокий спрос на эту модель предсказуем, все-таки сегодня это едва ли не самое доступное предложение.

Возвращаемся внутрь здания, туда, где раньше дислоцировалась Mazda, а сейчас ей на смену пришел JAC. В шоуруме представлены только кроссоверы JS6, которые есть в наличии.

Буквально за день до нашего визита приехал автовоз с JS4, которые стояли на стоянке. В начале мая ожидается прибытие партии лифтбеков J7 и пикапов T6.

Кажется, что лучше всего обстоят дела с наличием в автоцентре Chery и Haval. На позапрошлой неделе стоянка у дилерского центра выглядела непривычно пустой, но буквально за день до нашего визита была получена партия новых автомобилей.

Из Haval есть Jolion, F7x, Dargo и H9. В самое ближайшее время поступят пикапы GWM Poer, а также кроссоверы F7, но эти автомобили уже нашли своих покупателей.

Что касается Chery, то в наличии имеются Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro и новый для нашего рынка Tiggo 8 ProMax. Скоро также будет получена партия еще одной новинки – Tiggo 7 ProMax. А вот Tiggo 4 Pro отсутствуют, но их можно заказать.

«Корея»: остров изобилия?

Продолжаем с востоком и отправляемся в салоны дилеров корейских марок. Начнем с Kia. Автомобилей этой марки в наличии много, причем разных моделей, хотя о самых доступных, конечно, можно забыть. Итак, есть Cerato, Ceed, Ceed SW, Seltos и K5 2022 года. Свежие авто 2023 г.в. представлены моделями Soul и Sorento. Разумеется, в наличии не все возможные комплектации. Также ожидаются поставки Sportage и Carnival.

Не пустуют салон и стоянка дилерского центра Hyundai. Можно прийти и купить Sonata, Santa Fe, Palisade и даже Staria, правда, за этот шаттл придется выложить 239.900 рублей. Стоит ли он того, расскажем в ближайшее время. Как и в случае с Kia, названные модели доступны не во всех комплектациях.

Про Accent можно забыть, а вот если хочется приобрести Tucson, придется подождать, так как поставка ожидается в конце апреля. Будет ли Creta – вопрос открытый.

«Европа»: остатки былой роскоши

Как бы там ни было, салоны «корейцев» действительно выглядят островом изобилия на фоне того, что представлено в дилерских центрах европейских брендов.

Легковая линейка Volkswagen – всё, нет даже Touareg. Остатки машин зарезервированы. Поэтому в салоне представлен исключительно коммерческий транспорт и микроавтобусы в виде Caravelle и бортового Crafter с дубль-кабиной. На сайте дилера также присутствует Multivan, но указано, что все доступные автомобили уже зарезервированы.

Отдельное направление – китайские багги и квадроциклы Hisun. Последние, по словам менеджера, пользуются спросом. Интерес к багги не столь велик, наверное, именно поэтому внутри салона осталось транспортное средство именно этого типа, именуемое Hisun Strike 1000.

Салон Renault, куда раньше приходили за дешевыми автомобилями, сегодня, похоже, ждет покупателей дорогих машин. Ведь больше всего в наличии Koleos в комплектациях Premium подешевле и Initiale подороже.

Также в продаже остатки Logan Stepway, Duster и Arkana. Правда, "Дастеров" на момент посещения салона осталось всего два: один с 1.3 TCe, второй дизельный. Ну а Arkana и вовсе последняя.

Пару слов про Ford. Само собой, легковых автомобилей данной марки в наличии давным-давно нет, зато достаточно цельнометаллических фургонов Transit.

На Боровой мы поинтересовались и возможностью приобретения новых Mazda. Автомобилей на складе, разумеется, нет, но под заказ дилер готов привезти любую модель.

Закончим российским автопромом. В соседнем салоне Lada, где пару лет назад можно было увидеть абсолютно реальную очередь, сейчас нет никого, кроме сотрудников. А вот машины, пускай и существенно подорожавшие, есть.

Все авто, которые сегодня доступны для покупки, 2022 года выпуска. Это Granta, Vesta, Vesta SW и SW Cross, некоторое количество XRAY Cross, Niva Legend и фургоны Largus. Нет Largus Cross и Niva Travel, когда будут – никто не знает. Зато в ближайшее время приедут Granta 2023 года – те самые, с двигателями Евро-2 и без ABS.

Наш вердикт

Одни дилеры распродают остатки, другие привозят новые, но уже изрядно подорожавшие машины. В Volkswagen легковые авто закончились вовсе. Кажется, только для импортеров китайских марок, давно присутствующих на рынке, ничего радикально не изменилось. Цены заметно выросли, "бюджетников" как явления, можно считать, не стало. 59.900 рублей за Logan Stepway со 113-сильным двигателем и 61.900 за Vesta SW в комплектации Comfort – на фоне таких цен покупка Emgrand, да еще с кредитом под 3% первые три года, сегодня выглядит более чем разумным решением.

Всегда в наличии. Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!